Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Письменно нет никакой необходимости , при правильно оформленной документации и формулярах в перестановке с борта на борт нет никаких нарушений.
Оформляется "Наряд на дополнительные работы" или "Дополнительные работы" (как в какой конторе назвали), снят №..., установлен №.... В паспорте или этикетке этой мелочи оформляется раздел: "движение в эксплуатации". В формуляре планера оформляется раздел соответствующий. Причина: "производственная необходимость".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Отказ двигателя в полете это инцидент
это "серьезный инцидент":
1.2.2.23. Серьезный авиационный инцидент - авиационный инцидент, обстоятельства
которого указывают на то, что едва не имело место авиационное происшествие.
Для серьезных авиационных инцидентов характерны следующие признаки:
- выход воздушного судна за пределы ожидаемых условий эксплуатации;
- возникновение значительных вредных воздействий на экипаж или пассажиров (дыма, паров
едких веществ, токсичных газов, повышенной или пониженной температуры, давления и т.п.);
- значительное снижение работоспособности членов экипажа;
- значительное повышение психофизиологической нагрузки на экипаж;
- получение серьезных телесных повреждений каким-либо лицом, находящимся на
воздушном судне;
- значительное ухудшение характеристик устойчивости и управляемости, летных или
прочностных характеристик;
- возникновение реальной возможности повреждения жизненно важных элементов
воздушного судна в результате взрыва, пожара, нелокализованного разрушения двигателя,
трансмиссии и т.п.;
- разрушение или рассоединение элементов управления;
- повреждение элементов воздушного судна, не относящееся к авиационному происшествию.
 
Замечательно. А в каком блоке тогда зашита Alpha Protection? А Alpha Floor?
Защита диапазона режимов полёта - это функция ЭДСУ, конечно. В каком конкретно блоке она реализована, неважно, но она не пилотирует самолёт, а помогает это делать пилоту (и мешает - автопилоту).
 
Оформляется "Наряд на дополнительные работы" или "Дополнительные работы" (как в какой конторе назвали), снят №..., установлен №.... В паспорте или этикетке это мелочи оформляется раздел: "движение в эксплуатации". В формуляре планера оформляется раздел соответствующий. Причина: "производственная необходимость".
Я в курсе как это делается, потому что сам занимался этим всю жизнь, но тут есть любители авиации, для них и надо все это разжёвывать.
 
Хороший вопрос - а что именно они не предусмотрели?
Если есть автоматика, которая может полностью сама выполнить полёт, можно ограничить её действия контролем.
Но она есть и способна не убить никого.
А вот когда непонятно: а кто и что, собственно, в данный момент времени управляет самолётом, если вместе и одновременно - получается то, что получилось.
Ответ на Ваш вопрос есть в моём сообщении - они не предусмотрели ситуацию, когда имеются два неверных, но близких показателя. Как именно они должны были разрешить эту ситуацию, я не знаю.
Возможно, косвенный ответ на это дал Отто Кац ссылаясь на один отменённый документ.
Кстати, в последнем Вашем предложении есть часть ответа на Ваш же вопрос. Если в такой ситуации автоматика не может управлять самолётом - должен быть предложен алгоритм для передачи управления экипажу. Оформленный примерно так, как тот документ, который приводил Отто Кац.
Вопрос Ваш сложный. Наши преподаватели по АСУ как раз говорили о том, что определение момента передачи управления процесса от автоматики человеку, его критерии, алгоритм передачи - один из самых трудных.
 
Я в курсе как это делается, потому что сам занимался этим всю жизнь, но тут есть любители авиации, для них и надо все это разжёвывать.
я для них и написал, а то у них представление об авиации ГА как об автосервисе гаражном...
 
Защита диапазона режимов полёта - это функция ЭДСУ, конечно. В каком конкретно блоке она реализована, неважно, но она не пилотирует самолёт, а помогает это делать пилоту (и мешает - автопилоту).
Направление самолета носом в землю, путем перекладки рулей (то есть управляющих поверхностей) - это пилотирование или нет?
 
Вопрос: Какие части, системы, приборы, идеи, софт, технологию расчетов и тому подобное (кроме меток на накладках) действующего проекта можно считать революционными, безупречными и тащить в следующий проект?
 
Направление самолета носом в землю, путем перекладки рулей (то есть управляющих поверхностей) - это пилотирование или нет?
Зависит. Это может быть пилотирование, это может быть (вертикальная) навигация, и это может быть ни то, ни другое.
 
это "серьезный инцидент":
В не столь уж и давние времена отказы двигателя в полете в большинстве случаев классифицировались и расследовались именно как "инцидент", хотя и как "серьезный инцидент" они тоже расследовались, только гораздо реже. Например, по п.1.2.2.23 как "серьезный инцидент" классифицируются нелокализованные разрушения двигателя.
 
Реклама
Пыль ,пчелы , вулканический пепел или какашки инопланетян, все может быть, но мой многолетний опыт говорит только об одном. Это редко встречающаяся хрень и все три канала СВС не могут отказать по этой причине. Именно так и рассуждают разработчики информационного комплекса высотно-скоростных параметров.
Если это "редко" помножить на количество полётов, единичка вполне наберётся. А то и больше.
 
Назад