Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Неверные показания скорости в отчете не упоминаются, только УА.
Вторую часть фразы наверное нужно чуток изменить - "срабатывание защиты по УА из за ложных показаний датчиков".
Т.е. защита сработала так как ее запрограммировали - только сигнал на срабатывание ложным оказался.
 
К Вам вопрос. В нормальном полёте какая разница показаний скорости между левым, правым и резервным индикаторами на вашем типе? В ПО, у них порядка 10 узлов было, по-моему... И сколько допускается?
 
Неверные показания скорости в отчете не упоминаются, только УА.
"В 14:55:17, после завершения уборки механизации в положение «FLAPS 1», бортовым параметрическим регистратором кратковременно зафиксирована РК «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: «РАСХОЖДЕНИЕ В ПОКАЗАНИЯХ ПО СКОРОСТИ»...."

Неверные показания скорости, возможно, не были фактором в этой катастрофе - а возможно, и были, в зависимости от степени их влияния на срабатывание защиты по скорости.

"...характеризуемое конкретным нарушением ее функций независимо от причин, вызывающих это состояние."

Потенциальные причины интересны для оценки вероятности возникновения отказного состояния, но не для оценки его последствий.

Ну так можно сказать, что и флюгарки сработали, как их поставили - только воздушный поток оказался ложным.

Не смешно.

А причину расхождения скорости можете назвать??
Приборная и истинная воздушная скорость рассчитываются с учётом поправки на угол атаки.
 
Последнее редактирование:
Так они и сработали правильно. Только установили их неправильно. Из-за этого вся "система" сработала в соответствии с заложенной в неё логикой. Где отказ-то???
 
Тогда предварительно самолёт на стапель надо поставить
 
Тогда предварительно самолёт на стапель надо поставить
Что мешает калибровать датчик при взлете по тангажу? Традиция?
Автоудаление.
У олимпиадников, или в МАИ в качестве курсовой, такой софт бы "не проконал". Двойка и "незачет". Причем, по ряду багов.
Автоудаление.
 
Это всё совершенно решаемые вопросы.