Был случай, когда на Ил-62 попутали при форме полярность привода стабилизатора.Очень даже работоспособны были! Защищали по УА и превышению скорости... Даже индикацию правильную выдавали!
От оно что, а ведь я думал, что самолёт сгорел, потому что его били об планету, и разбили с третьего раза.А ведь могли не сгореть пассажиры в Шереметьево!
Да почему? Луховицы взялись делать ТО. На одном из самолетов датчик поломанный, ну шмель долбанул чайка обосрала и так далее. У ГСС датчики есть но их же надо ПОКУПАТЬ за денежки. А тут второй самолет прилетел, умная головушка решила 'а нафиг деньги тратить и время, самолету на ТО датчик не нужен, давайте переставим. И понеслось, с 2 на 1й, с 3 на второй... потом еще один понадобился но их же там 4, скрутили два. А че, фигня ненужная ваше УА...Так я и задаю в пространство вопрос о низкой надежности этого датчика, в следствии которой, он приносит отказы и требует постоянных замен. Такое же дерьмо были квадратные антенны радиовысотомера от Коллинз. Качали в себя влагу и рассыпались на лету.
Не знаю, как было именно в этом случае, но на моей практике, годов этак с 2010 и до сих пор, кондиционные комплектующие взамен отказавших поставляет эксплуатант. И он же отправляет в ремонт отказавшие. Это его собственность, состоящая на учёте. Так, что Луховицы на замену ДУА должны были, по идее, испросить позволения у ЭО.Да почему? Луховицы взялись делать ТО. На одном из самолетов датчик поломанный, ну шмель долбанул чайка обосрала и так далее. У ГСС датчики есть но их же надо ПОКУПАТЬ за денежки. А тут второй самолет прилетел, умная головушка решила 'а нафиг деньги тратить и время, самолету на ТО датчик не нужен, давайте переставим. И понеслось, с 2 на 1й, с 3 на второй... потом еще один понадобился но их же там 4, скрутили два. А че, фигня ненужная ваше УА...
Ну и вышло что вышло. Даже если датчик легко найти или есть замена, проще переставлять, еше два есть на будущее...
По уму надо этих оптимизаторов сажать.
Включу и посмотрю, не понравится выключу. Да и тесты там есть, на земле оно вполне само тестируется. В общем, не бином Ньютона.Как узнаете что система осталась исправна без теста?
Смотря относительно чего смотреть. Отказ же это не обязательно полное прекращение функционирования. К примеру обрыв линии с термосопротивлением будет показывать или предельно высокое или предельно низкое значение на приборах. (в зависимости от типа).Так они и сработали правильно. Только установили их неправильно. Из-за этого вся "система" сработала в соответствии с заложенной в неё логикой. Где отказ-то???
Да. Была неисправность комплекса (или сиситемы) измерения угла атаки. Датчик был исправен, аппаратура вся была исправна, тем не менее, неисправность комплекса была.Смотря относительно чего смотреть. Отказ же это не обязательно полное прекращение функционирования. К примеру обрыв линии с термосопротивлением будет показывать или предельно высокое или предельно низкое значение на приборах. (в зависимости от типа).
Поэтому правильнее говорить про датчики - недостоверные показания.
И вообще использовать термин отказ не верно. Используется термин неисправность. Для двигателей, когда он заглох, пускай будет отказ, а для датчиков и всякой электроники неисправность.
И вот тут мы приходим к тому, что для датчиков неисправности не было. Он работали правильно. А с точки зрения электронных мозгов, куда поступают эти сигналы - неисправность была.
И добавлю. Приходилось принимать участие в сертификации ряда блоков БРЭО. И то что алгоритмсты не предусмотрели такой отказ - это эпичный зашквар. И сделанная на отъеб... сь работа.
Отказ является событием, в отличие от неисправности, которая является состоянием.
Сколько допускается - нигде не встречал.К Вам вопрос. В нормальном полёте какая разница показаний скорости между левым, правым и резервным индикаторами на вашем типе? В ПО, у них порядка 10 узлов было, по-моему... И сколько допускается?
Это вы о Боинге? Так он не сгорел, только гидравлика из оторванный стоек вытекла. И пассажиры своими ногами с багажом в руках ушли.От оно что, а ведь я думал, что самолёт сгорел, потому что его били об планету, и разбили с третьего раза.
Да зашквар.И добавлю. Приходилось принимать участие в сертификации ряда блоков БРЭО. И то что алгоритмсты не предусмотрели такой отказ - это эпичный зашквар. И сделанная на отъеб... сь работа.
выставляете по квадранту оптическому КО-1 (или по аналогам КО-10,30,60) в плоскость с помощью гидроподъемников и далее делаете любые нивелировки...Тогда предварительно самолёт на стапель надо поставить
Причём, на мой взгляд, зашквар состоит в том, что они в принципе не предусмотрели ситуацию, когда два показателя неверны, но близки. И не имеет значения - почему - метки попутали, птицы сломали, механический дефект, саботаж, проблемы с передачей или обработкой сигнала итд итп. Терминология здесь не очень важна-отказ это, неисправность, нештатная работа или ошибка эксплуатации или обслуживания. Ситуация двух неверных, но близких показаний приводит к тому, что самолет настойчиво летит в землю. Алгоритм. Не предусмотрели.Да зашквар.
Зато, наверняка, была нарисована куча бумажек, показывающих, как они правильно следуют "процессам проектирования" и применяют "лучшие авиационные практики".
Получается, как-то неправильно били. В нынешнем случае справились с первого раза.От оно что, а ведь я думал, что самолёт сгорел, потому что его били об планету, и разбили с третьего раза.
А320. BUSS. Пилотирование по УА.Попытки пилотировать по УА были, и все не удались кроме Икона.
Скорость - это косвеный показатель УА. Она не важна. Важен именно УА.А вот СДУ авторы что макса что ссж зачем то привящывают к УА,
10 узлов. Это порог срабатывания сигнализации disagree. Цифра есть в документации.Сколько допускается - нигде не встречал.
СДУ не занимается пилотированием (оно занимается преобразованием сигналов управления в соответствии с текущим "законом управления"), да и у Макса её нет (у него есть "система увеличения маневренных характеристик").Мне другое интересно. Самолеты пилотируют не по УА а по скорости. Попытки пилотировать по УА были, и все не удались кроме Икона.
А вот СДУ авторы что макса что ссж зачем то привящывают к УА,
Да вы что? А чем занимаются всякие секи, елаки и, простите, факи?Пилотированием занимается автопилот.
Преобразованием сигналов управления с целью упростить пилотирование пилотом.Да вы что? А чем занимаются всякие секи, елаки и, простите, факи?
Замечательно. А в каком блоке тогда зашита Alpha Protection? А Alpha Floor?Преобразованием сигналов управления с целью упростить пилотирование пилотом.
Хороший вопрос - а что именно они не предусмотрели?... Алгоритм. Не предусмотрели.