Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Так и на А320 возврата в Normal нет. На абсолютно исправный А320, прошу заметить, продолжает полет в AL... Как так-то?
Смотрим Abnormal Procedures. Например, F/CTL ELAC 1(2) FAULT (BOTH COMPUTERS FAILED).
ELAC 1........................................................................................................................ OFF THEN ON
L2 Note: If the ELAC 1 computer is reset on ground, the pitch trim returns to the ground setting
position (0 °).
L1 ELAC 2........................................................................................................................ OFF THEN ON
 If both ELAC FAULT remain:
ELAC 1....................................................................................................................................OFF
ELAC 2....................................................................................................................................OFF
ASSOCIATED PROCEDURES
F/CTL ALTN LAW
(PROT LOST)

Я так понимаю что в ALt Law самолет останется если перезагрузка обеих ELAC будет безуспешная?

Также вспоминаю тренажер когда инструктор демонстрировал переход в пониженные режимы. Не помню какие именно компьютеры он выключал - но после повторного их включения самолет (точнее тренажер) возвращался в нормал.
 
Реклама
Что мешает калибровать датчик при взлете по тангажу? Традиция?
Т.е. "подгонять" показания УА к показаниям тангажа? Например, тангаж на разбеге 0 - то и УА после калибровки 0 будет? Ну или с коррекций на установочный угол крыла.
Я вас правильно понял?
Если да - а уклон ВПП как учитывать? Некоторые ВПП вообще "волной" идут и тангаж может меняться в процессе разбега. Незначительно - но все таки меняться.
 
Т.е. "подгонять" показания УА к показаниям тангажа? Например, тангаж на разбеге 0 - то и УА после калибровки 0 будет? Ну или с коррекций на установочный угол крыла.
Я вас правильно понял?
Если да - а уклон ВПП как учитывать? Некоторые ВПП вообще "волной" идут и тангаж может меняться в процессе разбега. Незначительно - но все таки меняться.
Согласен. На разбеге УА всегда 0. Или нет?
Автоудаление.
 
Самое печальное в обсуждаемом АП, что скорость допустимая была превышена фактически и экипаж это видел, а угол атаки фактический превышен не был, но неисправность, внесённая при ТО, "электронными мозгами" была не распознана, а человек оказался бессилен против логики машины.
Наверное, всё же экипаж в конце полета понял, что скорость надо снижать путём уборки режима двигателей на МГ?

"В 14:58:00 на высоте QNH ~ 4600 ft и скорости 280 kt КВС информировал: «Air speed
unreliable …»11, второй пилот подтвердил: «Unreliable speed»."
"В 11:58:32 второй пилот информировал: «Смотри, у нас угол атаки большой». КВС
отреагировал: «Датчик угла атаки что ли не работает?»."

Нужно определять что врет - скорость или УА? Но как? Ведь и показания скорости, и УА слева/справа практически не отличаются
Смотрим рис. 10 - самолет еще в незначительном наборе, примерно в 11.58.37 РУДы двигаются вперед. Видатьв этот момент экипаж поверил что не врет УА а врет скорость. Уборка режима уже была позже - когда самолет к земле несся...
 
Последнее редактирование:
Я так понимаю что в ALt Law самолет останется если перезагрузка обеих ELAC будет безуспешная?
Так это не случай исправного на 100% самолета.

Ладно, я люблю поиздеваться с намеками, но не буду.
Abnormal Attitude Law.
После возвращения к нормальному полету самолет не возвращается в Normal, а остается в Alternate. Будучи при этом на 100% исправным.
 
Заглянул на Авгеральд, почитал комментарии к этой катастрофе.
Увидел такое:
"The main problem I see is the control inputs of the computers are silent."
А ведь действительно - есть только индикация на FMA когда Alfa Floor срабатывает. В данном случае эта защита не сработала.
По срабатыванию Alfa Prot индикации нет.
Одно дело когда Alfa Prot срабатывает при потере скорости - если пилоты видят что скорость близка к нижнему забору то должны понять почему РВ не реагирует на джойстик "на себя".
А вот когда скорость далеко от нижнего забора и нет сигнализации что Alfa Prot сработала - уже намного сложнее понять что к чему...
 
Реклама
Назад