Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Что плохого, что стрелки рисуют?
Глупость это, вот и все.
Можно нарисовать что-то болне наглядное. Но рисуют не наглядное, а привычное.

В стрелках как раз плюс, что не надо считывать значение, а видно примерно по углу наклона стрелки.
Угу. Когда она одна. Бесспорно. Но когда надо именно знать значение, то и на А320 стрелки. А когда нужна наглядность в экстренной ситуации - может быть что-то другое. Пр этом обратите внимание на какой площади скомпонованы все важныепоказанияна А320 и на какой на Ту-154.

Или n1, вариометр на том же эйрбасе без стрелок?
Смотрите. Все же просто. Шкала скорости - ленточная. В спокойной обстановке никаких сложностей с ней нет - все прекрасно видно. В экстренной же обстановке - мне ненужна цифра скорости, мне важно насколько она далека от критических значений. И заборы мне это показывают.
Высота. Ленточная шкала. В спокойной обстановке проблем нет. В экстренной - она мне нахрен не нужна. Если самолет в пикироании, я его буду выводить одинаково. А вот темп изменения высоты, то есть вертикальная скорость, мне может быть интересен. И его я отлично вижу по наклону стрелки.
И так со всем. Очень эргономичный и продуманный самолета.
 
Реклама
Смотрите. Все же просто. Шкала скорости - ленточная. В спокойной обстановке никаких сложностей с ней нет - все прекрасно видно. В экстренной же обстановке - мне ненужна цифра скорости, мне важно насколько она далека от критических значений. И заборы мне это показывают.
Высота. Ленточная шкала. В спокойной обстановке проблем нет. В экстренной - она мне нахрен не нужна. Если самолет в пикироании, я его буду выводить одинаково. А вот темп изменения высоты, то есть вертикальная скорость, мне может быть интересен. И его я отлично вижу по наклону стрелки.
И так со всем. Очень эргономичный и продуманный самолета.
Согласен. Что-то лучше под стрелки, что-то под другое. Без заборов лента совсем не очень, с заборами на пятерку.
Не верно, что одни циферки или стрелки или что-нибудь еще подходят для всего. Зависит от характера параметра итп.
 
ʼ
"Молодым и спортивным", норовящим сбросить с корабля современности многолетний опыт предшественников, пока гордиться не чем: косяк за косяком. Немного оправдывает, что всемирный бардак.

Предшественникам есть чем гордиться? Работали без косяков?
И только "молодые спортивные" косячить стали?

Да вот только статистика БП по годам говорит об обратном.
 
А пусть даже так. Философия современного самолета в том, чтобы не пришлось в панике ничего считывать. Ну и... Вот на А320 зачем мне точно знать скорость? Заборы далеко? Ну и зашибись. А заборы видно как бы не лучше чем стрелки.
Знать нужно, как раз, именно для того, чтобы в панике ничего не считывать, а осознавать, что происходит с самолетом и почему. Получается - исчезли "заборы" и нет на самолете пилотов. Или их и так уже нет? Похоже на то...
 
Когда появился А320 это стало началом новой философии.
На нем стали летать по другому. Да внешне вроде все тоже самое, но именно с приходом А320 работать линейным пилотом стало комфортно. И если поначалу к этому относились с осторожностью и ждали момента когда это могло отказать, то спустя годы надежность не вызывает сомнений и уже воспринимается как само собой разумеющиеся. Эти защиты теперь как наличие камеры заднего вида в авто. И хотя при использовании этих камер в инструкции написано соблюдайте осторожность и смотрите в зеркала как и раньше, уже мало кто смотрит в зеркала, а полагается исключительно на камеру.
На этой ветке мы, как раз, обсуждаем катастрофу самолета, выполненного по философии А320...
 
Если есть: налет (лучше киллометраж) на одного убитого пассажира по типам.
У меня такого нет.
Но есть интернет и поиск. Из всех страниц что выдал поиск, здесь больше всего разных статистических данных:


Одна из диаграмм:


Как видим, абсолютное количество АП уменьшается с каждым годом. Надеюсь ни у кого нет сомнений что за период указанный на диаграмме налет ГА, количество перевезенных пассажиров растет? А это значит что относительные показатели АП (на определенное количество налета, перевезенных пассажиров) существенно уменьшаются.
И это никак не в пользу тех кто говорит - "Молодые спортивные косячат, а вот предшественники не косячили"
 
Последнее редактирование:
Знать нужно, как раз, именно для того, чтобы в панике ничего не считывать, а осознавать, что происходит с самолетом и почему.
Дааа? Вот вы попали в спутный след А380. Самолет кверху жопом. Вам прям нужно знать точную вашу скорость или достаточно оценить - она в норме, она мала, она велика и ее тренд? Если второе - то PFD А320 выигрывает с разгромным счетом у любого будильника.

Получается - исчезли "заборы" и нет на самолете пилотов. Или их и так уже нет? Похоже на то...
Вы с чего делаете такие глупые выводы?

Стрелочная индикация не требует считывания параметра, в отличие от цифровой и ленточной. Мозг воспринимает угловое положение стрелки и ее динамику значительно быстрее и с меньшими усилиями, чем считывает параметры. На положение стрелки можно реагировать даже боковым зрением.
Я уже писал:
Все же просто. Шкала скорости - ленточная. В спокойной обстановке никаких сложностей с ней нет - все прекрасно видно. В экстренной же обстановке - мне ненужна цифра скорости, мне важно насколько она далека от критических значений. И заборы мне это показывают.
Высота. Ленточная шкала. В спокойной обстановке проблем нет. В экстренной - она мне нахрен не нужна. Если самолет в пикироании, я его буду выводить одинаково. А вот темп изменения высоты, то есть вертикальная скорость, мне может быть интересен. И его я отлично вижу по наклону стрелки.
И так со всем.
 
Стрелочная индикация не требует считывания параметра, в отличие от цифровой и ленточной.
Скажите пожалуйста, вы выполняли полеты на самолетах с "ленточной" индикацией? Для примера - PFD Cуперджета. Фото дисплея со всеми параметрами были в этой теме.
 
А этого и не бывает в промежуточном отчете. на то он и промежуточный - только факты. Ну еще рекомендации по БП. Выводы, заключения - это уже в окончательном отчете.
И вы утверждаете - критиченых нарушений не было? То что криво установленые датчики загнали самолет в землю - это мелочи?

P.S. Подойдет время - еще СК свое слово скажет. По Шереметьево обвинение командиру было выдвинуто примерно через 4 месяца после кататсрофы...
Я говорю - критичных нарушений относительно документации на ССЖ. А она реально убога.
По поводу ПО и что там пишут, я в курсе. Можно сказать сам многое писал. Поверьте - промежуточный отчёт, это каркас, на который потом добавят мяса. Поэтому все заинтересанты роют землю, чтобы уже в ПО было написано так как им хочется. Потом в разы проще будет при окончательно отчёте.

Конечно, оно много ещё куда может вырулит я, но вероятность этого не высокая. Лично я не увидел акцента на подготовку персонала заводских. Не увидел прямых слов про нарушение технологий работ и обязанностей их исправить.
 
Как то вскользь задал вопрос действующему пинстру с сухого,
летели тут паксами рядом, ну и заговорили про катастрофу газпрома.
И вот тут я тихо оху....
На вопрос о перекладке стаба в полёте, собеседник поплыл и ничего внятного не сказал. А вначале вообще начал утверждать, что перекладывается он без проблем вручную.
И ток видя мой явно оху.. удивленый вид сьехал с темы .
А узнать разблокируется ли перекладка стаба в DM вообще не удалось.
Это к вопросу что там в кухне сухих вообще варится.
Так что осознаный перевод пилотом в DM на сухом , это вообще из невероятного выходит.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Отто уже писал - нет необходимости постоянно считывать показания по "ленточному" указателю!
Кроме заборов о которых он писал там еще есть целый ряд "меток" - Command Speed, F Speed, S Speed, Green Dot, VLS, V1, VR, V2. Мимолетного взгляда на шкалу достаточно чтобы сравнить фактическую скорость с этими "метками".
Естественно наблюдая со стороны как летают по "ленточным" указателям тяжело поменять свое мнение. Полетали бы сами хоть немного - быстро мнение изменилось бы.
 
Последнее редактирование модератором:
Мужики!

Всё это по десятому кругу пошло, в каждой ветке, вы скатываетесь к обсуждению стрелочек, "стекла" в кабине, полярности авиагоризонтов и т.п.
И каждый "бравый летчик" начинает меряться пиписьками с другими!

Уймитесь уже!
Ветка НЕ ОБ ЭТОМ !
 
Кстати проскочило тут но никто не обратил внимания и опять полезли в мелкие детали типа про стрелки и ленты. Почему нельзя сделать звуковую индикацию срабатывания защит? TERRAIN PULL UP же орет. Почему нельзя однократно сказать STALL WARNING CHECK SPEED или STALL WARNING CHECK ALPHA?
 
Это решает не АРЗ а авиакомпания.
То есть вы хотите сказать что это ГазПром Авиа попросили переставлять датчики с самолетов на сервисе на заканчивающие сервис. Чтобы не покупать новые взамен сломанного? Ну тогда вообще это вызывает подозрения все больше и больше. Почему они не пошли к проверенному сервису а заключили договор с Рогами-И-Копытами очередными?
 
А вначале вообще начал утверждать, что перекладывается он без проблем вручную.
А разве нет? Там два кнюпеля в неудобном месте присобачены же...
А узнать разблокируется ли перекладка стаба в DM вообще не удалось.
146%. В DM стабом можно управлять только вручную.
 
Последнее редактирование модератором:
Кстати проскочило тут но никто не обратил внимания и опять полезли в мелкие детали типа про стрелки и ленты. Почему нельзя сделать звуковую индикацию срабатывания защит? TERRAIN PULL UP же орет. Почему нельзя однократно сказать STALL WARNING CHECK SPEED или STALL WARNING CHECK ALPHA?
Обратил внимание:
#4.749

И кстати, STALL WARNING имеется. Но это уже когда самолет совсем близко к сваливанию. А Альфа Прот работать начинает задолго до этого. Но к сожалению без сигнализации экипажу.
 
Последнее редактирование:
Будильники... Ленточки ...
Вопрос: при проведении расследований МАК рассматривает материалы сертификации или анализируют только действующую ЭД и РКД?
Другими словами, будут смотреть всякие документы, которые обосновывали, что аэроплан спроектирован с должным рассмотрением и устранением отказных состояний?
И заодно вопрос: а где сейчас все те сертификаторы, которые выпускали в жизнь Суперджет?
Не окажется, что они сейчас расследуют самих себя?
 
Предположим в последний момент они выпустили закрылки - спасло бы их это? Нет, оторвавшиеся закрылки точно довершили бы картину.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Предположим в последний момент они выпустили закрылки - спасло бы их это? Нет, оторвавшиеся закрылки точно довершили бы картину.
Они ещё автоматически по скорости убираются ЕМНИП
 
Назад