Так писали выше, что на большой скорости система не даст выпустить закрылкиПредположим в последний момент они выпустили закрылки - спасло бы их это? Нет, оторвавшиеся закрылки точно довершили бы картину.
Защита по скорости - это очень хорошо. Невозможность ее отключения - плохо. Как любая невозможность отключения автоматических функций.А вот если бы защиты по скорости не было или отключили?
Помниться случаев убора шасси на земле более чем , а вот когда защита от этого мешала - молчат...
Нет, вот серьезно. Вы читать умеете? А понимаете прочитанное? Вам ткнули в нос чеклист, где прямо сказано, что можно отрубить 3 ADS и закон управления деградирует до Direct, что отключит все защиты. Вам ткнули в нос бюллетень Airbus, где прямо сказано о том же самом - можно отрубить 3 ADR и закон управления деградирует до Alternate - lost protection. Но вы все равно продолжаеие петь свою песню, про невозможность отключения защит. Что вами движет? Это глупость? Или намеренная провокация?Невозможность ее отключения - плохо. Как любая невозможность отключения автоматических функций.
Так-то оно так, только не каждый это сможет сделать без регулярных тренировок, а лучше налета часов в этом режиме. Руководство по эксплуатации это предусматривает?... прямо сказано, что можно отрубить 3 ADS и закон управления деградирует до Direct, что отключит все защиты...
Что сделать? Три кнопки нажать? Проблема, ничего не скажешь.Так-то оно так, только не каждый это сможет сделать без регулярных тренировок, а лучше налета часов в этом режиме. Руководство по эксплуатации это предусматривает?
У них была проблема в дефиците времени и отсутствии навыков распознания подобных отказов. А по большому счету пересесть с двухколесного велосипеда на одноколесный без тренировок каждый сможет?В чем, опять же, проблема?
Пересесть может каждый. А вот слезть потом - увы... Если, конечно, это не компьютерный симулятор...У них была проблема в дефиците времени и отсутствии навыков распознания подобных отказов. А по большому счету пересесть с двухколесного велосипеда на одноколесный без тренировок каждый сможет?
Пилотов этому не учили...Что сделать? Три кнопки нажать? Проблема, ничего не скажешь.
Ааа, ну тогда - ой.Пилотов этому не учили...
Без опыта езды с него слезать уметь не надо. Он сам Вас на землю положит, причем без права выбора места...Пересесть может каждый. А вот слезть потом - увы...
Так и я о том же.Без опыта езды с него слезать уметь не надо. Он сам Вас на землю положит, причем без права выбора места...
Вообще вопрос не про сны пенсов, а о методе индикации некоторой величины. Которую можно представить в чисто цифровом виде - просто числом, либо в аналоговом - положением указателя на шкале. В этом смысле "ленточные" индикаторы со отрезками разного цвета и ограничителями предельных значений - такие же аналоговые индикаторы. Либо совмещённые - как вот этот.А мечты о будильниках, это уже фсё , сны пенсов
"АВТОМАТИЧЕСКАЯ УБОРКА МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА ПРИ ПРЕВЫШЕНИИОни ещё автоматически по скорости убираются ЕМНИП
Да. Это отказ системы. Причем самый гадкий - вместо полного отказа - отсутствие индикации, тут получился отказ более подлый - индикация ложных показаний.Криво поставленные датчики - это разве отказ?
Появилось свободное время повнимательнее графики из ПО посмотреть.
Поигрался с графическим редактором - вырезал с рисунка 9 линии αPROT (коричневая) и αLIMIT (синяя) и совместил с графиком на рисунке 7.
Вот что получилось:
Цитата из РЛЭ:
При превышении угла атаки αPROT в течение 2 секунд, отключается автопилот,
а на αFLOOR система FBWCS выдает командный сигнал в автомат тяги на
перемещение РУД в положение взлетного режима (NTO) и уборку
интерцепторов, если они были выпущены. После уменьшения угла атаки
меньше αFLOOR – 0.5° сигналы на уборку интерцепторов и автомат тяги
отключаются, РУД при этом остаются в положении, достигнутом к этому
моменту.
На угле атаки αPROT начинает работать ограничитель предельных режимов по
углу атаки. При отклонении боковой ручки управления самолетом «на себя»
СДУ автоматически ограничивает максимальный угол атаки самолета
значением αLIMIT, который может быть достигнут без дополнительной
сигнализации.
На графике видим - еще до уборки механизации временами фактический УА превышает αPROT (10,76) - но признаков срабатывания защиты по УА не наблюдается.
Цитата из ПО:
"В то же время, характер изменения отклонений руля высоты и стабилизатора
показывает, что, наиболее вероятно, именно на данном этапе полета, в процессе уборки
механизации, возникли условия для первого срабатывания ограничительной функции по углу
атаки."
Если возникли условия для срабатывания защиты по УА - в течении 2-х секунд должен отключиться автопилот. Но этого не случилось. Автопилот отключился позже, да и то как результат отклонения правой БРУ. Так что или защита по УА еще не начала работать, или не сработала функция отключения АП.
Дальше. Алгоритм работы защиты предполагает, что если пилот отклоняет БРУ на себя - то угол атаки будет увеличиваться пока не достигнет αLIMIT. Судя по графику - эта величина (8,66) так и не была достигнута.
Кроме того, на рисунке 8 видим что αPROT<αFLOOR< αLIMIT. Это означает что до достижения αLIMIT должна сработать защита αFLOOR - но этого не случилось. Это еще одно подтверждение что αLIMIT не была достигнута несмотря на отклонение БРУ на себя.
Напрашивается вывод - система управления не отработала согласно заложенного в нее алгоритма.
P.S. На графике также видим - показаия левого ДУА меньше чем правого. Не всегда показания обеих превышают αPROT
Меня кстати вот эти вот "вероятно" прям сильно заинтриговали. Похоже тут что работало не совсем так как должно. Уж можно было бы написать конкретней.В дополнение.
Не берусь предполагать чем завершился бы полет отработай защита как ее запрограммировали.
Просто константирую факт что защита сработала не совсем по алгоритмам.
Если только это действительно защита а не что то другое - ведь и в ПО однозначно не утверждают, а пишут "наиболее вероятно..."
Видимо нет еще точного ответа. Наверняка будет и облет с переставленными датчиками для проверки в реальности что и как.Меня кстати вот эти вот "вероятно" прям сильно заинтриговали. Похоже тут что работало не совсем так как должно. Уж можно было бы написать конкретней.