Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Я вообще в шоке!
Неужели действительно в СУ Суперджета такие "законы управления"???
Т.е. система "видит", что УА великоват или приближается к пределу и давай сепаратно принимать управляющие воздействия и двигать аэродинамические поверхности?
А проанализировать хотя бы вертикальную перегрузку и посмотреть, вдруг ny=1 или около?
Там вообще были люди сведущие в динамике полета в комплексе?
Действительно, хотелось бы послушать г. Долотовского А.В. сейчас.
 
Я не могу этого указать в деталях. Это в основном цитата из странгера267, его представление. Точные алгоритмы тут вряд ли кто-то знает. По отчету да - при превышении Апрот защита включилась и ограничивала реакцию на "БРУ на себя". что еще конечно, не совсем то же самое, что носом в землю, но... уже нехорошо.
 
Реакции: WWs
Почему только константы, условия тоже.
Так это и значит, что разработка ГСС.

Неужели действительно в СУ Суперджета такие "законы управления"???
А также у Эйрбаса и Боинга. Исходили из того, что два датчика из трех одинаково и одновременно не отказывают.
 
Из за драной накладки воткнула в землю. Вы предлагаете в полете лезть с квадрантом и проверять установку флюгарок?
Имеется ли у Вас статистика подтвержденных случаев помощи помогаек? Каждое срабатывание защиты - предпосылка и разбор. Я так думаю. А катастроф, инициирванных помогайками точно больше трех.
Автоудаление.
Очень хороший вопрос.
Автоудаление.
В настоящее время во всем мире используется ПО, повторяющее в цифре логику древних автопилотов и САУ. В перспективе следует за основу брать программное обеспечение тренажера. Ну и немножко мозгов. Сообщение должно быть не OVERSPEED, а "УСТАНОВИ ПРАВИЛЬНО ДАТЧИКИ УГЛА АТАКИ" или "ПРОВЕРЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ УСТАНОВКИ ДАТЧИКОВ УГЛА АТАКИ".
Windows давным давно на всех языках мира, а тут только инглиш в сообщениях.
Независимо от уровня, не всем дано понимать успех по ирландски.
Процедурное пилотирование у меня восторга не вызывает, но, по статистике, получается, дает больше безопасности, чем разумное.
Личное мнение.
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Да если даже датчики УА исправны и установлены правильно, как можно вмешиваться в управление, не проверив величины сопутствующих параметров, а лучше и их производных?
 
Вот для 737 МАХ ФАА выдвинуло требование сделать синтетические датчики, т.е. определение одних параметров на основе других и сравнение.
 
В свое время в подробностях изучал бомбардировочные прицелы тяжелых бомбардировщиков.
Там не то, что аналоговых ЭВМ не было, еще механические решатели были.
Но и тогда на вход этого прицела подавались все кинематические и угловые параметры полета самолета, вплоть до температуры за бортом. А иначе не попадешь.
И самолет пилотировался на боевом курсе штурманом-бомбардиром через этот прицел.
А здесь, имея мощнейшую вычислительную машину умудрились отсечь сопутствующие факторы.
 
Ну вот, в ФАА отреагировали!
А наши Росавиация, МАК и ОАК пошевелились?
Судя по выдержкам из отчета МАК не спешат.
 
А какой именно memory item они должны были выполнить? Как я понял из отчёта, данная ситуация не была предусмотрена и описана ввиду крайне низкой вероятности возникновения
 
А какой именно memory item они должны были выполнить?
Не знаю по памяти или нет, но отчет предлагает выключить все три системы воздушных сигналов и перевести самолет в прямой режим. Пишут, что это помогло бы.

 
Реакции: WWs
На одни заплаты (патчи) другие заплаты.
Это как раз представляется нормальным. При нынешней вычислительной мощности нет проблем строить модель полета, проверять достоверность параметров и вычислять недостающие, например сравнить вес и центровку из ФМС с фактическими.
 
Реакции: SDA
Для отбраковки избыточность достаточная.
Примечание: сейчас получил сообщение: "Кто будет платить за приличное ПО?" При работе по Сочинскому Ту, нашел по старой дружбе контору, способную расшифровать файл МСРП. Но дело уперлось в оплату.
Автоудаление.
 
Я про это писал, в предыдущих темах, и здесь кто-то отметил. То что называется "системой управления" при ближайшем рассмотрении оказывается набором бессвязных алгоритмов. Никакого "надмозга", как выразился один умник, который бы объединил этот набор в логически цельную конструкцию нет. Если не иметь в виду пилотов. Но они не всегда могут понять что происходит за приемлемое время.
 
До этого пункта еще надо было дойти. Даже если бы они точно выполняли процедуру.
 
А какая разница. Свалила именно защита по углу атаки. Стояли бы датчики с ошибкой больше, случилось бы тоже самое без интерцепторов.