Там, где между снятием одного датчика и установкой другого проходит длительное время. Так как датчики снимают чтобы поставить на другой самолет. Дефицит понимаешь. Пока этот борт простаивает по какой либо причине. Имитатор датчика, чтобы сразу все собрать обратно с ним на время простоя не придумали.1. Приготовьте ДУА на замену.
2. Проверьте метки на накладке и фюзеляже. При необходимости обновите метки.
3. Снимите датчик вместе с накладкой.
4. Отсоедините провода.
5. Снимите датчик с накладки.
6. Установите новый датчик на накладку.
7. Присоедините провода.
8. Установите датчик и накладку на фюзеляж, совместив метки.
И где тут можно ошибиться?
У них была другая задача1. Приготовьте ДУА на замену.
2. Проверьте метки на накладке и фюзеляже. При необходимости обновите метки.
3. Снимите датчик вместе с накладкой.
4. Отсоедините провода.
5. Снимите датчик с накладки.
6. Установите новый датчик на накладку.
7. Присоедините провода.
8. Установите датчик и накладку на фюзеляж, совместив метки.
И где тут можно ошибиться?
Вэл. Хорошо. Если нам нужно только снять датчик.Там, где между снятием одного датчика и установкой другого проходит длительное время. Так как датчики снимают чтобы поставить на другой самолет. Дефицит понимаешь. Пока этот борт простаивает по какой либо причине. Имитатор датчика, чтобы сразу все собрать обратно с ним на время простоя не придумали.
То есть к технологии замены датчиков претензий нет. А вот другая задача, это то что и привело к тяжким последствиям.У них была другая задача
1. принесите со склада парочку накладок и ДУА
2. поставьте ДУА в накладку
3. Привинтите накладку совместив какие-то метки с какими-то
4. Закончите рабочий день
5. на следующий день на работу не приходите.
далее выполняет другой техник.
6. Возьмите оставшийся ДУА и приделайте к нему накладку
7. Привинтите накладку на оставшееся свободное место, совместив какие-то метки с какими-то.
Вэл. Хорошо. Если нам нужно только снять датчик.
1. Проверьте метки на накладке и фюзеляже. При необходимости обновите метки.
2. Снимите датчик вместе с накладкой.
3. Отсоедините провода.
4. Снимите датчик с накладки.
5. Установите накладку на фюзеляж, совместив метки.
6. Сдайте ДУА на склад.
И где тут можно ошибиться?
Не так. Правильно будет - то кто-нибудь когда-нибудь выберет этот способ, если ему позволят это сделать. Как раз обязанность ответственного лица, чтобы это "когда-нибудь" никогда не наступило.о сколько нам ошибок трудных готовит ... гений чего-то там ...
первый закон мерфи ... во всей его красе ... eсли есть несколько способов что-то сделать (неправильно), и один из них ведет к катастрофе, то кто-нибудь обязательно выберет именно этот способ.
Тут слово "замена" двусмысленно, обычно это "возьми новое - отвинти старое - привинти новое - выкинь старое". А здесь не столько заменяют, сколько устанавливают заново принесенное со склада. Отсюда и возможность путаницы лево-право.То есть к технологии замены датчиков претензий нет. А вот другая задача, это то что и привело к тяжким последствиям.
Надо было накладку не сдавать на склад, а прикрутить на свою позицию без датчика. Мутная история, то ли техники перепутали, то ли на складе. Возможно вообще все по другому было, а историю придумали ответственность размыть.Там, где между снятием одного датчика и установкой другого проходит длительное время. Так как датчики снимают чтобы поставить на другой самолет. Дефицит понимаешь. Пока этот борт простаивает по какой либо причине. Имитатор датчика, чтобы сразу все собрать обратно с ним на время простоя не придумали.
А кто тут мог не допустить, если работу завершал техник-2, который и должен был смотреть чтобы все было сделано правильно.Не так. Правильно будет - то кто-нибудь когда-нибудь выберет этот способ, если ему позволят это сделать. Как раз обязанность ответственного лица, чтобы это "когда-нибудь" никогда не наступило.
Да где угодно. Дырки не там. датчик не той модели. Провода перепутали. Датчик с другой стороны. Фантазии безграничны.1. Приготовьте ДУА на замену.
2. Проверьте метки на накладке и фюзеляже. При необходимости обновите метки.
3. Снимите датчик вместе с накладкой.
4. Отсоедините провода.
5. Снимите датчик с накладки.
6. Установите новый датчик на накладку.
7. Присоедините провода.
8. Установите датчик и накладку на фюзеляж, совместив метки.
И где тут можно ошибиться?
Это их нет у Вас, а у следаков они, наверняка, есть и главное, чего Вы упустили:"Так как съемная накладка [3], относительно которой позиционируется датчик [13], является невзаимозаменяемой, в технологии работы РЭ содержится примечание.То есть к технологии замены датчиков претензий нет.
Авиатехники не были "дураками с инициативой", им поручили работу - это не их инициатива была, технологию они не знали, начальство их не контролировало, хотя звонок был 06 мая и начальство обязано было не допустить повторения того звонка: "инструктировать, убедиться в знаниях исполнителей технологии РЭ, проконтролировать". В любой ОТО есть аппарат ОТК (начальник и инженеры) это их обязанность проверять знания и соблюдение РЭ, снятие, хранение, установку - где они все были?, особенно с учетом уже произошедшего ранее косяка с ДУА 06 мая. Наверное, и ОТК не знало ничего о накладках?Нет защиты от дурака с инициативой, хотя в данном случае и без таких обошлись.
Со склада или с соседнего борта?У них была другая задача
1. принесите со склада парочку накладок и ДУА
Сажать надо разработчика этой хрени. КОторый не предусмотрел никаких проверок после любой замены или перестановки.Авиатехники не были "дураками с инициативой", им поручили работу - это не их инициатива была, технологию они не знали, начальство их не контролировало, хотя звонок был 06 мая и начальство обязано было не допустить повторения того звонка: "инструктировать, убедиться в знаниях исполнителей технологии РЭ, проконтролировать". В любой ОТО есть аппарат ОТК (начальник и инженеры) это их обязанность проверять знания и соблюдение РЭ, снятие, хранение, установку - где они все были?, особенно с учетом уже произошедшего ранее косяка с ДУА 06 мая. Наверное, и ОТК не знало ничего о накладках?
Не надо накручивать, не было тут никакого форсмажора, так привыкли работать в ЦТО ЛАЗ, вот и получили "в итоге". Посадки будут, я не сомневаюсь - сейчас следаки Отчет прочитают и вскорости мы узнаем, что дело передано в суд.
В данном случае они получали на складе.Со склада или с соседнего борта?
При чем тут разработчик?, он прописными буквами написал в РЭ: "накладки ставить только на то место, с которого их сняли".Сажать надо разработчика этой хрени. КОторый не предусмотрел никаких проверок после любой замены или перестановки.
Так и другие датчики - воздушной скорости, высоты и т.д. после установки не проверяют. Никто же в трубку Пито не дует с заданной силой.всегда должна быть ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТА. А не _прикрутили, визуально все ОК, летите_.
При алгоритме, который на ровном месте убивает самолет.При чем тут разработчик?,
В п.5. ошибка. Не было такой операции в ТК на демонтаж датчика в 24году. Сейчас есть - накладки вообще не снимаются по новым ТК.Вэл. Хорошо. Если нам нужно только снять датчик.
1. Проверьте метки на накладке и фюзеляже. При необходимости обновите метки.
2. Снимите датчик вместе с накладкой.
3. Отсоедините провода.
4. Снимите датчик с накладки.
5. Установите накладку на фюзеляж, совместив метки.
6. Сдайте ДУА на склад.
И где тут можно ошибиться?
ну насчет сажать вы погорячились ... косяк нужно исправлять ... это да ... а сажать ... за одного битого ... тем более, что их и так не очень много ...Сажать надо разработчика этой хрени. КОторый не предусмотрел никаких проверок после любой замены или перестановки.