Любопытно...Есть разница. Но дело даже не в этом, вероятность того, что и кресла сняли, и груз в салон, и закрепили плохо равна нулю. И потом, если потребный угол установки стабилизатора без двух пассажиров в кабине был 12 градусов, не удивительно что с пассажирами в кабине угол будет 12,5.
При том, что вышеупомянутые максы уходили в пике отнюдь не из-за основ аэродинамики.Причем тут датчик. Учите основы аэродинамики.
Я даже представляю как летали в 70-е.) Поэтому два "зайца" в кабине Як-42 это ни о чем. Нужно было контролировать общую загрузку.
Вы абсолютно правы.Я даже представляю как летали в 70-е.) Поэтому два "зайца" в кабине Як-42 это ни о чем. Нужно было контролировать общую загрузку.
Зайцы и загашник на центровку не влияют...))Я даже больше скажу, 2 зайца на любом самолете который эксплуатировался в ГА тех лет вообще ни о чем.....
Это про Як-42? При чем тут колеса? Ещё раз Як либо заправляли, либо в передний багажник клали балласт. Суперджет это не Як-42, компоновка абсолютно разная.Вы абсолютно правы.
Позволю себе предложить еще одну промежуточную версию. Пустой самолет и мало топлива плюс аптечка в заднем багажнике. Очень необычная конфигурация для линейного экипажа (не испытателей). Неправильный расчет центровки. Центровка задняя но еще допустимая во взлетной конфигурации (колеса снаружи, закрылки 10, стабилизатор градусов 5-6) все в порядке.
После взлета убирают колеса и закрылки устраняется момент на пикирование, центровка выходит за границы допустимого, сваливается. Снижаясь с ускорением восстанавливается координированный полет но высоты уже нет.
График вертикальной скорости с ФР показывает совсем иное. Сначала равномерный набор высоты (вертикальная скорость положительная и примерно одинакова), затем резкое снижение, снова набор (не факт, что потерянное удалось набрать), после которого сразу второе по счету снижение, уже с зашкаливающей вертикальной.Вы абсолютно правы.
Позволю себе предложить еще одну промежуточную версию. Пустой самолет и мало топлива плюс аптечка в заднем багажнике. Очень необычная конфигурация для линейного экипажа (не испытателей). Неправильный расчет центровки. Центровка задняя но еще допустимая во взлетной конфигурации (колеса снаружи, закрылки 10, стабилизатор градусов 5-6) все в порядке.
После взлета убирают колеса и закрылки устраняется момент на пикирование, центровка выходит за границы допустимого, сваливается. Снижаясь с ускорением восстанавливается координированный полет но высоты уже нет.
У Суперджета центровка пустого не задняя, а передняя. Поэтому в задний багажник кладут балласт. И "необычная" эта конфигурация только в ваших фантазиях.Вы абсолютно правы.
Позволю себе предложить еще одну промежуточную версию. Пустой самолет и мало топлива плюс аптечка в заднем багажнике. Очень необычная конфигурация для линейного экипажа (не испытателей). Неправильный расчет центровки. Центровка задняя но еще допустимая во взлетной конфигурации (колеса снаружи, закрылки 10, стабилизатор градусов 5-6) все в порядке.
После взлета убирают колеса и закрылки устраняется момент на пикирование, центровка выходит за границы допустимого, сваливается. Снижаясь с ускорением восстанавливается координированный полет но высоты уже нет.
Здесь две отдельные фотографии.Любопытно...
А почему выложена фотка Як-42Д, но в ее наименовании пишется, что это
SSJ-100-1 ("Суперджет") ???
Кстати говоря, очень может быть. При всём уважении, до фига и более примеров, что "опыт" очень легко перетекает в "летаем на изи". Рядовая перегонка пустого самолёта с АРЗ, делов на 15 минут с перекуром... Но что-то пошло резко не так и ЭВС оказался не готов. Например, кого-то из пилотов не было на месте - набор высоты осуществили, вышел проверить что-то... (Нарушение инструкций? Ну, собственно, да.)Допустим экипаж был пристегнут. А если нет?
...и почему-то не рассмотрели версию, что самолёт пустым-то не был - мог "попуткой" что-то во Внуково с АРЗ перегнать. И это что-то плохо закрепили... Чем не версия?Если груз сместился к хвосту, то самолёт будет стремиться поднять нос, а не опустить.
Вы не правы - масса примеров. Ту-144 "приземляли", те же МАКСы сажали.Никому не плевать на безопасность, не стоит утрировать. Никогда такого не было, чтобы из за катастрофы одного борта сразу сажали весь парк. Для таких резких санкций необходимо чтобы катастрофа была неоднократная, с повторяющимися условиями. Или заключение комиссии по расследованию о причинах происшествия, в котором даны соответствующие рекомендации, по которым разработчик выпускает бюллетени на доработку.
немного пропустили...Зайцы и загашник на центровку не влияют...))
Спасибо за информацию. А теперь интересно сколько именно балласта положили? Здесь просматривается вариант вполне реальный моей версии.У Суперджета центровка пустого не задняя, а передняя. Поэтому в задний багажник кладут балласт. И "необычная" эта конфигурация только в ваших фантазиях.
Увы, у меня загружается только Як-42. Потому и возник вопрос.Здесь две отдельные фотографии.
Более, чем ни о чем.Я даже больше скажу, 2 зайца на любом самолете который эксплуатировался в ГА тех лет вообще ни о чем.....
Да ничего здесь не просматривается. Ещё раз - балласт лежит СЗАДИ. На взлете вперёд он не поедет, ему физика не разрешает.Спасибо за информацию. А теперь интересно сколько именно балласта положили? Здесь просматривается вариант вполне реальный моей версии.
Самоубийцы?А если недостаточно, или вообще не было?
Мало что ли было АП из-за нарушений центровки?Самоубийцы?
Я имею ввиду другую версию. Когда балласт положили больше чем нужно и нормальная центровка превращается в заднюю.Да ничего здесь не просматривается. Ещё раз - балласт лежит СЗАДИ. На взлете вперёд он не поедет, ему физика не разрешает.
Немножко не так.График вертикальной скорости с ФР показывает совсем иное. Сначала равномерный набор высоты (вертикальная скорость положительная и примерно одинакова), затем резкое снижение, снова набор (не факт, что потерянное удалось набрать), после которого сразу второе по счету снижение, уже с зашкаливающей вертикальной.