Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Любопытно...
А почему выложена фотка Як-42Д, но в ее наименовании пишется, что это
SSJ-100-1 ("Суперджет") ???
 

Вы абсолютно правы.

Позволю себе предложить еще одну промежуточную версию. Пустой самолет и мало топлива плюс аптечка в заднем багажнике. Очень необычная конфигурация для линейного экипажа (не испытателей). Неправильный расчет центровки. Центровка задняя но еще допустимая во взлетной конфигурации (колеса снаружи, закрылки 10, стабилизатор градусов 5-6) все в порядке.
После взлета убирают колеса и закрылки устраняется момент на пикирование, центровка выходит за границы допустимого, сваливается. Снижаясь с ускорением восстанавливается координированный полет но высоты уже нет.
 
Это про Як-42? При чем тут колеса? Ещё раз Як либо заправляли, либо в передний багажник клали балласт. Суперджет это не Як-42, компоновка абсолютно разная.
 
График вертикальной скорости с ФР показывает совсем иное. Сначала равномерный набор высоты (вертикальная скорость положительная и примерно одинакова), затем резкое снижение, снова набор (не факт, что потерянное удалось набрать), после которого сразу второе по счету снижение, уже с зашкаливающей вертикальной.
 
У Суперджета центровка пустого не задняя, а передняя. Поэтому в задний багажник кладут балласт. И "необычная" эта конфигурация только в ваших фантазиях.
Надо учить матчасть, прежде чем строить версии.
 
Допустим экипаж был пристегнут. А если нет?
Кстати говоря, очень может быть. При всём уважении, до фига и более примеров, что "опыт" очень легко перетекает в "летаем на изи". Рядовая перегонка пустого самолёта с АРЗ, делов на 15 минут с перекуром... Но что-то пошло резко не так и ЭВС оказался не готов. Например, кого-то из пилотов не было на месте - набор высоты осуществили, вышел проверить что-то... (Нарушение инструкций? Ну, собственно, да.)

...и почему-то не рассмотрели версию, что самолёт пустым-то не был - мог "попуткой" что-то во Внуково с АРЗ перегнать. И это что-то плохо закрепили... Чем не версия?

Малая высота, резкое сваливание по какой-то причине, ЭВС "на расслабоне"... А до земли было сколько секунд? Какая уж тут связь...


Вы не правы - масса примеров. Ту-144 "приземляли", те же МАКСы сажали.
 
Можно и попроще пример взять - пересадка пассажиров с переднего ряда на крайний задний при нецентровке самолета при заходе на посадку на 154М
 
Спасибо за информацию. А теперь интересно сколько именно балласта положили? Здесь просматривается вариант вполне реальный моей версии.
 
Да ничего здесь не просматривается. Ещё раз - балласт лежит СЗАДИ. На взлете вперёд он не поедет, ему физика не разрешает.
 
Я имею ввиду другую версию. Когда балласт положили больше чем нужно и нормальная центровка превращается в заднюю.
 
Немножко не так.
До 11:56:42 набор примерно 1400 м, полет на этой высоте,
Доклады
"
14:57 мск
Эк: А… «Домодедово», точка не возражает, на курсе 260 продолжаю дальнейший набор 10 000.
УВД: Вас понял, на текущем курсе по согласованию с точкой, набирайте 10 000 футов, давление QNH1019.
Эк: Набираю 10 000 футов, давление QNH1019.
УВД: И подскажите, вы сразу готовы следовать на Внуково и высота какая необходима?
Эк: Да, готовы сразу на Внуково, но выше десяти точно нет необходимости.
УВД: Вас понял, на текущем курсе до команды 10 000 футов набирайте и сохраняйте.
Эк: На текущем курсе набираю и сохраняю.
"
11:57:31 снижение до 1200 м
11:58:19 набор около 13 м и
падение.
Калибровок пока нет числа неточные.
Автоудаление.