Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Было в СМИ что этот борт должен был на следующий день везти 90 вахтовиков. Кресла наверняка были на месте.

" Второй после ремонта вылет Sukhoi Superjet 100 должен был произойти 13 июля из аэропорта Внуково. Компания «Газпромавиа» занимается перевозом чартерными рейсами своих сотрудников.
«В субботу этот самолет должен был везти 90 пассажиров, — акцентирует Смирнов. — И тогда получается, что погибшие члены экипажа — два пилота и бортпроводник, невольно отдали свои жизни за жизни этих девяти десятков рабочих»." Могли сбить. Авиаэксперт дал расклад по катастрофе Superjet под Коломной
 
У меня тоже этот вопрос. Правда не в курсе современных веяний, но сколько технику не гоняли в ремонт, инженер да, сопровождает и туда (сдает), и обратно (принимает). Ан2, Ми-2 гоняли в Винницу, забирали только после облета заводским пилотом. Як-42 в Минск, инженеров было трое. А-109е в Баден-Баден, инженер туда, там оставался и сопровождал работы. Через месяц, после облета с немцем, возвращался с нами на базу. При чем здесь бортпроводник не понимаю. Как говорили - закрыть двери, так это и пилот сделать в состоянии, а вот принять матчасть думаю это работа ИАС. Даже когда форму делали на базе и требовался облет, то и облетывали. В конце концов "хозяин" самолёта не пилот, чтобы принимать его после ТО на АРЗ. Возможно, т.к. локация АРЗ недалеко от столицы, все что касается работы инженеров и оформления бумаг было выполнено и они отбыли на базу своим ходом, а экипаж нужен был только для перегонки (облета). И все равно не понимаю присутствие б/проводника.
 
На Боинге, вопреки всему здравому смыслу, сигнал шел только от одного датчика.
Вы где это откопали?
Откуда Вам известно где находился борт проводник? Мало того ,в кабину его мог позвать экипаж, в этом нет никаких нарушение.
При всем уважении к Вашей аватарке с самолетом, Ваши, абсолютно фантастические и не подкрепленные знаниями и практикой в области "большой авиации", сообщения ,просто плодят ничего не несущие страницы на ветке.
 
Для воинствующих адептов, настойчиво продвигающих причину ЧП задней центровкой (Fengineer и пр.)
ниже краткий курс "молодого бойца"


Пару слов для нашего борта на основе РЦЗ "Суперджета" и попутных предварительных расчетов.
Итак, борт 89049.
1. Масса пустого 27630 кг, центровка 13.72% САХ.
2 Масса/центровка снаряженного самолета для перегонки
- примерно 28825/14.3%САХ
(экипаж 2+1 Прод/вода - 10 кг).
Топливо взл . - условно 3000 кг.
3. Взлетная масса - порядка 31350.
4 .Допустимый полетный диапазон центровок для массы ВС порядка 30-31 тонны
- порядка 12.5% (предельная передняя), до 29.3% САХ предельная задняя.
Для макс.взл массы (45880) допустимый этот диапазон примерно 12.2- 29.5
5. Для перегонки РЦЗ рекомендует использовать балласт,
хотя мы видим, что в принципе для нашего борта мы могли его и не брать.
Тем не менее, если использовать балласт (допустим 200 кг в отсеке 42),
то взлетная центровка будет примерно 16-17%САХ.
6. И наконец. Для того чтобы уйти за предельную заднюю центровку
(порядка 29% САХ) нам понадобится балласт более 1500 кг
с размещением его в задних отсеках 32/41/42.
Для справки:
- размещение каждых дополнительных 100 кг балласта для пустого самолета
(в крайний задний отсек 42) дает смещение центровки (на перегонке) примерно на +0.85%САХ;
- перемещение одного пассажира из первого салона (ОА) в последний салон (ОЕ)
дает смещение центровки примерно на +1% САХ.
--------------
Ну вот как-то так.
ИМХО
 
Закрывать двери входит в обязанности второго пилота?
И другие обязанности кабинного экипажа....
 
МАК информирует. То есть содержимое регистраторов оглашать не будут пока. Но не они, так другие. Не раньше, так позже доведут до сведения заинтересованных лиц.
 
Похоже, неправильно подключили сразу два (или три) ДУА... А это возможно вообще? Есть где-нибудь РЭ на 34-ю систему?
 
Последующее донесение или Информацию по безопасности полетов должны выпустить. Тут-то мы это и узнаем. А МАК и правда не имеет право разглашать просто так, только в виде Предварительного или Окончательного отчета.
 
Реакции: WWs
Если не трудно приведите из РЛЭ минимальный состав экипажа. Если там два пилота и ОДИН бортпроводник, то вопрос снимаю. Очень сомневаюсь, что пилоты не умеют закрывать/открывать двери своего лайнера. Но при этом допущен принимать ВС от АРЗ.
 
Рекомендации от Яковлева не просто так появились, 11 лет этого никто не касался, а тут вдруг вспомнили, думаю это не с проста.
 
 
Количество членов кабинного экипажа - дело эксплуатанта.
И в перегоночных полётах тоже.
Пилоты не должны отвлекаться на салон. И выполнять операции, которые обычно не...
 
неспроста эти рекомендации сегодня вышли об установке датчиков угла атаки. и отдельно сказано что один человек может заменять не более одного датчика. таких совпадений практически не бывает.
 
Если были уверены что подключают правильно - почему нет? Все подключили одинаково.
 
Это может быть совпадением. Впервые про это письмо упоминалось в субботу. Маловероятным кажется, что за это время удалось получить информацию о катастрофе, достаточную для принятия решения. Ящики еще на считали, а на "яме" от этих датчиков наверняка мало что осталось. Скорее всего решение было принято ранее, на основании какого-то другого инцидента или добровольного сообщения.