Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Реклама
А демпфер рысканья есть выключатель?
Нет. Алгоритм демпфера рыскания заложен в ЭДСУ это не отдельная система , как в допотопной архитектуре системы управления Б737.
 
Лично я вижу очень большую разницу между "ОТКЛ ОПР АЛЬФА" и сбросом Директ мода
Понятное дело , что это разные вещи. Первый отключает только лишь функцию защиты диапазона по углу атаки , а второй полностью переводит ЭДСУ в резервный режим.
 
Возить бортпроводника, чтобы он закрыл дверь?.. Что-то в этой консерватории не так...
А у нас правило двух человек в кабине действует? Или это только для земляков Андреаса Лубица ввели?
 
Последнее редактирование:
На Ан-148, который здесь многие считают недосамолетом ,такая фича была в виде выключателя под колпачком на верхнем щитке прямо над головой КВС и называлась она "Откл. опр Альфа".
И для полного счастья , рядом с ней стоял выключатель "Откл. МТШ" отключения ложного срабатывания механизма тряски штурвала, чтобы он не мешал управлять лайнером если по какой то причине сработал ложно, например из за отказа тех же датчиков угла атаки от которых и срабатывает этот механизм.
А почему 148 недосамолет?
 
,

Да, Вы абсолютно правы и я уверен, что в РПП большинства авиакомпаний внесено требование бортпроводнику занять место в пилотской кабине при необходимости оставлении места одним из пилотов (после катастрофа в Альпах). P.S. рекорд "сколько можно" пока не побит, так как на одном из форумов порядка 50 страниц продолжалась дискуссии по поводу -- каким боком или спиной к передней стойки шасси должен стоять выпускающий при отсоединение СПУ, так что реальная возможность побития рекода имеется.
Полет БЕЗ пассажиров.
 
Реклама

К негативым комментам там про метку, что типа ее не видно, "а у нас лапки" , нужно сказать, что РЭ предлагает поставить метку самому до демонтажа датчика, если ее нет. Конечно, это каменный век с метками, красками и лучше сделать так, чтоб датчик по-другому не поставить, но тем не менее перепутали за 12 лет впервые...

п.с. у Эрбаса ключ:

Put the AOA sensor (6) in position with the stud (5) and hold it.


1721076558717.png
 
А у нас правило двух человек в кабине действует? Или это только для земляков Андреаса Лубица ввели?
Касаемо бизнес авиации ,земляки Любица, забили на это правило и летают на своих Фальконах, Глобалах и Гольфстримах парой, как впрочем и пилоты наших компаний из этого сегмента авиации.
 
К негативым комментам там про метку нужно сказать, что РЭ предлагает поставить метку самому до демонтажа датчика, если ее нет. Конечно, это каменный век с метками, красками и лучше сделать так, чтоб датчик по-другому не поставить, но тем не менее перепутали за 12 лет впервые...

п.с. у Эрбаса ключ:

Put the AOA sensor (6) in position with the stud (5) and hold it.


Посмотреть вложение 838370
Там тоже ключ, датчики то импортные. Но только он на датчике, а датчик крепится к фюзеляжу через переходную шайбу, на которую и нужно ставить метку
 
А в дверь в кабину они тоже одновременно, вдвоём заходят?
Когда эта тема была актуальна, говорили что повсеместно это правило вводится, в т.ч. и в российских АК. Вряд ли в Газпроме решили не соблюдать, и усложнять.
 
У всех четырех датчиков разные чертежные номера. Имеются направляющие штыри. Можно ли их установить ошибочно, возможно ответят инженеры.
Разные чертежные номера как бы намекают на невзаимозаменяемость, но если направляющие позволяют выполнить установку без совпадения меток, то о чем там еще говорить... возможно все.
Письмо ПАО Яковлев о датчиках УА датировано 14.07.24. Воскресенье у яковлевцев - рабочий день? Если нет, и это письмо не фейк, то похоже, что оно прямо связано с катастрофой, а значит комиссия уже определилась с основной версией. Предварительную расшифровку вероятно сделали еще в субботу. 13-го я видел, что в прессе промелькнуло сообщение, что "черные ящики доставлены, МАК приступил к расшифровке". Похоже, что не стали дожидаться 15-го, как сообщали вначале, а сразу сделали расшифровку. Не знаю, что они там увидели при предварительном анализе данных, но видимо нечто такое, что заставило поставить на уши ПАО Яковлев, а их - срочно выпустить свое информационное письмо в воскресенье
 
Реклама
Назад