Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

МН-17 падал беспорядочно, поэтому скорость падения была относительно невысокой. Здесь же самолёт влетел в землю довольно ровно, а значит с высокой скоростью.
ниже уже раскрыли тему, можно добавить, что скорости покажет ящик или их можно рассчитать. Но пожар на месте падения МН-17 был больше.
 
Реклама
У всех четырех датчиков разные чертежные номера. Имеются направляющие штыри. Можно ли их установить ошибочно, возможно ответят инженеры.
Автоудаление.
А если посмотреть RRJ-95 КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ, то не окажется ли, что все четыре одинаковы? А их разновидности взаимозаменяемы.
 
Речь шла о полете БЕЗ пассажиров.
Да просто не видно особых причин импровизировать и лететь вдвоём если положено втроём. Это в принципе ни менеджерам особо не нужно ни экипажу. Случись ЧП, сразу смотреть станут кто, что, да как. Если даже вдруг сценарий лубицовский без пассажиров прокрутить, то тоже мало хорошего. Да и вообще, есть человек чтобы за хозяйством салоном/дверями/ следить, пусть и следит.
 
Ох, даже в бытовой, кухонной тематике делают пипку и отверстие под нее на маме.
а в Протоне его то ли кувалдой, то ли киянкой забивали. В общем, пипка -- не панацея, как выяснилось
 
что мешало КБ убрать это потенциально слабое место ? Не риской краски, а механически (сместить отверстия , например) - одной защитой от дурака больше

Возможно, что правильное значение угла установки определяется в процессе сборки и уже тогда наносится краской метка. Но вообще, если это так, то это дичь: калибровка цифровым образом должна выполняется, а не механическим.
 
значит комиссия уже определилась с основной версией. Предварительную расшифровку вероятно сделали еще в субботу. 13-го я видел, что в прессе промелькнуло сообщение, что "черные ящики доставлены, МАК приступил к расшифровке". Похоже, что не стали дожидаться 15-го, как сообщали вначале, а сразу сделали расшифровку. Не знаю, что они там увидели при предварительном анализе данных, но видимо нечто такое, что заставило поставить на уши ПАО Яковлев, а их - срочно выпустить свое информационное письмо в воскресенье
Возможно, но не исключён мозговой штурм спецов из КБ "Яковлев" параллельно с расшивровкой регистраторов силами МАК и скорее всего у головного разработчика ВС имеется статистика по качеству ремонтов и отказных случаев, что как бы намекает к дальнейшим действиям в плане контроля и сопровождения
 
Разные чертежные номера как бы намекают на невзаимозаменяемость, но если направляющие позволяют выполнить установку без совпадения меток, то о чем там еще говорить... возможно все.
Письмо ПАО Яковлев о датчиках УА датировано 14.07.24. Воскресенье у яковлевцев - рабочий день? Если нет, и это письмо не фейк, то похоже, что оно прямо связано с катастрофой, а значит комиссия уже определилась с основной версией. Предварительную расшифровку вероятно сделали еще в субботу. 13-го я видел, что в прессе промелькнуло сообщение, что "черные ящики доставлены, МАК приступил к расшифровке". Похоже, что не стали дожидаться 15-го, как сообщали вначале, а сразу сделали расшифровку. Не знаю, что они там увидели при предварительном анализе данных, но видимо нечто такое, что заставило поставить на уши ПАО Яковлев, а их - срочно выпустить свое информационное письмо в воскресенье
Если интересно, технология замены:
Автоудаление.
 
Там тоже ключ, датчики то импортные. Но только он на датчике, а датчик крепится к фюзеляжу через переходную шайбу, на которую и нужно ставить метку
Да, вот мы всегда идём своим путём. На датчике ключ, а крепление через переходник (потому что отверстие в фюзеляже больше датчика) , где ключа нет , но есть риска краской.

Бог с ним, сделай на переходнике неравномерный крепеж и не надо будет меток - по-другому не совпадут отверстия. Но понятно, что риску проще. Но ружье вот и выстрелило на стене.
 
А оно для перегонки без пассажиров действует? По моему оно для пассажирских рейсов в основном было придумано.
Может и не действует, этого я не знаю. Только проводник ,имхо , всё равно не лишний в большом самолёте, мало ли что.
 
Реклама
Если интересно, технология замены:
Установите датчик угла атаки (13) с накладкой (3) на посадочное место, совместив риску на накладке (3) с риской на обшивке фюзеляжа и заверните десять винтов (4).
--------
И сколько классов образования надо, чтобы это выполнить и не перепутать?
А перепутать надо тоже избирательно - на всех датчиках на одну позицию по винтам, иначе как выше писали система контроля выдаст ошибку ещё на земле!
 
Последнее редактирование:
Возможно, что правильное значение угла установки определяется в процессе сборки и уже тогда наносится краской метка. Но вообще, если это так, то это дичь: калибровка цифровым образом должна выполняется, а не механическим.
Остаётся только добрым словом вспоминать советских инженеров, которые придумали датчик ДУА, который просто невозможно поставить по другому.
IMG_20240716_002946.jpg
 
Но ружье вот и выстрелило на стене.
Сколько ружей должно было выстрелить, чтобы так свалить самолет, да еще и чтобы экипаж не успел, не смог, либо был лишен возможности (в силу конструктивных особенностей системы управления)... Одно, два, три или все четыре одновременно?
 
крепление через переходник (потому что отверстие в фюзеляже больше датчика) , где ключа нет , но есть риска краской.
Жесть!
Бог с ним, сделай на переходнике неравномерный крепеж и не надо будет меток - по-другому не совпадут отверстия. Но понятно, что риску проще. Но ружье вот и выстрелило на стене.
Даже на 172й Цессне семидесятых годов датчик топливомера (аля поплавок )не поставишь неправильно потому что просто отверстия не совпадут.
 
Реклама
Сколько ружей должно было выстрелить, чтобы так свалить самолет, да еще и чтобы экипаж не успел, не смог, либо был лишен возможности (в силу конструктивных особенностей системы управления)... Одно, два, три или все четыре одновременно?
IMG_20240716_011405.jpg
 
Назад