Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Реклама
В инструкции важная оговорка есть, что накладку надо ставить на тоже место, что стояла.
--
А что будет если поменять?
При определенном "везении" линии совпадут, а вот повернуты датчики окажутся на одинаковый угол
 
А "До разбега" уже контроль АУАСП не проводят? Или кнопки такой на Супере нет?
Контроль проверяет работоспособность блоков и эл. цепи, а сама флюгарка на земле может занимать произвольное положение.
 
3 из 4 не правильно установили!? Чуть не дотянули до 4/4.
А если 2/4 или 1/4 борт бы выжил с экипажем?
 
Это осталось в ХХ веке.
как и впрочем все остальное... Still warn test-не?
Мало того, что алгоритм технологической процедуры замены /установки датчиков нигде не прописан (судя по скандальному яковлевскому писиму),
как на этапе проектирования СДУ, где вся программа построена на электронных сигналах от датчиков пространственного положения ЛА, такое "пикантное состояние" ДУА прошло мимо внимания наших "гениальных разработчиков"? Вопрос риторический.
Где-то содрали, как водится, но в детали опять не вникали.
 
Старик46,

Точно и вообще. Авиакомпания выдала задание на полет, включив в него и кабинного члена экипажа, что обсуждать? Если, ВАС смущает прием пищи, можно записать комфортабельная подача кофе (чая) пилотам, находящихся на рабочих местах.
Из-за такой бредятина погиб человек.
 
как и впрочем все остальное... Still warn test-не?
Мало того, что алгоритм технологической процедуры замены /установки датчиков нигде не прописан (судя по скандальному яковлевскому писиму),
как на этапе проектирования СДУ, где вся программа построена на электронных сигналах от датчиков пространственного положения ЛА, такое "пикантное состояние" ДУА прошло мимо внимания наших "гениальных разработчиков"? Вопрос риторический.
Где-то содрали, как водится, но в детали опять не вникали.
Прежде, чем делать такие далеко идущие выводы неплохо бы знать матчасть. 61701 вам вполне аргументированно обосновал почему никакой контроль в данном случае не помог бы.
 
как и впрочем все остальное... Still warn test-не?
алгоритм технологической процедуры замены /установки датчиков нигде не прописан (судя по скандальному яковлевскому писиму)
Сам мануал о замене датчиков со всеми пояснениями от 30 декабря 2014 г.
АРЗ в Луховицах получил сертификат на тяжёлые формы обслуживания 1.5 года как. А соответствовал ли? Почему директор до сих пор в качестве ИО?
 
Прежде, чем делать такие далеко идущие выводы неплохо бы знать матчасть. 61701 вам вполне аргументированно обосновал почему никакой контроль в данном случае не помог бы.
Принято. Речь про контроль, согл Технологический Указаниям:
"ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АГРЕГАТОВ АВТОМАТА УГЛОВ АТАКИ. И ПЕРЕГРУЗКИ АУАСП НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ ЕГО ПОГРЕШ-. НОСТЬ СОГЛАСНО ТК № 32 (ВЫП. 20, Ч. 2). Замена датчика углов ...
158 страниц·5 МБ"

Впрочем, как-то не верится, что деградация достигла такого уровня, что на АРЗ не выполняются технологические карты
 
Реклама
Мало того, что алгоритм технологической процедуры замены /установки датчиков нигде не прописан (судя по скандальному яковлевскому писиму),
процедура замены описана, выше АММ специально скинули. Письмо как раз напоминает, чтобы строго следовали.🤦🏻‍♂️
 
Последнее редактирование модератором:
Принято. Речь про контроль, согл Технологический Указаниям:
"ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АГРЕГАТОВ АВТОМАТА УГЛОВ АТАКИ. И ПЕРЕГРУЗКИ АУАСП НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ ЕГО ПОГРЕШ-. НОСТЬ СОГЛАСНО ТК № 32 (ВЫП. 20, Ч. 2). Замена датчика углов ...
158 страниц·5 МБ"

Впрочем, как-то не верится, что деградация достигла такого уровня, что на АРЗ не выполняются технологические карты
Ассоциации на фоне дискуссии по ДУА.

Странная штука человеческая память...
Мне вдруг вспомнилось, что первой "лабораторкой" по аэродинамике (прошлое столетие, 2-й курс РКИИГА)
у нас была была "тарировка насадка".
------
Извините уж за некоторый отход от темы ветки!
 
(4) Зафиксируйте флюгарки четырех датчиков угла атаки таким образом, чтобы на
соответствующих PFD индицировался нулевой угол атаки. Для чего на пульте управления
конфигурацией галетный переключатель AIR DATA установите в положение NORМ и
проконтролируйте показания угла атаки на дисплее PFD КВС (для СВС1) и на дисплее
PFD второго пилота (для СВС2). Затем на пульте управления конфигурацией галетный
переключатель AIR DATA установите в положение САРТ 3 и проконтролируйте показания
угла атаки на дисплее PFD КВС (для СВС3), при этом флюгарку AOA3R зафиксируйте в
горизонтальном положении, а поворотом флюгарки AOA3L установите нулевой угол атаки).
ПРИМЕЧАНИЕ: При проведении контроля работоспособности СВС в процессе установки
значений высоты и скорости допускается изменение значений угла атаки
на индикаторах PFD.
RRJ-95 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
34-11-00
710-801
Стр. 502
Если все так, непнятно, зачем взлетали, почему сразу не вернулись, почему не доложили.
Будем подождать.
Автоудаление.
 
Принято. Речь про контроль, согл Технологический Указаниям:
"ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АГРЕГАТОВ АВТОМАТА УГЛОВ АТАКИ. И ПЕРЕГРУЗКИ АУАСП НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ ЕГО ПОГРЕШ-. НОСТЬ СОГЛАСНО ТК № 32 (ВЫП. 20, Ч. 2). Замена датчика углов ...
158 страниц·5 МБ"
Вы сравниваете аналоговую и цифровую системы. Это не совсем корректно.
Впрочем, как-то не верится, что деградация достигла такого уровня, что на АРЗ не выполняются технологические карты
К сожалению, вы даже не представляете, насколько сильна деградация...
 
А какая связь между руководством по технической эксплуатации и полетом?
Должно, как бы, высветиться NAV AOA DISAGREE. С большой долей вероятности корячились втихую. По моим непроверенным и необоснованным данным, проблему обнаружили сразу после взлета.
Версию датчиков как абсолютно достоверную, пока не принимаю.
Автоудаление.
 
(4) Зафиксируйте флюгарки четырех датчиков угла атаки таким образом, чтобы на
соответствующих PFD индицировался нулевой угол атаки. Для чего на пульте управления
конфигурацией галетный переключатель AIR DATA установите в положение NORМ и
проконтролируйте показания угла атаки на дисплее PFD КВС (для СВС1) и на дисплее
PFD второго пилота (для СВС2). Затем на пульте управления конфигурацией галетный
переключатель AIR DATA установите в положение САРТ 3 и проконтролируйте показания
угла атаки на дисплее PFD КВС (для СВС3), при этом флюгарку AOA3R зафиксируйте в
горизонтальном положении, а поворотом флюгарки AOA3L установите нулевой угол атаки).
ПРИМЕЧАНИЕ: При проведении контроля работоспособности СВС в процессе установки
значений высоты и скорости допускается изменение значений угла атаки
на индикаторах PFD.
RRJ-95 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
34-11-00
710-801
Стр. 502
Если все так, непнятно, зачем взлетали, почему сразу не вернулись, почему не доложили.
Будем подождать.
Автоудаление.
Вы привели в пример контроль работоспособности СВС. Это не тест ДУА. Они здесь по умолчанию исправны. Согласно АММ после замены ДУА выполняют только heat тест.
 
Реклама
Должно, как бы, высветиться NAV AOA DISAGREE. С большой долей вероятности корячились втихую. По моим непроверенным и необоснованным данным, проблему обнаружили сразу после взлета.
Версию датчиков как абсолютно достоверную, пока не принимаю.
Автоудаление.
Вот что говорит FCOM на этот счет

IMG_3199.jpeg


IMG_3197.jpeg


IMG_3200.jpeg
 
Последнее редактирование:
Назад