Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Если два показывают одно, а два другое - то почему ЭДСУ приняло только неверные показания (или усредненных 2.5 достаточно для ухода в пике)? И на рисунке пластина (и фюзеляж) имеют по 10 отверстий по кругу, сдвиг на одно дает 36 градусов. Как там можно на 5 градусов сдвинуть?
Например, если штифт, обеспечивающий однозначное положение датчика развернут на 2,5 градуса, относительно линии, проходящей через ближайшую пару противоположных отверстий пластины-накладки, то зеркальная (правый/левый борт) замена пластин приведет к сдвигу обоих датчиков на 5 градусов в одну сторону. Предположу, когда замену выполняет один человек, то велико желание унифицировать операции: сначала снять все датчики, сложить в одном месте, затем снять пластины, сложить в одном месте... потом последовательно собрать обратно.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Мало того, что алгоритм технологической процедуры замены /установки датчиков нигде не прописан (судя по скандальному яковлевскому писиму),
Поспешные и неграмотные выводы. Тока выше приводили РЭ, где все процедуры есть. Пусть там нет последней защиты от дурака, которую хотелось бы видеть, но процедура не требует 7 пядей во лбу. Если кто-то не умеет или не хочет читать, потому что "он и так все знает", то это не проблема разработчика
.
на SSJ тоже не может разобраться в тех же датчиках...
Дык там логика. Три системы , сравнение данных от трёх между собой , диапазон погрешности величины и время , которое даётся на эти погрешности.
Вышли величины за рамки погрешности и просуществовали больше определенно времени, система исключается из работы.

Но ни сду, ни adc не знают , где данные достоверны, а где нет .
 
На параллельном форуме никто не ответил...

Это настолько электрический и самовольный самолет, что пилот - не пилот при неправильном подключении или отказе датчиков угла атаки?
В визуальных условиях...
Если очень упрощено, то да.
Самолёт умеет себя защищать от неправильных действий пилотов. Например по перегрузке, сколько бы пилот не тянул на себя, самолёт не даст ему выйти за ограничения.
Соответственно, если самолет получает неверные данные, то неважно какие там метеоусловия, он не даст сделать неправильные в соответствии с заложенной логикой действия.
 
Зато понятно, что проблема с установкой ДУА КБ была известна, и случай неправильной установки вероятно были не единичными
Не было проблем. Не помню, в чем там разница между бортами , но проблем не было.

Активность ПАО Яковлев какая-то не совсем обычная, мне кажется... и иформационные письма они по выходным срочные пишут
Центр поддержки заказчика 24/7 работает.
 
А как из четырех датчиков выявлять сбойные?
Вот предположим два датчика говорят одно, два другое - почему самолёт решает одной паре доверять, а другой нет?
 
А как из четырех датчиков выявлять сбойные?
Вот предположим два датчика говорят одно, два другое - почему самолёт решает одной паре доверять, а другой нет?
Выше описал. Системы три, бракуется параметр от системы.
И там же схема ещё выше, куда датчики подключены.
 
А как из четырех датчиков выявлять сбойные?
Вот предположим два датчика говорят одно, два другое - почему самолёт решает одной паре доверять, а другой нет?
Ну в обычной логике можно предположить что скорее всего правильными были показания АОА3, так что их перевесили два неправильных но совпадающих?
1721137093846.png
 
Пазл, даже с картинкой подключения выше не складывается. Тут либо есть разный приоритет, либо... неправильных датчиков больше чем 2(понятия не имею, как такое возможно).
 
Реклама
То есть на ADC в принципе предусмотрено получение сигналов с двух датчиков, но используется это только для ADC3? И если AOA1 и AOA2 показывают одинаково неверное значение, ADC3 выбраковывается, несмотря на то, что использует два датчика?
 
"Предварительно сообщается, что в ходе выполнения «тяжелой» формы обслуживания самолета....
Следим за развитием событий."


Кем это предварительно сообщается? Блин, точно сидят на форуме и следят здесь за развитием "событий"!
 
Выходом из этой ситуации был бы перевод самолета в DM, который бы выключил все защиты. Но процедуры такой нет, она не отрабатывается.
Или выпуск шасси и механизации (но для этого надо распознать ошибку).
 
Реклама
Назад