Чтобы система разобралась в датчиках, экипажу надо было на земле включить их обогрев, потому что система не работает когда все три датчика забиты льдом. На это не рассчитана ни одна логика , хоть трехкратное резервирование делай , хоть четырех кратное. Но шансы у экипажа были, самолет летал набирал высоту и никуда не пикировал . И на крайняк можно было отключить ЭДСУ (если оно конечно само автоматически штатно не отключилось при некорректных данных о скорости от трех СВС) переключателем на пульте управления полетом и лететь дальше в резервном управлении. Но тогда все говорили, почему Антоновцы не сделали автоматическое включение обогрева после запуска двигателей или после отрыва. Согласен, такая штука была уже на Ил-86 семидесятых годов разработки , но наши правила конструирования не обязывают конструкторов делать этот автоматический режим. Это касаемо Ан-148.Чего-то я не въезжаю...
-- на Ан-148 система не могла разобраться в датчиках -- то угла, то скорости (ЕМНИП)
-- на SSJ тоже не может разобраться в тех же датчиках...
Или "это другое", или что за системы такие??
И Вы уж извините, но конструктора ССЖ тоже никак не могли предположить такую ситуацию, когда несколько датчиков поставят с нарушением технологии. Единственное что было необходимо сделать, раз уж они не предусмотрели ручной переход в Директ, это придумать конструкцию так , чтобы этот датчик просто невозможно было установить по другому.
Чтобы отключить это должно быть прописано в КОС (книге особых ситуаций) либо при определенных критических отказах выполняться по памяти. Но где прописан отказ сразу нескольких датчиков альфа? Это почти не реальная ситуация, что показала эксплуатация ССЖ до этой катастрофы.Чтобы отключить - надо сначала осознать что происходит. Отключить могли и оба экипажа разбившихся Максов.
А на МАКСах могли отключить не то что было необходимо отключать. Нужно было отключать сам режим , то есть отключать датчик угла атаки от системы управления( но это невозможно) , а экипажу было предписано отключать управление стабилизатором обрывая его связь с этим неисправным датчиком , оставляя экипаж один на один с ручным колесом управления стабом на тросах( убожество для самолета 21 века) с которым надо еще попробовать справиться и прикладывая неимоверные усилия вернуть стабилизатор на место.
Причину надо было отключать, а не следствие, вот поэтому то никто и не смог вывести эти самолеты из пикирования.
Мало того , они еще и текущий угол атаки не видели , потому что его индикация на дисплее это оказывается платная опция (жесть).