Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Я еще раз Вам повторяю, что далеко не ВСЕ обходятся без инженеров и я еще не встречал такой экипаж , который не обрадовался бы когда в полетном задании увидел, что с ними летят наземные инженеры.
После переучивания на иномарки единичные случаи были когда на борту был инженер. И это было только в тех случаях, если в а/п назначения авиакомпания не имеет договора на техобслуживание.
 
Реклама
Знаю, бортпроводники контролируют загрузку и выгрузку багажа стоя у грузолюка , но никогда не видел чтобы бортпроводник контролировал обслуживание водяной системы и сервис туалетов.
Ни разу не видел чтобы бортпроводники контролировали загрузку и выгрузку багажа стоя у грузолюка.
Знаю что бортпроводники не контолируют обслуживание водяной системы и сервис туалетов находясь под самолетом.
Но контролируют по индикации что вода на рейс заправлена в нужном количестве, что баки туалетов опустошены перед рейсом.
 
"Коммерсант" приводит ту же версию о датчиках угла атаки:

Внимательно читают форум, молодцы.
 
в том контексте не про провода говорят
вы про это ? Методы и средства измерения аэродинамических углов летательных аппаратов

1721154986572.png
 
Не несите ерунды. Причём тут советская конструктор края школа. При советах датчик атаки невозможно было установить с неправильным углом.
Вы хотите правды - а нет её советской конструкторской школы, на ноль перемножилась. И если где-то, кто-то ещё сохранил знание, то это маленький кусочек. А в целом все, джопа.

Я с этим уже много лет работаю. И насмотрелся конструкторской дичи по самое не хочу. Как крышку редуктора, которая не несёт нагрузки сделать на 28 шпилька? А непонятно почему так сделал конструктор. Но я то знаю причину - этот выпускник вуза увидел оное совсем на другом устройстве, где давление шо пипец и температура гуляет...
И я могу часами рассказывать о всякой дичи. Ибо в отрасли...
А хотите скажу как родилась такая крышка датчика? Молодой, а может и нет, но точно не опытный конструктор получил задачу сделать крышку (или весь узел). Он её рисует в сапр каком, и потом фигакс автоматическую расстановку отверстий. Ему ровненько все расставилось. Красиво и хехеракс в продакшн. А то что надо предусмотреть технологичность обслуживания, безошибочность установки.... Он про это даже и не знает, он только за рисование умеет. Наверное об этом должен думать ведущий конструктор. Но он тоже такой же, только опыта в рисовании больше и дольше работает.
Устаю иногда от этого, прям сильно.
А ССЖ весь такой. На него КД самая ужасная - Косомольск на Амуре не даст соврать.
Ну я с Комсомольска - отвечаю Вам КД вполне себе нормальное. Вы просто не видели КД МС-21. Вы на то что создано для ССЖ после этого должны гриф "СТАНДАРТ проектирования" поставить будете после ознакомления.
 
Я правильно понял, что:
- технически не составляет никаких проблем установить датчики неправильно;
- никакой автоматической проверки правильности их показаний (например, во время разбега) не существует;
- если датчики установлены неправильно (определённым образом), то СУ направит самолёт в пике, не обращая внимания на тангаж и скорость (известные ей);
- у пилотов нет никакой возможности взять управление на себя (кроме гипотетических обходных путей вроде "может выпуск закрылок поможет") ?

Если всё так, то это какой-то феерический дизайн.. :eek: :eek: :eek:
 
Последнее редактирование модератором:
А что, авиагоризонта и показаний скорости мало для того, чтобы не свалиться?
Вообщет если вы не забыли за 50+ страниц блаблабла, у них было почти 6 минут стабильного полета, а вот потом после вдруг двух клевков, с перерывом на почти минуту, уже падение. Какуюто автоматику они включали и возможно выключали, но не до конца распознали, что она опасна, которая и загнала.
Так что тут дело не в датчиках только, а в их совокупности с автоматикой, пока борт руками вели все было приемлимо.
 
Последнее редактирование:
40 страниц обсуждения ДУА убедило "высокую комиссию". - крушение самолёта, по предварительным данным, «с работой двигателей не связано».

 
Реклама
Вообщет если вы не забыли за 50+ страниц блаблабла, у них было почти 6 минут стабильного полета, а вот потом после вдруг двух клевков, с перерывом на почти минуту, уже падение. Какуюто автоматику они включали, но не до конца распознали, которая и загнала.
Писали же уже, пока выпущена механизация, диапазон допустимых Альфа почти вдвое шире.
 
это придумать конструкцию так , чтобы этот датчик просто невозможно было установить по другому.
По-моему, это давно уже абсолютная обязаловка....
Но в Протон, например, заколотили молотком...
 
Тут пожалуйста поподробнее, особенно с нагрузкой
шток выступает ЗА\НАД фюзеляж. Поток воздуха давит на шток, он совершает колебательные движения, которые передаются на корпус ДАУ. Т.к. винты будут расположены НЕ симетрично, то и нагрузка на них будет разная, т.е. со временем, там где винта НЕ будет, корпус ДАУ будет отходить от фюзеляжа. С вытекающими....
это механика
Кстати, если ДАУ действительно"потенциометрический", то при грамотной конструкции вообще всё равно где стоит датчик: слева - справа или наоборот.
это уже электротехника
 
Коллега, услышьте меня пожалуйста!
Вы же не хотите захламлять эту архиважную ветку безудержным поносом флудом, как это сделали адепты секты "бортпроводник открывает двери"?
Верно?
Если вас интересует, как именно устроен датчик угла, спросите в чайницкой ветке. Вам ответят.
Возможно, я отвечу. Есть даже некоторая вероятность, что отвечу цитатами из CMM.
Спрашивать не зазорно. Я сам спрашиваю, там, если чего-то не знаю.
Но давайте не будем здесь обсуждать физические принципы и электросхему датчика здесь.
К теме происшествия относятся лишь следующие особенности датчиков:
1) можно ли их было установить на борт неправильно, не в те дырки
2) если установили не в те дырки, то как удалось взлететь без красных лампочек
3) насколько сильно различаются показания датчиков, поменянных между собой (возможно перевёрнутых)

Важная оговорка: это обсуждение имеет смысл, если катастрофа действительно произошла из-за неправильно установленных датчиков
 
насколько сильно различаются показания датчиков, поменянных между собой (возможно перевёрнутых)
ровно на +дельтаR и -дельтаR от горизонтального положения R.
для +10град и -10град эта дельта одинакова
 
шток выступает ЗА\НАД фюзеляж. Поток воздуха давит на шток, он совершает колебательные движения, которые передаются на корпус ДАУ. Т.к. винты будут расположены НЕ симетрично, то и нагрузка на них будет разная, т.е. со временем, там где винта НЕ будет, корпус ДАУ будет отходить от фюзеляжа. С вытекающими....
это механика
Кстати, если ДАУ действительно"потенциометрический", то при грамотной конструкции вообще всё равно где стоит датчик: слева - справа или наоборот.
это уже электротехника
Тоесть один винт большего размера распределить нагнрузку будет Не симитрично на молекулярном уровне. И со временем что там...
 
Реклама
шток выступает ЗА\НАД фюзеляж. Поток воздуха давит на шток, он совершает колебательные движения, которые передаются на корпус ДАУ. Т.к. винты будут расположены НЕ симетрично, то и нагрузка на них будет разная, т.е. со временем, там где винта НЕ будет, корпус ДАУ будет отходить от фюзеляжа. С вытекающими....
это механика
Кстати, если ДАУ действительно"потенциометрический", то при грамотной конструкции вообще всё равно где стоит датчик: слева - справа или наоборот.
это уже электротехника
он не потенциометрический
 
Назад