Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Ой, да расскажите... Привет от "танцующего" туполя из Чкаловского, привет от туполя под Сианем, привет от Як-42 в Челябинске. Ой, да десятки таких случаев
Это был датчик угла атаки или разъём без уникального ключа? Или давайте начнём вспоминать все косяки конструкторов в мировой авиации? Причём здесь это?
Существовала советская конструкторская школа. Летали самолёты всех типов. Я как летавший на Ан-24 видел на своём самолёте множество нюансов которые делали на опыте, на ошибкмх, на осмыслении. Это и есть конструкторская школа.
Сейчас её нет в стране. Я постоянно наблюдаю ужасные поделия, которые делают конструктора и не могут объяснить почему так...
 
Реклама
А как из четырех датчиков выявлять сбойные?
Вот предположим два датчика говорят одно, два другое - почему самолёт решает одной паре доверять, а другой нет?
Все равно неясно почему нет красной кнопки 'отключить АДСУ нафиг'? Первое что мы делаем обнаружив такие 'защиты' на самолете после апгрейда - изучаем как это выключить в соучае проблем.
 
А всего то нужно было вместо десяти сделать девять болтов крепления, пропустив один - который и был бы ключом. Или, если крепление десятью болтами так уж важно - сделать один болт крепления большего диаметра, чем остальные. И всё. И не нужно никаких инструкций, что один чел ставит один датчик, а остальные за ним наблюдают. Поставить их неправильно уже невозможно. Да здравствует российская конструкторская школа, наследница советской конструкторской школы.
это не поможет, если перепутали левый и правый датчик,
мало поставить по ключам, они должны быть на своем борту
 
Это был датчик угла атаки или разъём без уникального ключа? Или давайте начнём вспоминать все косяки конструкторов в мировой авиации? Причём здесь это?
Существовала советская конструкторская школа. Летали самолёты всех типов. Я как летавший на Ан-24 видел на своём самолёте множество нюансов которые делали на опыте, на ошибкмх, на осмыслении. Это и есть конструкторская школа.
Сейчас её нет в стране. Я постоянно наблюдаю ужасные поделия, которые делают конструктора и не могут объяснить почему так...
Вы же сами объяснили, почему так. Школу придётся нарабатывать заново. Разорвали преемственность.
 
И мне непонятно про 5 градусов. Борт идет в набор высоты, положим система "видит" превышение угла атаки, с учетом лишних 5 градусов, ладно. Система " убирает" лишние градусы угла атаки, переводя ВС пусть в горизонт, как максимум. НО не в пике же?! Почти вертикально. Где логика?
А если перепутать верх и низ? Нуль покажеттнуль, при наборе все будет ок а в горизонте системаиначнет спасать самолет... как и МКАС.
 
Тогда на хрена тогда там пилоты нужны? По вашей логике получается , что и в ШРМ самолету плевать было на пилотов, но почему-то командир под следствием оказался.
Про самолёт идёт речь в варианте неисправности датчиков угла атаки.
 
Реклама
Может кто из КВС или хорошо разбирающихся в теме объяснить - почему нет здоровой красной кнопки - "перейти в ручной режим" такой direct mode с отключением вообще всей прочей автоматики и страховок вроде выхода за допустимые углы атаки/тангажа/крена/рысканья итд.? А в таком режиме руками управлять всей авионикой. И да, с возможностью возвращения в режим с подключенной автоматикой, но не тупенько, а с возможностью исключать отдельные предположительно сбоящие системы. В моей личной не авиационной практике многократно были ситуации, когда автоматика давала сбой и только ручное управление помогало... а тут самая сложная из систем, разве что уступающая КА, а такой возможности нет, как я понял...
 
извините, но предполагать можно у Малевича.
Для инженера надо знать хотя БЫ что является параметром на выходе датчика, т.е. R, L, или С. Тем более датчик с ОДНИМ проводом. Вряд ли он активный с батарейкой внутри.
Если вас интересует принцип работы этого датчика, задайте вопрос в чайницкой ветке.
Зачем здесь это?
P.S. Там не R, не L, и не C.
И провод там далеко не один.
Приведённая выше картинка из РЭ лишь иллюстрирует передачу сигнала с помощью одной нарисованной линии.

#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Или, если крепление десятью болтами так уж важно - сделать один болт крепления большего диаметра, чем остальные. И всё. И не нужно никаких инструкций,
было уже, правда на другом типе ЛА.
Концовка этого была - после 10 минут газовки пилот подозвал и говорит что Т газов не показывает на одном из двигателей.
Ну выключай, будем разбираться. Сказал спецу снять крышку колодки и посмотреть провода на термопары, там говорю клеммы разные по размеру, большая на большую шпильку, а меньшая на меньшую. Оказалось что сборщик перепутал и рассверлил меньшую клемму и установил на большую шпильку. Так что инструкция (пооперационная карта) нужна от дурака с инициативой, хотя и не гарантирует от возникновения чудес.:unsure:
 
"Коммерсант" приводит ту же версию о датчиках угла атаки:
По данным источников “Ъ”, вначале отрабатывалась версия, согласно которой могли выйти из строя обе силовые установки SSJ 100 — двигатели SaM146 российско-французского производства, запчасти к которым из-за санкций официально перестали поставлять в Россию с 2022 года.

Произойти это могло из-за технической неисправности, некачественного топлива или попадания птиц. Однако, по предварительным данным, оказалось, что двигатели работали до самого столкновения с землей, а катастрофа, как предполагается, произошла в процессе управляемого полета.

Версию, почему это произошло, фактически выдвинуло ПАО «Яковлев», разработчик и производитель SSJ 100, призвавшее строго соблюдать требования руководства по эксплуатации при замене датчиков угла атаки. Работы, по рекомендации ПАО, должны осуществляться под двойным контролем, а один специалист не должен заменять два и более устройства. Предполагается, что во время техобслуживания неправильно могли установить два из четырех датчиков.

По оценкам специалистов, в результате неправильной работы датчиков угла атаки самолет вместо набора высоты мог свалиться в пике. Чрезвычайная ситуация развивалась столь стремительно, что никто из членов экипажа не успел предупредить о ней наземные службы и подать сигнал бедствия.
 
"Коммерсант" приводит ту же версию о датчиках угла атаки:

переписали то, что по интернету гуляет
 
Спасибо. Но здесь же постоянно говорят, что первая пара датчиков ОДНОПРОВОДНАЯ (т.е. второй провод - "земля"\корпус), вторая - двухпроводная.
в том контексте не про провода говорят, а про передачу сигналов: один сигнал или два.
#автоудаление
 
Реклама
Назад