Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Это был датчик угла атаки или разъём без уникального ключа? Или давайте начнём вспоминать все косяки конструкторов в мировой авиации? Причём здесь это?
Существовала советская конструкторская школа. Летали самолёты всех типов. Я как летавший на Ан-24 видел на своём самолёте множество нюансов которые делали на опыте, на ошибкмх, на осмыслении. Это и есть конструкторская школа.
Сейчас её нет в стране. Я постоянно наблюдаю ужасные поделия, которые делают конструктора и не могут объяснить почему так...
 
Все равно неясно почему нет красной кнопки 'отключить АДСУ нафиг'? Первое что мы делаем обнаружив такие 'защиты' на самолете после апгрейда - изучаем как это выключить в соучае проблем.
 
это не поможет, если перепутали левый и правый датчик,
мало поставить по ключам, они должны быть на своем борту
 
Вы же сами объяснили, почему так. Школу придётся нарабатывать заново. Разорвали преемственность.
 
А если перепутать верх и низ? Нуль покажеттнуль, при наборе все будет ок а в горизонте системаиначнет спасать самолет... как и МКАС.
 
Про самолёт идёт речь в варианте неисправности датчиков угла атаки.
 
Может кто из КВС или хорошо разбирающихся в теме объяснить - почему нет здоровой красной кнопки - "перейти в ручной режим" такой direct mode с отключением вообще всей прочей автоматики и страховок вроде выхода за допустимые углы атаки/тангажа/крена/рысканья итд.? А в таком режиме руками управлять всей авионикой. И да, с возможностью возвращения в режим с подключенной автоматикой, но не тупенько, а с возможностью исключать отдельные предположительно сбоящие системы. В моей личной не авиационной практике многократно были ситуации, когда автоматика давала сбой и только ручное управление помогало... а тут самая сложная из систем, разве что уступающая КА, а такой возможности нет, как я понял...
 
Если вас интересует принцип работы этого датчика, задайте вопрос в чайницкой ветке.
Зачем здесь это?
P.S. Там не R, не L, и не C.
И провод там далеко не один.
Приведённая выше картинка из РЭ лишь иллюстрирует передачу сигнала с помощью одной нарисованной линии.

#автоудаление
 
Последнее редактирование:
было уже, правда на другом типе ЛА.
Концовка этого была - после 10 минут газовки пилот подозвал и говорит что Т газов не показывает на одном из двигателей.
Ну выключай, будем разбираться. Сказал спецу снять крышку колодки и посмотреть провода на термопары, там говорю клеммы разные по размеру, большая на большую шпильку, а меньшая на меньшую. Оказалось что сборщик перепутал и рассверлил меньшую клемму и установил на большую шпильку. Так что инструкция (пооперационная карта) нужна от дурака с инициативой, хотя и не гарантирует от возникновения чудес.
 
"Коммерсант" приводит ту же версию о датчиках угла атаки:
 
переписали то, что по интернету гуляет
 
в том контексте не про провода говорят, а про передачу сигналов: один сигнал или два.
#автоудаление
 
Реакции: WWs