Это был датчик угла атаки или разъём без уникального ключа? Или давайте начнём вспоминать все косяки конструкторов в мировой авиации? Причём здесь это?Ой, да расскажите... Привет от "танцующего" туполя из Чкаловского, привет от туполя под Сианем, привет от Як-42 в Челябинске. Ой, да десятки таких случаев
унификация, неравномерность нагрузки с вытекающими или .. выпадающими .. датчиками.Непончтно почему было просто не убрать одно отверстие и на накладке и в фюзеляже.
Все равно неясно почему нет красной кнопки 'отключить АДСУ нафиг'? Первое что мы делаем обнаружив такие 'защиты' на самолете после апгрейда - изучаем как это выключить в соучае проблем.А как из четырех датчиков выявлять сбойные?
Вот предположим два датчика говорят одно, два другое - почему самолёт решает одной паре доверять, а другой нет?
это не поможет, если перепутали левый и правый датчик,А всего то нужно было вместо десяти сделать девять болтов крепления, пропустив один - который и был бы ключом. Или, если крепление десятью болтами так уж важно - сделать один болт крепления большего диаметра, чем остальные. И всё. И не нужно никаких инструкций, что один чел ставит один датчик, а остальные за ним наблюдают. Поставить их неправильно уже невозможно. Да здравствует российская конструкторская школа, наследница советской конструкторской школы.
Вы же сами объяснили, почему так. Школу придётся нарабатывать заново. Разорвали преемственность.Это был датчик угла атаки или разъём без уникального ключа? Или давайте начнём вспоминать все косяки конструкторов в мировой авиации? Причём здесь это?
Существовала советская конструкторская школа. Летали самолёты всех типов. Я как летавший на Ан-24 видел на своём самолёте множество нюансов которые делали на опыте, на ошибкмх, на осмыслении. Это и есть конструкторская школа.
Сейчас её нет в стране. Я постоянно наблюдаю ужасные поделия, которые делают конструктора и не могут объяснить почему так...
А если перепутать верх и низ? Нуль покажеттнуль, при наборе все будет ок а в горизонте системаиначнет спасать самолет... как и МКАС.И мне непонятно про 5 градусов. Борт идет в набор высоты, положим система "видит" превышение угла атаки, с учетом лишних 5 градусов, ладно. Система " убирает" лишние градусы угла атаки, переводя ВС пусть в горизонт, как максимум. НО не в пике же?! Почти вертикально. Где логика?
Скорее всего, для будущей замены на другие датчики.. как вариант..Непончтно почему было просто не убрать одно отверстие и на накладке и в фюзеляже. После чего и метки не нужны будут.
Иои выпустил закрылки на 10. Помогло бы и там и там.Что тут осознавать, если самолет не управляется как должно и летит в землю. Нажал волшебную кнопку, перешел в прямое управление, и лети.
Про самолёт идёт речь в варианте неисправности датчиков угла атаки.Тогда на хрена тогда там пилоты нужны? По вашей логике получается , что и в ШРМ самолету плевать было на пилотов, но почему-то командир под следствием оказался.
Откуда знаете?Иои выпустил закрылки на 10. Помогло бы и там и там.
Если вас интересует принцип работы этого датчика, задайте вопрос в чайницкой ветке.извините, но предполагать можно у Малевича.
Для инженера надо знать хотя БЫ что является параметром на выходе датчика, т.е. R, L, или С. Тем более датчик с ОДНИМ проводом. Вряд ли он активный с батарейкой внутри.
А что, неисправность ДУА днем при ясной погоде является поводом убиться?Про самолёт идёт речь в варианте неисправности датчиков угла атаки.
было уже, правда на другом типе ЛА.Или, если крепление десятью болтами так уж важно - сделать один болт крепления большего диаметра, чем остальные. И всё. И не нужно никаких инструкций,
По данным источников “Ъ”, вначале отрабатывалась версия, согласно которой могли выйти из строя обе силовые установки SSJ 100 — двигатели SaM146 российско-французского производства, запчасти к которым из-за санкций официально перестали поставлять в Россию с 2022 года.
Произойти это могло из-за технической неисправности, некачественного топлива или попадания птиц. Однако, по предварительным данным, оказалось, что двигатели работали до самого столкновения с землей, а катастрофа, как предполагается, произошла в процессе управляемого полета.
Версию, почему это произошло, фактически выдвинуло ПАО «Яковлев», разработчик и производитель SSJ 100, призвавшее строго соблюдать требования руководства по эксплуатации при замене датчиков угла атаки. Работы, по рекомендации ПАО, должны осуществляться под двойным контролем, а один специалист не должен заменять два и более устройства. Предполагается, что во время техобслуживания неправильно могли установить два из четырех датчиков.
По оценкам специалистов, в результате неправильной работы датчиков угла атаки самолет вместо набора высоты мог свалиться в пике. Чрезвычайная ситуация развивалась столь стремительно, что никто из членов экипажа не успел предупредить о ней наземные службы и подать сигнал бедствия.
переписали то, что по интернету гуляет"Коммерсант" приводит ту же версию о датчиках угла атаки:
«СÑÑой» погÑбила аÑака
ÐепÑавилÑно ÑÑÑановленнÑе даÑÑики Ñгла аÑаки могли пÑивеÑÑи к каÑаÑÑÑоÑе ÑамолеÑаwww.kommersant.ru
Спасибо. Но здесь же постоянно говорят, что первая пара датчиков ОДНОПРОВОДНАЯ (т.е. второй провод - "земля"\корпус), вторая - двухпроводная.И провод там далеко не один.
в том контексте не про провода говорят, а про передачу сигналов: один сигнал или два.Спасибо. Но здесь же постоянно говорят, что первая пара датчиков ОДНОПРОВОДНАЯ (т.е. второй провод - "земля"\корпус), вторая - двухпроводная.
Я тоже думал, что не повод. Знающие люди все разъяснили. Читайте выше.А что, неисправность ДУА днем при ясной погоде является поводом убиться?