Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

После переучивания на иномарки единичные случаи были когда на борту был инженер. И это было только в тех случаях, если в а/п назначения авиакомпания не имеет договора на техобслуживание.
 
Ни разу не видел чтобы бортпроводники контролировали загрузку и выгрузку багажа стоя у грузолюка.
Знаю что бортпроводники не контолируют обслуживание водяной системы и сервис туалетов находясь под самолетом.
Но контролируют по индикации что вода на рейс заправлена в нужном количестве, что баки туалетов опустошены перед рейсом.
 
Внимательно читают форум, молодцы.
 
Ну я с Комсомольска - отвечаю Вам КД вполне себе нормальное. Вы просто не видели КД МС-21. Вы на то что создано для ССЖ после этого должны гриф "СТАНДАРТ проектирования" поставить будете после ознакомления.
 
Я правильно понял, что:
- технически не составляет никаких проблем установить датчики неправильно;
- никакой автоматической проверки правильности их показаний (например, во время разбега) не существует;
- если датчики установлены неправильно (определённым образом), то СУ направит самолёт в пике, не обращая внимания на тангаж и скорость (известные ей);
- у пилотов нет никакой возможности взять управление на себя (кроме гипотетических обходных путей вроде "может выпуск закрылок поможет") ?

Если всё так, то это какой-то феерический дизайн..
 
Последнее редактирование модератором:
Вообщет если вы не забыли за 50+ страниц блаблабла, у них было почти 6 минут стабильного полета, а вот потом после вдруг двух клевков, с перерывом на почти минуту, уже падение. Какуюто автоматику они включали и возможно выключали, но не до конца распознали, что она опасна, которая и загнала.
Так что тут дело не в датчиках только, а в их совокупности с автоматикой, пока борт руками вели все было приемлимо.
 
Последнее редактирование:
Реакции: FFB
40 страниц обсуждения ДУА убедило "высокую комиссию". - крушение самолёта, по предварительным данным, «с работой двигателей не связано».

 
Писали же уже, пока выпущена механизация, диапазон допустимых Альфа почти вдвое шире.
 
По-моему, это давно уже абсолютная обязаловка....
Но в Протон, например, заколотили молотком...
 
Тут пожалуйста поподробнее, особенно с нагрузкой
шток выступает ЗА\НАД фюзеляж. Поток воздуха давит на шток, он совершает колебательные движения, которые передаются на корпус ДАУ. Т.к. винты будут расположены НЕ симетрично, то и нагрузка на них будет разная, т.е. со временем, там где винта НЕ будет, корпус ДАУ будет отходить от фюзеляжа. С вытекающими....
это механика
Кстати, если ДАУ действительно"потенциометрический", то при грамотной конструкции вообще всё равно где стоит датчик: слева - справа или наоборот.
это уже электротехника
 
Коллега, услышьте меня пожалуйста!
Вы же не хотите захламлять эту архиважную ветку безудержным поносом флудом, как это сделали адепты секты "бортпроводник открывает двери"?
Верно?
Если вас интересует, как именно устроен датчик угла, спросите в чайницкой ветке. Вам ответят.
Возможно, я отвечу. Есть даже некоторая вероятность, что отвечу цитатами из CMM.
Спрашивать не зазорно. Я сам спрашиваю, там, если чего-то не знаю.
Но давайте не будем здесь обсуждать физические принципы и электросхему датчика здесь.
К теме происшествия относятся лишь следующие особенности датчиков:
1) можно ли их было установить на борт неправильно, не в те дырки
2) если установили не в те дырки, то как удалось взлететь без красных лампочек
3) насколько сильно различаются показания датчиков, поменянных между собой (возможно перевёрнутых)

Важная оговорка: это обсуждение имеет смысл, если катастрофа действительно произошла из-за неправильно установленных датчиков
 
ровно на +дельтаR и -дельтаR от горизонтального положения R.
для +10град и -10град эта дельта одинакова
 
Тоесть один винт большего размера распределить нагнрузку будет Не симитрично на молекулярном уровне. И со временем что там...
 
он не потенциометрический