Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение


Чёт я совсем запутался. Я по наивности своей считал что ДУА будет выдавать приблизительно одинаковый сигнал и при тангаж + и при тангаж - , на одинаковой скорости (блин чуть не написал дифферент на корму).
А оказывается это датчик, который вычисляет пространственное положение самолёта
 
Не понятен один вопрос. По какой такой причине уважаемое сообщество решило, что виноват датчик? Из бюллетеня ОАК?
А может, программное обеспечение виновато?? Не позволившее ЭВС перевести ВС в DM?
 
Отсюда:
Так что, "по́ка ёке" там вполне себе есть. Но наш "дурак" изобретательный – он и длинный провод отрежет, а короткий нарастит, и молотком вобьёт, если не влезает... Как это было в уже упомянутом "Протоне".
Остаётся, правда, ещё вариант, что эта изобретательность неслучайна. И на это намекает требование Яковлева запретить одновременную замену более одного датчика одним работником!
 
Последнее редактирование:
Самое простое: делай по инструкции. И тогда проблемы не будет. Защиту от дурака делать везде и всегда сложно. Поэтому дело не в егэ, а в отсутствии оценок всех возможных вариантов действия (а варианты могут собирать исходя из частоты и очевидные проблемные зоны решать сразу). Поэтому ошибиться в установке нескольких датчиков плюс отсутствие послед контроля - не слишком ли много защит надо?
 
 
Нет этой метки, стёрлась. Что дальше? Или размылась.
Дальше перед снятием нужно нанести новую.

Нет, это датчик который (несколько упрощенно) оказывает угол между продольной осью самолета и набегающим потоком воздуха. Напрямую это с тангажем и скоростью не связано.
 
Я так понял, новость про "неправильную установку датчиков" это была чья-то предварительная догадка? Нет ещё данных расшифровки самописцев и выводов комиссии. Или про датчики - это уже доказанный факт?
 
в далёкой Америке не в курсе, но Суперджет разрабатывался международной командой.


 
Последнее редактирование модератором:
Давайте весь самолёт, каждый агрегат и узел оборудуем «защитой от дурака», и тогда даже в мануал лезть не нужно будет. На современных ВС много чего можно перепутать, если не читать документацию.
 
Последнее редактирование модератором:
Как
Пока по информации корреспондентов это ПРИОРИТЕТНАЯ версия комиссии, что в прессе появится скажем через час вопрос, официальной информации нет. впрочем, как и каких-то профилактических рекомендаций от Росавиации.
 
Остаётся, правда, ещё вариант, что эта изобретательность неслучайна
Это очень даже вероятная причина. Надеюсь, с людьми, непосредственно работавшими над установкой этих датчиков, уже работают.
 
Это вы совершенно правы. Все варианты, где может навредить дурак или враг, не предусмотришь.
С одной стороны. С другой, можно предусмотреть создание такой атмосферы, чтобы дураки и потенциальные предатели точно знали, что за криво поставленный датчик или подожжённый трансформатор им так прилетит, что мама не горюй. К стенке поставят, например.
Дуракам будет стимул немножко чаще думать, а предателям сопоставлять выгоду с последствиями для своей шкуры.
 
А вы правда считаете, что "дураки" мыслят так, что: "дай ка я провода наоборот подключу, мне за это ничего не будет, хоть поржу"?
 
Реакции: SDA
Конечно давайте. Даже странно поднимать такой вопрос. Человеческие ошибки неизбежны и конструкция должна минимизировать их последствия.
 
Как самолет оказался там где оказался и почему было два увода в пикирование? Датчики "неправильно установленные на земле" только на 2000 начинают свое чёрное дело и то не постоянно? Ведь полет начался нормально, ладно выпущенная механизация дала фору по критическому УА, но ведь она не убирается 5+/-минут, а на пустом кран на уборку поставили сразу за краном шасси.
 
они мыслят скорее так: "о, мудаки на заводе, КБ (нужное подчеркнуть) неправильно сделали - отверстия не совпают, метки тоже, ну ничего вот оно я сейчас все исправлю - новые посадочные места сам подготовлю и красиво все сделаю"

Причем такие мысли не спроста - личный бытовой опыт подсказывает, что у нас так (криво спроектировано и криво на заводе сделано) сплошь и рядом бывает.
Мой личный опыт - сборка кровати отечественной - отверстия в металическом уголке были насверлены с отклонением в несколько см!
Пришлось самому вносить коррективы - использовать непредусмотренный инструмент и нарушать инструкцию по сборке.
А потом с таким багажом видишь "криво" подготовленное посадочное место под датчик и вместо того, чтобы инструкцию поподробнее почитать или обратиться за советом к старшим товарищам - делаешь "красиво"

Это только мои домыслы, возможно в данном случае все совсем не так и вообще "дело было не в бобине"
 
Ну вот, по сути, вы подтвердили мои мысли.
Исполнитель руководствуется желанием сделать свою работу с минимальным геморроем. Если он будет хорошо обучен, снабжён необходимым инструментом, и информацией, а объект работ будет легко монтироваться на положенное место - никакое "к стенке" не понадобится.

И непонятно, чего именно хотят добиться любители "стенок" - компенсировать недоученность и неинформированность сотрудников боязнью расправы? Типа, завод не позаботился о том, чтобы сотрудников нормально обучить - пусть сотрудник сам учится чтобы не расстреляли?

Кстати, довольно любопытно, что в форуме с одной стороны проскакивает (справедливое) осуждение работника за нежелание читать инструкции ("я и сам лучше знаю!"), но в соседних ветках от работников "старой" закалки регулярно видно пренебрежительное отношение к современным сотрудникам, которые не умеют подходить к работе "творчески", это объявляется их недостатком.
 
Ещё один "источник" нарисовался...
"ТАСС: упавший под Коломной SSJ-100 не прошел через требуемый регламентом облет."
 
На земле нужно хорошо проверять. Бывали случаи, когда и летчики-испытатели не справлялись.
 
Реакции: WWs