Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Реклама
Любая возможность отключения защит рушит всю её концепцию , ибо при любом её срабатывании, в том числе и верном, а таких очевидно больше, её можно будет просто отключить и разложить самолет 🤷‍♂️
 
так если просто соединять по типу красный с красным -- то вообще не важно, какой там порядок цветов в колодке
Если колодка просто соединяет, и не имеет внутри отводов, то конечно. Но чтобы сборщик/техник не думал, наверняка и порядок указан.
 
Честно говоря, я сам не понимаю. Ошибка слишком велика, чтобы не распознать ее на разбеге. И защита должна была сработать сразу после отрыва. Правда, я не знаю, есть ли в логике ограничения по высоте.
Сейчас , не имея результатов расшифровки невозможно понять какой был текущий альфа, какие датчики стояли неправильно, какие сообщения были у экипажа и как работала вся система. Вывод один , АDS сама не смогла отбраковать свои неправильные сигналы и входным цепям ЭДСУ, где происходит оценка сигналов соответствия их нормальным диапазонам, это тоже сделать не удалось и режим ограничения угла атаки включился. Ясно , что это только наши предположения. Точно так же мы гадали , как будет работать резервирование в ИКВСП при замерзании трех ППД и как отреагирует на это ЭДСУ оставшись без показаний скорости. Это нигде не описано, потому что по залумке разработчика такого просто не может быть и только сам разработчик может понять , как поведут себя системы в таких ситуациях.
 
Честно говоря, я сам не понимаю.
А человеку я ответил так , потому что он писал , что один единственный отказ не должен приводить к таким последствиям. Но тут не было никакого отказа , тут была ситуация, которую не рассматривал ни один разработчик этого оборудования.
 
Реклама
Кто сказал про 5 градусов? Переходная накладка крепится к самолету на 15 болтов. Считаем:
360 / 15 = 24
Итого, при смещении датчика на одно отверстие ошибка составит 24 градуса.
Они тогда и взлететь бы не смогли, как оторвать переднюю стойку, если ДУА показывал бы - 24+15=39гр. А безопасный диапазон- 32 ???
 
Нет никакой механической калибровки. Метка ставится при демонтаже

Есть и иное мнение. На мой вопрос про установку датчиков заводом изготовителем ответ был следующим:

, а у меня возникает вопрос к изготовителю: А как устанавливаются датчики УА при изготовлении самолета, как определяется правильное положение датчика при производстве, пока еще никакие метки на фюзеляже и накладке не нанесены? И наносятся ли контрольные метки заводом-изготовителем после установки (первоначальной) этих датчиков?
Скорей всего таблицы есть с установкой условной горизонтали датчика по отношению к продольной оси фюзеляжа.
Давно в афл было подозрение на повреждение стат плиты и приезжали суховцы мерять - там таблица допустимых отклонений и лазерной приблудой замеряли.
Второй вопрос, о нанесении контрольных меток заводом-изготовителем, все еще актуален
 
А поясните, у сенсора АОА есть самодиагностика? На земле, без потока, он же должен смотреть строго вниз, т.е. показывать -90. А если прикручен со сдвигом, то и показания будут нештаные.
Если у самолета три датчика, два выдают одинаковые показания а показания третьего отличаются - автоматика не будет использовать показания третьего, пилотам выдаст сигнализацию об отказе одного. Так происходит в полете. Работает ли такое сравнение на земле - затрудняюсь ответить.
Теоретически - если два датчика установить неправильно но с одинаковой погрешностью то система может посчитать что эти два рабочие а третий неисправен.

У разбившихся МАХ было два датчика УА - поэтому автоматика не могла определить какой исправен а какой нет.

Как я понял из написанного выше - у Суперджета 4 датчика УА. Если один из четырех врет - система его должна определить.
А вот если два выдают неправильные показания, но одинаковые???
 
Как я понял из написанного выше - у Суперджета 4 датчика УА. Если один из четырех врет - система его должна определить.
А вот если два выдают неправильные показания, но одинаковые???
А это уже смахивает на диверсию, установить 2, да так чтобы показывали одинаково? Надо сильно постараться
 
У них на тот момент использовался только один датчик.
Для MCAS использовался один датчик - все верно.
Я чуть о другом писал. Если на самолеты не три датчика, а два - то при неправильных показаниях одного автоматика не определит какой правильно показывает а какой нет.
 
А это уже смахивает на диверсию, установить 2, да так чтобы показывали одинаково? Надо сильно постараться
Ну если два исправных датчика поставить кверх ногами, то что еще они должны показывать. Ну а уж если еще и показания правильно установленных будут отличаться друг от друга...
С другой стороны, если показатели меняются с одинаковой/близкой скоростью, близки численно, но противоположны по знаку... ИМХО, приличная система должна, как минимум, сказать "не шмогла" и отключиться.
 
Реклама
А это уже смахивает на диверсию, установить 2, да так чтобы показывали одинаково? Надо сильно постараться
На диверсию похоже, если самолет, при погоде миллион на миллион, разбивается из-за датчика угла атаки. Такого не должно быть в принципе, кто бы и как косоруко не установил флюгарку.
Если это так, конечно.
 
Назад