Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Реклама
А с какой целью снимались датчики при ТО, никому не интересно?
Могли инспектировать на коррозию зону. Ещё интересно , те же датчики поставили или другие ( новые, восстановленные, импортзамещенные).
 
А с какой целью снимались датчики при ТО, никому не интересно? Или с этим вопросом уже определились, а я ответ пропустил?
Этот вопрос странный для авиационного человека, выполнялась периодическая форма, если ДУА демонтировались для лабораторной проверки, значит так требует Программа ТО (Регламент ТО).
Ждите Отчета МАК, там будет указан пункт Программы ТО, периодичность, объем проверки и пр.
 
Могли инспектировать на коррозию зону. Ещё интересно , те же датчики поставили или другие ( новые, восстановленные, импортзамещенные).
Врядли, откуда в этих областях взяться коррозии. Я вообще не понимаю на кой черт их снимать, ладно раньше снимали оборудование и отправляли в свою же лабораторию для проверке на стенде, а сейчас то куда их отправляют? К чему такой регламент, с какой целью выполнчлась эта операция? Я менял такой отечественный датчик на Антоне, там нечего осматривать. На Илах тоже менял , у наших корпус квадратный и четыре винта, там хрен перепутаешь.
Если меняли по отработке ресурса, то что то маловато они налетали для импортного оборудования, это тоже не реальный вариант.
Лучше бы забили и ничего не трогали, чем ручки шаловливые в самолет пихать.
 
если ДУА демонтировались для лабораторной проверки, значит так требует Программа ТО (Регламент ТО).
Датчики импортные да и нет сейчас никаких лабораторий их помножили на ноль вместе с нашими советскими самолетами.
 
Датчики импортные да и нет сейчас никаких лабораторий их помножили на ноль вместе с нашими советскими самолетами.
тогда, на кой ляд их снимать?, десять лет это не срок их службы назначенный, явно... Проще, конечно, открыть Программу ТО и самому прочитать, да где ж её в сети найти?
 
Дабы прекратить одно из направления флуда в зародыше, открою страшную тайну: в обсуждаемых датчиках нет ни потенциометров, ни гномиков, ни батареек, ни суперкомпьютеров, ни однопроводных линий передачи данных.
Там стоят два рабоче-крестьянских СКВТ.
Они выдают два одинаковых напряжения, амплитуда которых пропорциональна углу поворота.
резолвер что ли? логично. на стиках тоже самое
 
Реклама
Если это так - то на самом деле удивляет. Фактически надо лишь качнуть крылышко из одного крайнего положения в другое и сравнить показания на дисплее с нормой для крайних положений. Кстати любопытно узнать у специалистов наличие индикации альфы на дисплеях этого ВС, а также наличие сигнализации превышения допустимых значений...
И Вы туда же - ну предположим что упоры у крылышка +- 90 градусов. Ну качнули от упора до упора - сигнал ПОЛНОСТЬЮ соответствует. И что, все исправно можно лететь? А что весь датчик вместе с упорами повернут на пресловутые 5 градусов Вы каким образом определите?
 
И Вы туда же - ну предположим что упоры у крылышка +- 90 градусов. Ну качнули от упора до упора - сигнал ПОЛНОСТЬЮ соответствует. И что, все исправно можно лететь? А что весь датчик вместе с упорами повернут на пресловутые 5 градусов Вы каким образом определите?
дополнение: там +/- 45
 
К теме происшествия относятся лишь следующие особенности датчиков:
1) можно ли их было установить на борт неправильно, не в те дырки
2) если установили не в те дырки, то как удалось взлететь без красных лампочек
3) насколько сильно различаются показания датчиков, поменянных между собой (возможно перевёрнутых)

Важная оговорка: это обсуждение имеет смысл, если катастрофа действительно произошла из-за неправильно установленных датчиков

Поправлю сам себя.
После прочтения мануала однозначно убедился, что датчики взаимозаменяемы.
Сам датчик неправильно установить нельзя, так как там есть направляющие штифты.
Кандидатом на разворот остаётся только прокладка между бортом и датчиком.
Если поворот датчиков имел место быть, то возникает вопрос: а как это всё взлетело?

Обращаю внимание: информация о вине датчиков является лишь косвенным выводом на основании письма разработчика.
 
На кой ляд делать управление самолетом через компьютер - вот в чём вопрос?
Это же далеко не первый подобный случай на летающих ноутбуках.
На боевых, сверхманевренных самолетах, где без компьютера и управлять невозможно, это необходимо, но на пассажирском-то - зачем?
Собственно все упирается в желание увезти больше груза при меньших затратах.
 
Обращаю внимание: информация о вине датчиков является лишь косвенным выводом на основании письма разработчика.
Да нет. Вывод-то прямой напрашивается на основании выбранного ВРЕМЕНИ публикации этого письма и соответственно поднятой волны в СМИ.
"Перевод общественного внимания на негодный объект"?
 
Последнее редактирование:
ваши же 99,99% опровергает факт катастрофы.
Не опровергает, потому что мои 99,99% относятся не ко всем операциям, а только к проверке. А вся проверка согласно ТК сводится только к проверке работоспособности обогрева. Вы же не хотите сказать, что причина катастрофы в обогреве датчиков, вернее в его отсутствии?
 
Обращаю внимание: информация о вине датчиков является лишь косвенным выводом на основании письма разработчика.
Датчик смещенный на 5 градусов относительно штатного положения, не приведет ВС в землю. Если смещение 15-20 гр. (как некоторые тут заявили), тогда борт НЕ взлетел бы. А они вполне себе благополучно летели 6 минут, причем в наборе. А потом, Бац!! Датчики - это неуклюжая отмазка.
 
Врядли, откуда в этих областях взяться коррозии. Я вообще не понимаю на кой черт их снимать, ладно раньше снимали оборудование и отправляли в свою же лабораторию для проверке на стенде, а сейчас то куда их отправляют?
C-check в основном и требует инспекции, на коррозию в тч. Все снимают , инспектируют, устанавливают обратно. И сейчас могут отправить на ремонт в одобренные шопы.
 
Реклама
C-check в основном и требует инспекции, на коррозию в тч. Все снимают , инспектируют, устанавливают обратно. И сейчас могут отправить на ремонт в одобренные шопы.
Вы сейчас спорите с инженерами на их поле.
ВСЁ на чеках не снимают. Снимают то, что прописано в карте. А уж датчики угла атаки тем более. Просто потому что существуют на порядок более удобный доступ для осмотра зоны.
А датчики угла атаки обслуживаюся по состоянию. В переводе на русский :" работает - не трогай".
 
Назад