Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Датчик смещенный на 5 градусов относительно штатного положения, не приведет ВС в землю. Если смещение 15-20 гр. (как некоторые тут заявили), тогда борт НЕ взлетел бы. А они вполне себе благополучно летели 6 минут, причем в наборе. А потом, Бац!! Датчики - это неуклюжая отмазка.
Сколько до желтенького/красненького? 5 это не абсолют, просто сообщение в инете

Снимок экрана от 2024-07-17 19-45-12.png


А тут сколько? Это с механизацией
Снимок экрана от 2024-07-17 19-50-22.png
 
Реклама
тогда, на кой ляд их снимать?
Вопрос о цели снятия задавался в контексте утверждения о "факте необязательности калибровки после замены". Для тарировки датчики УА могли снимать? Стенд, возможно не в лаборатории, а где-нибудь в ГСС, или на заводе-изготовителе...
 
Вопрос о цели снятия задавался в контексте утверждения о "факте необязательности калибровки после замены". Для тарировки датчики УА могли снимать? Стенд, возможно не в лаборатории, а где-нибудь в ГСС, или на заводе-изготовителе...
Зачем их снимать для тарировки?
 
Датчик смещенный на 5 градусов относительно штатного положения, не приведет ВС в землю. Если смещение 15-20 гр. (как некоторые тут заявили), тогда борт НЕ взлетел бы. А они вполне себе благополучно летели 6 минут, причем в наборе. А потом, Бац!! Датчики - это неуклюжая отмазка.
Я, смотря на картинки, у "переходной пластины" насчитал восемь отверстий для крепёжных винтов. Если ошибиться при монтаже на соседнее отверстие, то смещение будет 45°. Если отклонение флюгарки ДАУ в диапазоне ±45°, то мы имеем ошибку, например от 0° до 90°.
 
Я, смотря на картинки, у "переходной пластины" насчитал восемь отверстий для крепёжных винтов.
Восемь это в крышке, которая сверху. В самой пластине датчиков 10 или 15, смотря основной или резервный. Так что на 5 градусов не провернуть, только 24 или 36. А с таким можно уже и в землю направить.
 
Вы сейчас спорите с инженерами на их поле.
ВСЁ на чеках не снимают. Снимают то, что прописано в карте. А уж датчики угла атаки тем более. Просто потому что существуют на порядок более удобный доступ для осмотра зоны.
А датчики угла атаки обслуживаюся по состоянию. В переводе на русский :" работает - не трогай".
А можно мне поспорить , разрешаете?
Вы карты c-check сами глаза видели , например по инспекции structure фюзеляжа? В ней абсолютно все зоны, и если требуется , снимается все. Карты про снимите это , потом это - это всё для оперативки. К сведению Вам.
 
А можно мне поспорить , разрешаете?
Вы карты c-check сами глаза видели , например по инспекции structure фюзеляжа? В ней абсолютно все зоны, и если требуется , снимается все. Карты про снимите это , потом это - это всё для оперативки. К сведению Вам.
Видел. Датчиков угла атаки там нет.
 
Так что на 5 градусов не провернуть, только 24 или 36.
Я о том же. И более того, мне кажется, что даже если не смотреть на условные метки при монтаже, и прилепить ДАУ соседние отверстия, и просто проверив крайние положения флюгарки - будет очевидным неправильное положение датчика, без всяких там лабораторий.
 
Реклама
Видел. Датчиков угла атаки там нет.
Конечно нет, там же зоны инспектируются. А датчик стоит на structure. Один ржавый винт крепление и придется снимать осматривать место его установки. А если там чего найдут , то снимают на другой стороне для инспекции. Могут быть работы по инспекции бондингов, в зоне , который к сведению вам есть на датчике.
 
Я, смотря на картинки, у "переходной пластины" насчитал восемь отверстий для крепёжных винтов. Если ошибиться при монтаже на соседнее отверстие, то смещение будет 45°. Если отклонение флюгарки ДАУ в диапазоне ±45°, то мы имеем ошибку, например от 0° до 90°.
Как можно не увидеть смещение на 45 гр.?? Это надо быть или слепым на оба глаза, или пьяным в лохмотья
 
Вы же не хотите сказать, что причина катастрофы в обогреве датчиков, вернее в его отсутствии?
я только повторю:
- неправильная установка
- неправильный контроль установки

не надо мне приписывать чужие "хотите"
 
хотите еще один заваленный борт ? Ну да Боинг ведь завалил ДВА борта пока созрел ....
Железо\прибор имеет свойство .. стареть :oops:
Вот Яковлев выпустил новое указание по сборке. Указали, на что обратить внимание.
Радуйтесь.
 
Как можно не увидеть смещение на 45 гр.?? Это надо быть или слепым на оба глаза, или пьяным в лохмотья
Может и не было никакого смещения? Просто все возбудились на пресловутую и якобы случайную рекомендацию...
 
Забавно и несколько не логично. Пилоты знают как войти в DM режим. Знают отличие работы NM и DM. Знают что в DM можно отвязать защиту по углам на стабилизаторе и управлять им в ручном режиме. Но при этом самостоятельный переход в DM не регламентирован в руководстве и пилоты не переходят в DM даже под страхом разложить борт и самим погибнуть при этом
Да неужели?
Откройте QRH Аэробуса, UNRELIABLE SPEED INDICATION . Если невозможно определить исправный ADR - нужно выключить два. Самолет перейдет в Alternate Law , после выпуска шасси - в Direct. И без всякого страха обязаны сделать при таком отказе
 
Последнее редактирование:
Тут видится проблема в том ,что монтаж был абсолютно правильный. Все по меткам. Придраться не к чему. Вот только места перепутаны - левый борт с правым. И обнаружить это можно двумя путями - выпущенный документ требует чтобы работы проводились раздельно и разными людьми т.е. чтобы не могли поменять детали бортами. Второй - после работ проверить где ноль у датчиков. Но это существенно сложнее, значит дороже, значит не нужно.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Как раз протекшны могли бы спасти - не позволили бы отклоняться рулю высоты в соответствии действиями пилотов и войти в штопор.
А не протекшны, в обсуждаемом случае, не позволили пилоту вывести самолет из смертельного пике. И не они ли вогнали самолет в него?
 
Назад