Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Тут видится проблема в том ,что монтаж был абсолютно правильный. Все по меткам. Придраться не к чему. Вот только места перепутаны - левый борт с правым. И обнаружить это можно двумя путями - выпущенный документ требует чтобы работы проводились раздельно и разными людьми т.е. чтобы не могли поменять детали бортами. Второй - после работ проверить где ноль у датчиков. Но это существенно сложнее, значит дороже, значит не нужно.
Сложность не меняет сути. Любая работа на самолете должна быть проконтролирована в необходимом объёме. Экономия стоит очень дорого.
 
Реклама
Это детали. Контролировать правильность монтажа должны, как минимум, две инстанции после исполнителя.
Если там заложен двухуровневый контроль, то, наверняка, подписи контролеров стоят - вопрос в том, насколько реализована "защита от дурака"?, наверное, защита от дурака конструктивно заложена недостаточно, хотя, я бы не стал оголтело бросаться в обсуждение вопроса, который фактически нам всем неизвестен - что и как там было с ДУА комиссия МАК разберется, тогда и узнаем.
 
А если проверяющие оказались не лучше менявшего, а первый к примеру всё раскрутил, снял и сложил в общую кучу прямо забив на положение меток, шайб и датчиков до и после?
В любом случае, не должен самолет падать по причине неверных сигналов от ДУА.
 
Если там заложен двухуровневый контроль, то, наверняка, подписи контролеров стоят - вопрос в том, насколько реализована "защита от дурака"?, наверное, защита от дурака конструктивно заложена недостаточно, хотя, я бы не стал оголтело бросаться в обсуждение вопроса, который фактически нам всем неизвестен - что и как там было с ДУА комиссия МАК разберется, тогда и узнаем.
В этом случае защитой от цепочки дураков должен быть пилот.
 
Я имел ввиду механические виды "защиты от неправильной установки": смещение отверстия одного, выступ-впадина, фишка подсоединяется только в правильном положении корпуса и пр.
Я тоже за все хорошее против всего плохого.
 
Ну я с Комсомольска - отвечаю Вам КД вполне себе нормальное. Вы просто не видели КД МС-21. Вы на то что создано для ССЖ после этого должны гриф "СТАНДАРТ проектирования" поставить будете после ознакомления.
Я много времени 2014....2016 годы провел в командировках в Косомольске и своими глазами видел КД на многие узлы ССЖ. И знаю сколько КД допиливали и что оно из себя представляло изначально. А все из-за подходов типа, а давайте возьмём иностранную железку и запилякаем её в наш самолет, а сделает это Вася, так как он что-то понимает. Ошибок и гоупостей была куча.
И меня напрягают ваши слова, что МС ещё хуже.
 
А на какой высоте обычно убирается механизация на SSJ?

Кмк, высота уборки скорее всего ниже той, с которой началось пикирование, те протекшн по УА должна была начать перекладку стабилизатора на пикирование значительно раньше (на меньшей высоте), как только убрались предкрылки, если вообще эта перекладка была, конечно
 
Последнее редактирование:
Кстати, довольно любопытно, что в форуме с одной стороны проскакивает (справедливое) осуждение работника за нежелание читать инструкции ("я и сам лучше знаю!"), но в соседних ветках от работников "старой" закалки регулярно видно пренебрежительное отношение к современным сотрудникам, которые не умеют подходить к работе "творчески", это объявляется их недостатком.
Роман Антипов, тут есть еще один нюанс - а какой возраст у сотрудника "изучавшего инструкцию"? Как бы не вышло, что это пенс или предпенс, а сейчас среди 60-летних полно народу с начинающейся деменцией. которая не позволит работнику адекватно прочитать и понять инструкцию. Причем распознать эту ситуацию - архисложно. Фактически пенс/предпенс все прочитал или сделал вид что прочитал, но ничего не понял/не запомнил и пошел на рабочее место. Там пенс/предпенс выполнил некое действие - руки-то-помнят, а что он сделал по факту хорошо бы проконтроливать инженером помоложе. Если этого нет - то все возможно
 
Реклама
А вы полагаете, что есть самолет, на котором нет удивительных конструктивных решений?
Из совсем близкого даже не самолёт - двигатель ТВ7-117СТ
Я имел ввиду механические виды "защиты от неправильной установки": смещение отверстия одного, выступ-впадина, фишка подсоединяется только в правильном положении корпуса и пр.
Так кто-ж против?
Столько всего сложилось. Каждый на своём месте должен тянуть не надеясь на других
 
Роман Антипов, тут есть еще один нюанс - а какой возраст у сотрудника "изучавшего инструкцию"? Как бы не вышло, что это пенс или предпенс, а сейчас среди 60-летних полно народу с начинающейся деменцией. которая не позволит работнику адекватно прочитать и понять инструкцию.
Вот блин!
А как же я на 8-м десятке все еще чегой-то программирую на работе...? И, вроде б пока без "деменции". :rolleyes:
Не в возрасте дело!
 
...А как же я на 8-м десятке все еще чегой-то программирую на работе...? И, вроде б пока без "деменции"....
Victor N., без обид, просто встречал такую ситуацию - человек адекватен, нормально общается, но при прочтении документа трактует его по смыслу противоположно написанному. Ясно, что не каждый пенс/предпенс "дементор" - но ситуация возможная и рядовая
 
а сейчас среди 60-летних полно народу с начинающейся деменцией. которая не позволит работнику адекватно прочитать и понять инструкцию.
Учитывая, что выход на пенсию продлен до 65, что вы имеете ввиду?
 
Не в возрасте дело!
К сожалению, так называемая "дислексия" становится серьезной мировой проблемой именно среди молодежи...

Дислексия – это расстройство, связанное с навыками чтения.

Люди с дислексией живут и работают по всему миру, причем заболевание выявляется независимо от языка или культуры. От него страдают от 9% до 12% населения мира, при этом от 2% до 4% людей имеют тяжелые симптомы. Около 20% детей, посещающих школу в США, страдают дислексией.
 
Реклама
Как пишут практикующие техники, при выполнении работ на месте должна быть распечатка, а не прочитал и пошел.
Чем поможет распечатка тому, кто "не прочитал и пошел"?
Тут про дислексию выше. Прочитал, не понял и пошел.
 
Назад