Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

А с какой целью снимались датчики при ТО, никому не интересно?
Могли инспектировать на коррозию зону. Ещё интересно , те же датчики поставили или другие ( новые, восстановленные, импортзамещенные).
 
Этот вопрос странный для авиационного человека, выполнялась периодическая форма, если ДУА демонтировались для лабораторной проверки, значит так требует Программа ТО (Регламент ТО).
Ждите Отчета МАК, там будет указан пункт Программы ТО, периодичность, объем проверки и пр.
 
Врядли, откуда в этих областях взяться коррозии. Я вообще не понимаю на кой черт их снимать, ладно раньше снимали оборудование и отправляли в свою же лабораторию для проверке на стенде, а сейчас то куда их отправляют? К чему такой регламент, с какой целью выполнчлась эта операция? Я менял такой отечественный датчик на Антоне, там нечего осматривать. На Илах тоже менял , у наших корпус квадратный и четыре винта, там хрен перепутаешь.
Если меняли по отработке ресурса, то что то маловато они налетали для импортного оборудования, это тоже не реальный вариант.
Лучше бы забили и ничего не трогали, чем ручки шаловливые в самолет пихать.
 
Датчики импортные да и нет сейчас никаких лабораторий их помножили на ноль вместе с нашими советскими самолетами.
 
тогда, на кой ляд их снимать?, десять лет это не срок их службы назначенный, явно... Проще, конечно, открыть Программу ТО и самому прочитать, да где ж её в сети найти?
 
резолвер что ли? логично. на стиках тоже самое
 
Реакции: SDA
И Вы туда же - ну предположим что упоры у крылышка +- 90 градусов. Ну качнули от упора до упора - сигнал ПОЛНОСТЬЮ соответствует. И что, все исправно можно лететь? А что весь датчик вместе с упорами повернут на пресловутые 5 градусов Вы каким образом определите?
 
дополнение: там +/- 45
 

Поправлю сам себя.
После прочтения мануала однозначно убедился, что датчики взаимозаменяемы.
Сам датчик неправильно установить нельзя, так как там есть направляющие штифты.
Кандидатом на разворот остаётся только прокладка между бортом и датчиком.
Если поворот датчиков имел место быть, то возникает вопрос: а как это всё взлетело?

Обращаю внимание: информация о вине датчиков является лишь косвенным выводом на основании письма разработчика.
 
Собственно все упирается в желание увезти больше груза при меньших затратах.
 
Да нет. Вывод-то прямой напрашивается на основании выбранного ВРЕМЕНИ публикации этого письма и соответственно поднятой волны в СМИ.
"Перевод общественного внимания на негодный объект"?
 
Последнее редактирование:
ваши же 99,99% опровергает факт катастрофы.
Не опровергает, потому что мои 99,99% относятся не ко всем операциям, а только к проверке. А вся проверка согласно ТК сводится только к проверке работоспособности обогрева. Вы же не хотите сказать, что причина катастрофы в обогреве датчиков, вернее в его отсутствии?
 
Реакции: WWs
Датчик смещенный на 5 градусов относительно штатного положения, не приведет ВС в землю. Если смещение 15-20 гр. (как некоторые тут заявили), тогда борт НЕ взлетел бы. А они вполне себе благополучно летели 6 минут, причем в наборе. А потом, Бац!! Датчики - это неуклюжая отмазка.
 
C-check в основном и требует инспекции, на коррозию в тч. Все снимают , инспектируют, устанавливают обратно. И сейчас могут отправить на ремонт в одобренные шопы.
 
Вы сейчас спорите с инженерами на их поле.
ВСЁ на чеках не снимают. Снимают то, что прописано в карте. А уж датчики угла атаки тем более. Просто потому что существуют на порядок более удобный доступ для осмотра зоны.
А датчики угла атаки обслуживаюся по состоянию. В переводе на русский :" работает - не трогай".