Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Реклама
Не видел никогда таких, какой шифр они имеют? Изменения РЛЭ приходят по своей рассылке в адрес ЛО.
Могут быть просто БЭ, а могут быть и БД. Если по БД производится изменения конструкции ВС, то изменения приходят, как правило, во всю ЭТД - РО, РТЭ и РЛЭ. В данном случае бюллетень является правовым основанием для внесения изменений.
 
Последнее редактирование:
это один и тот же документ "Руководство по технической эксплуатации" имеет шифр РЭ
1737484742646.png
 
Последнее редактирование:
Могут быть просто БЭ, а могут быть и БД. Если по БД производится изменения конструкции ВС, то изменения приходят, как правило, во всю ЭТД - РЭ, РТЭ и РЛЭ. В данном случае бюллетень является правовым основанием для внесения изменений.
Все-таки странно наблюдать, как два разных мира существуют параллельно в одной отрасли. Вполне вероятно, что те обозначения (БД, БЭ и т.д.), которые вы упомянули, имеют место быть и наверняка имеют корни в каком-то ГОСТе…
Вот только разработчикам иностранной авиатехники до одного места на российские и советские ГОСТы. И структура документов RRJ (по крайней мере для летного состава) полностью слизана с Airbus-а (что может быть и неплохо). Я даже не знаю, что правильнее назвать аналогом РЛЭ - AFM или FCOM. Ну, наверное, логичнее все-таки FCOM - пилоты работают именно с ним. В AFM мы практически не заглядываем (разве что только в CDL).
В FCOM-е публикуют именно бюллетени для летного состава. И это совсем не изменения в FCOM - задача бюллетеней другая.
 
Последнее редактирование:
Что-то мне кажется, пора вводить в стандарты особую кнопку... типа "назад в 1950-е"... и усиленно тренировать экипажи в этом, уже стандартном режиме.
 
В FCOM-е публикуют именно бюллетени для летного состава. И это совсем не изменения в FCOM - задача бюллетеней другая.
Если их публикуют, значит они являются частью документа с каким то статусом: обязательный или необязательный для выполнения, сроком действия и т.д. - какая же: "задача бюллетеней другая"?
 
Реклама
Все-таки странно наблюдать, как два разных мира существуют параллельно в одной отрасли.
На это есть регуляторы государственные, которые допускают наличие "двух разных миров в одной отрасли", причём самолет Суперджет формально отечественный, а неформально неотечественный - вот и доигрались сидя на двух стульях одновременно.
 
в РЛЭ не вносят бюллетени, в него вносят изменения и дополнения.
Бюллетени никуда не вносят, их выполняют. Бюллетень, это документ разработчика ВС, которым вносится изменение в конструкцию и в действующую систему технической и лётной эксплуатации. Он включает в себя, помимо технологии работ (если они предусматриваются), комплект листов, которые необходимо вставить в ЭТД (либо заменить ими существующие, либо дополнить). Лицо, ответственное за ведение эталонных экземпляров ЭТД, размножает эти изменения/дополнения по количеству экземпляров, хранящихся на предприятии и рассылает всем держателям, в том числе и в ЛО.
 
Бюллетени никуда не вносят, их выполняют. Бюллетень, это документ разработчика ВС, которым вносится изменение в конструкцию и в действующую систему технической и лётной эксплуатации. Он включает в себя, помимо технологии работ (если они предусматриваются), комплект листов, которые необходимо вставить в ЭТД (либо заменить ими существующие, либо дополнить). Лицо, ответственное за ведение эталонных экземпляров ЭТД, размножает эти изменения/дополнения по количеству экземпляров, хранящихся на предприятии и рассылает всем держателям, в том числе и в ЛО.
Как же "никуда не вносят", зачем тогда рассылают?
Чтобы в тумбочку или сейф спрятать?
Или все же, чтобы внести изменение в РЛЭ, РТЭ, РПП?
 
Последнее редактирование:
Он включает в себя, помимо технологии работ (если они предусматриваются), комплект листов, которые необходимо вставить в ЭТД (либо заменить ими существующие, либо дополнить).
То, что Вы назвали "комплект листов" это "Изменение РЛЭ №...", которое вносится в "Лист изменений РЛЭ" как выполненное.
1737527842898.png

Контрольный экземпляр РЛЭ хранится в ЛО и сверяется с эталонным в уполномоченной организации за оплату, экземпляры на борту ВС сверяются с контрольным.
"Эталонный экземпляр РЛЭ" это тот экземпляр с которым сверяют "контрольный" из авиакомпаний.
 
Последнее редактирование:
зачем тогда рассылают?
Чтобы эксплуатант их выполнял.
То, что Вы назвали "комплект листов" это "Изменение РЛЭ №...", которое вносится в "Лист изменений РЛЭ"
Уже неплохо. Теперь осталось уяснить откуда они берутся.
 
Чтобы эксплуатант их выполнял.

Уже неплохо. Теперь осталось уяснить откуда они берутся.
Не грубите, "откуда они берутся" Вы, явно, не представляете, если путаете эталонный экземпляр с контроольным.
1737527646718.png

1737527733074.png
 
Ролик от Зырянова если что доступен на Ютубе - месяц назад выложен. Отсюда модераторы удаляют сообщение со ссылкой на ролик на ютуб (с причиной "недоступен"). Кому интересно и знает как смотреть - он там есть, канал Air Crash Investigation, ролик называется "Недавняя катастрофа Суперджета в Коломне. 12 июля 2024 года."
1737527765764.png
 
Извините.
"откуда они берутся" Вы, явно, не представляете,
Озвучьте свою версию.
путаете эталонный экземпляр с контроольным.
Признаю, спутал. На предприятии ведётся контрольный экземпляр, конечно.
 
Озвучьте свою версию.
Это версия не моя, а существующая: "изменения в Контрольный экземпляр РЛЭ покупает авиакомпания у той организации, которая сверяет Контрольный экзепмпляр РЛЭ или у той организации, которая уполномочена разрабатывать Изменение РЛЭ по типу ВС. Далее авиакомпания размножает листы изменений для бортовых (рабочих) экземпляров и вносит их самостоятельно, делается запись: "соответствует КЭ".
1737529092260.png
 
Реклама
Назад