Это называется виляние при послезнании. И моделирование построено "а давайте попробуем разные типы велосипедов, только бы скорость не была превышена". Это вместо решения проблемы, что протекшн пытается перевести на пикирование.Т е если бы в течение этих драгоценных секунд они бы успели выполнить memory item как положено, то у них были высокие шансы спастись.
Мемори айтем написан для обеспечения самолету скорости в диапазоне, когда действительно проблемы с индикацией скорости и никак не связан альфа протекшеном. Это уже ПОСЛЕ катастрофы знаем, как может повлиять превышение, хотя изначально дать по газам вполне интуитивно, точно не свалишься.
Даже на тренаке, когда предварительно сказали, что будет для 5 экипажей, прошло более 7 мин до дайрект мод, разгонялись до предела и люди нихрена быстро не могли найти в QRH, поскольку там надо было прыгать по разделам попутно сверяя скорость(которая не сильно то и отличалась).
Перед выполнением полета на тренажере экипажам была доведена информация о том, что после взлета, в процессе уборки механизации, будет имитироваться ситуация с признаками аварийной процедуры «Недостоверная индикация скорости» введением «закупорки» приемников воздушного двоения (PITOT). При этом осуществлялась видеорегистрация и хронометрирование действий экипажей. Окончательный отчет самолет RRJ-95LR-100 RA-89049 183МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТПо результатам эксперимента установлено, что время с момента проявления признаков «Недостоверная индикация скорости» до перевода экипажами СДУ в режим «DIRECT MODE» составило более 7 минут. Кроме того, пилоты, владея информацией об обстоятельствах авиационного происшествия с самолетом RRJ-95LR-100 RA-89049, выполняя процедуры QRH «Недостоверная индикация скорости», допускали увеличение скорости вплоть до VMO.Экипажи испытывали затруднения в распознавании отказа при частом и прерывистом срабатывании сигнализации «NAV ADS DISAGREE» и «NAV ADS 1(2)FAULT». На критических этапах полета (в наборе высоты после взлета) у экипажей наблюдалось повышенное психоэмоциональное напряжение, в результате чего пилоты испытывали затруднения в поиске процедуры в QRH и ее выполнении