Здравствуйте.
Поможет, кто-нибудь ( Герасим-Барский мл.) объяснить, что делает на месте аварии, подводная труба диаметром не менее двух метров? Всплыла, как подводная лодка терпящая бедствие. Это не по-этой ли причине ЭПРОН ( подводные работы особого назначения ) прислали. Совпало? Не исключено. Не исключено так же, что падением самолета были повреждены, какие то подводные коммуникации принадлежащие городу или аэропорту.
Посмотреть вложение 555929
Принято.
Нет, это 200-метровый участок пластмассовой трубы подводного глубоководного выпуска новых (так и недостроенных) очистных сооружений Адлера (как района Большого Сочи). Приблизительно, 12-14 декабря 2016 года произошёл разрыв общей трубы (труба составная из больших секций, также сборных) примерно в середине её пластмассового участка. В начале, на выходе из фильтровальной станции в Имеретинке, в устье реки Мзымта, выпускной коллектор представляет собой заглублённый бетонный трубопровод (для справки). С первых дней аварии и до недавнего времени местное канализационное
начальство сообщало общественности, что отломился "конец коллектора". И только две недели тому назад
http://blogsochi.ru/node/26641 созналось, что излом и всплытие этой секции, произошли в средней части выпускного коллектора. И с момента аварии, на самом деле, антропогенные и биогенные (по-научному говоря, а так - фу-фу, ливнёвка, всяческая грязюка и прочий керосин с аэродрома
, якобы - очищенные до степени
бери и пей без кипячения, изливаются в образовавшееся выходное отверстие предшествующей, главной части коллектора. Эта 3-километровая (в совокупности - бетонная и пластмассовая части) трубища, в реальности
проложена по дну бухты не попиндикулярно к берегу, а
под углом, приблизительно, 20-25° к береговой линии, к северу от Олимпийского парка. Из трубы как истекало ОНО, так и истекает, трубу же, которую после катастрофы с Ту-154, штормами окончательно вырвало со дна из траншеи, отнесло почти к морпорту Сочи. Откуда, после подготовки, буксиры припёрли её обратно на берег, к очистной станции в Имеретинке. Так вот,
жизнь свела во времени эти независимые друг от друга два происшествия - подводное истечение из трубы выпускного глубоководного коллектора Адлера к поверхности моря мощных канализационных выбросов, образующих так называемые
плёночные загрязнения на поверхности воды, и крушение Ту-154. Причём,
так сложилось - в одном и том же месте, приблизительно в 800 метрах от берега (пусть труба разрушилась точечно, а самолёт - полосой, пятном обломков мористее). К сожалению, конъюнктурщики из редакции Life и зав. отделом ИКИ РАН мадам О. Лаврова, воспользовавшись обычной, плановой публикацией
очередного радиолокационного снимка спутником группировки Sentinel-1B поверхности Чёрного моря в этом (восточном) его районе, сфальсифицировали так называемую дополнительную экспертную расшифровку данного снимка и заявили, что на снимке - "пятно керосина из разрушенного самолёта Ту-154 и оно точно указывает точку крушения". В общем, подсуетились и решили опередить Отца нашего Небесного. На самом деле, плёнки керосина (нефтепродуктов), для исследователя подобных радилокационных снимков , имеют иные характерные признаки. А на этом снимке чётко видно, как первоначально размытые контуры пятна (это место выхода из разрыва трубы в виде эмульсии, эмульгированных продуктов жизнедеятельности городского сообщества и отдельных человеческих особей) ещё размыто и по
степени градаций чёрного почти не отличается по яркости от смежных участков морской ряби. И лишь по мере выделения жировой составляющей из человеческих, пардон !, отходов, жирная плёнка "успокаивает" рябь, мелкую волну на поверхности моря, высота этих мелких волн существенного уменьшается, падает интенсивность (а, значит, яркость) разностного отражённого радиолокационного сигнала и изображение пятна всё более темнеет, что мы видим к "концу языка". То есть - чем спокойнее участок поверхности моря, который лоцирует спутник, тем темнее он отображается при дешифрировании специалистами. "Керосиновое пятно О. Лавровой" изгибается, поскольку его размывает то самое северо-западное прибрежное вихревое морское течение (не глубинное!), что отнесло обладающие плавучестью обломки самолёта (пилот поискового Ми-8 назвал их "мусор", в смысле - не относящимися к основным конструкциям самолёта объектами) и останки людей в круговорот на траверзе мыса Видный у Хосты.
Пятна же плёнок нефтепродуктов имеют
полностью замкнутые чёткие контрастные контуры, а само изображение этих пятен - совершенно тёмное и однородное по градациям чёрного по всей его поверхности. Эти плановые снимки регулярно публикуются (с обновлением) здесь
http://planet.iitp.ru/Oper_pr/Sea_Monitoring.html Между прочим, все молчат о двух громадных, совершенно тёмных пятнах на этом снимке, правда, с контурами, имеющими разрывы. Так вот - это имевшие место быть в то утро и в момент лоцирования Земли зоны затишья, полного штиля на поверхности моря. А обыватель может подумать, поверив "экспертной оценке" О. Лавровой - во как разлились 30 тонн керосина из крыльев самолёта, чегой-то докторесса наук промолчала?!.
В общем, это, вкратце, изложенные доступно в профессиональных статьях в Интернете специалистами, а также - в монографиях самой же мадам О. Лавровой с коллегами, базовые технические принципы формирования радиолокационных спутниковых изображений Земли при зондировании водной поверхности, для обнаружения плёночных загрязнений. И для их дешифрирования. Изложил так как понял сам для себя.