Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Недоведение до экипажа самолета информации о грозоградоопасной обстановке, сложившейся к моменту входа самолета в зону полетной информации, обслуживаемую Харьковским РДЦ, могло, возможно, не позволить экипажу всесторонне оценить метеообстановку и принять решение об изменении плана полета. (из отчета МАК).
=================
3. Выводы 3.1. Аэронавигационное обеспечение полета в целом соответствовало требованиям действующих нормативных документов. Неточности, допущенные специалистами УВД, непосредственно с причинами авиационного происшествия не связаны. Экипаж своевременно получал от диспетчеров Ростовской и Харьковской зон запрашиваемые разрешения на изменения маршрута полета для обхода грозовых зон. 3.2. Экипаж перед вылетом из Анапы имел необходимую информацию о прогнозируемой погоде, включая возможное наличие гроз, облачности с верхней границей до 12км, а также пересечение холодного фронта с волнами. ( ОТЧЁТ МАК )

* увы , мой визави , ваши утверждения ничто иное, как попытка переписать выводы комиссии в своих интересах. Некрасиво.
 
Реклама
попытка переписать выводы комиссии
Никакие выводы я не переписывал и цитировал вовсе не вывод.
А свой личный вывод могу сделать - фактической погоды об опасных метеоявлениях по трассе полета у них не было, самое главное - они не сразу поняли, что высота грозового облака больше их практического потолка и перелететь они его никак не могли.
 
Никакие выводы я не переписывал и цитировал вовсе не вывод.
А свой личный вывод могу сделать - фактической погоды об опасных метеоявлениях по трассе полета у них не было, самое главное - они не сразу поняли, что высота грозового облака больше их практического потолка и перелететь они его никак не могли.

Фактическую погоду дают по аэропортам вылета ,посадки и запасным. По району вылета - данные метеолокаторов ( не везде) По маршруту полёта - only прогноз.

Информацию(цитата) : 11:12:20... 11:12:32 Д 062б для информации SIGMET, в зоне фронтальные грозы с сильным градом... гро... градом, до 12 тыс... до 13 тысяч, смещение северо-восток
11:12:24 ШТ Мы знаем.
они получили , в том числе и о верхней границе облачности. А про "самое главное"(ваше) - отделяйте понимание экипажа и работу диспетчеров , претензии к которым вы имели предъявить, иначе - очередное стремление натянуть сову на этот самый...
 
А свой личный вывод могу сделать - фактической погоды об опасных метеоявлениях по трассе полета у них не было, самое главное - они не сразу поняли, что высота грозового облака больше их практического потолка и перелететь они его никак не могли.
А как на счет обсуждения в кабине Ту-154 решения впереди идущего "Турка" на на возврат из-за гроз???
 
А не с воздушного ли?
Это я к тому чтобы Вы не стали хуже Лайфа ненароком.
Скучаем? Это не моё "экспертное заключение". Каждый может убедиться, что это официальная расшифровка специалистов ИКИ и она приведена внизу изображения на снимке. Однако, Вы "крот", AlexS?? или внучатый племянник старушки Шапокляк?! Вы, как то так незаметно, утратили роль стимулятора умственной деятельности "чайников" и превратились в ..., ну, это только знаменитые персонажи "Мёртвых душ" могут охарактеризовать Вашу роль крайних дней, а именно - Собакевич. Хорошего вечера Вам и выходных также.
 
А как на счет обсуждения в кабине Ту-154 решения впереди идущего "Турка" на на возврат из-за гроз???
Да, да, вспомните их разговор "за экономию" - вот где был корень зла! Если бы вернулись, то накрылась бы экономия, а то и премия в минус, отпуск в феврале и т.д.
Продолжаю этот далекий от темы разговор только потому, что в обсуждаемой теме тоже мог присутствовать фактор "лететь нельзя, но нужно", тем более был у них знак - неубранные вовремя упорные колодки, которые как бы намекали и не пускали их в последний полет.
 
Последнее редактирование:
А как на счет обсуждения в кабине Ту-154 решения впереди идущего "Турка" на на возврат из-за гроз???

Вы видите уже , что ответом товарищ начинает "динамить" - вдаваться в демагогию, съезжая на "шкурную тему экономии" ?
 
Предлагаю попытаться связать определенные квадратики для восстановления цепочки событий.
pp.png

p15.png

p16.png

p17.png
По данной схеме к АП могут привести только крайне-маловероятные P=10^-7 или практически невероятные события P=10^-9.
 
Реклама
По данной схеме к АП могут привести только крайне-маловероятные P=10^-7 или практически невероятные события P=10^-9.

Понимаете , в условиях скудной информации это всё равно что пар в гудок пускать - скудный КПД на выходе. ИМХО.
 
Думаете, что нет?
В смысле фактор экономии не сыграл своей роли в принятии решения?

"И ты ,Брут?! " (с):(
* я лишь выразил мысль , что товарищ резво перескочил с обсуждения "турка" на разговор про экономию. А турок что ? Он правильно сделал : "нормальные герои всегда идут в обход", в данном случае - на запасной.
 
Коллеги, мне так с вами интересно! Ветка-то, заработала серьёзно, а не по-чайницки. Такой анализ скрупулезный пошел. Приятно работать.
Ну и где обещанное *Это действительно "Ой"! Хронометраж верный. Наложение на карту неверное. Переределаем. Спасибо за критику.*.
Некоторые *чайники* подвергают Вас критике, но однозначно можно сказать: истина где то рядом.
С уважением, *Чайник*.
 
Вы видите уже , что ответом товарищ начинает "динамить" - вдаваться в демагогию, съезжая на "шкурную тему экономии" ?
[SIZE=3]TIMER[/SIZE], Вы, конечно, человек очень дотошный, если не сказать занудный, но при этом, крайне невнимательный - тема виновности диспетчера не мной поднималась, мое мнение было несколько иным - виноват КВС авторитарного типа, который видя перед собой грозовую стену, полез на рожон, дабы не утерять своего авторитета и денег "за экономию", при этом полностью деморализовал неопытного второго пилота, тем самым исключив его из управления самолетом, что в конечном итоге и закончилось катастрофой.
 
Последнее редактирование:
По данной схеме к АП могут привести только крайне-маловероятные P=10^-7 или практически невероятные события P=10^-9.
К крайне маловероятным можно смело отнести попытку стронутся с упорных колодок, (тем не менее произошло), к практически невероятным - свет посадочных фар встречного борта, который заставил непроизвольно сделать резкий маневр уклонения.
 
Реклама
виноват КВС авторитарного типа, который видя перед собой грозовую стену, полез на рожон, дабы не утерять своего авторитета и денег "за экономию", при этом полностью деморализовал неопытного второго пилота, тем самым исключив его из управления самолетом
Ну тут одни верхушки. Самолетом управлял автопилот.
Зелёный не наработал ещё авторитета что бы быть компетентным. А при попадании в сложную ситуацию прока от него ещё меньше. Потому КВС Ту-5 и авторитарен.
 
Назад