Прежде всего, я не в состоянии определить, могли ли RA-85185 безопасно набрать FL 400. У меня такое впечатление, что я где-то читал, что безопасность этого была сомнительна.
Далее, "проблема с погодой" была в том, на мой
( ___ нужное вписать) взгляд, что не имея представлений о всём масштабе грозы, экипаж, успокоившись на том, что грозу принципиально можно обойти или перелететь, взялся "резать хвост собаки по частям", то есть подниматься ступеньками-горками, по-чуть-чуть, и в процессе ещё и мощность двигателей КВС отказался повышать, когда ему из экипажа предложили "режим 90". Проблема с погодой - что погоду не сочли большой проблемой.
Собственно, мой
( ___ нужное вписать) посыл -- если бы им сказали всё про грозы до высот по самый FL390 так же чисто конкретно, как и другим, назвав их позывной ПЛ-612 и получив подтверждение, то они могли бы ЛИБО при допустимости сразу набирать FL400 чётко и "конкретно", не рассусоливаясь и увеличив режим, ЛИБО при недопустимости подъёма на такую высоту сразу начать "отворачивать к чёрту". Слова КВСа хорошо показывают то, что он не любитель летать в тучах, и то, что он не ожидал встретить град на FL380. А
если бы ожидал, то. Мог бы и не полететь туда совсем.
Отдельно, повторюсь, я отмечаю, что метеолокатор не всегда способен давать полноценную информацию, что он может быть обманут большим количеством града, в котором радиосигнал затухнет, в результате чего экран может показать просвет в грозе, создав у экипажа иллюзию, что можно лететь дальше. А когда адъ неожиданно захлопнется вокруг, экипаж посчитает, что гроза усиливается здесь-и-сейчас, прямо при них, и что нет смысла отворачивать назад, потому что придётся лететь через неизвестно какое пространство этого "усиливающегося ада", и лучше уже прорываться дальше вперёд.