Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Ветка пошла не в ту степь. В катастрофе RA-85185 очень мало общего с обсуждаемой здесь. Может быть, тоже были проблемы во взаимодействии членов кабинного экипажа, но об этом пока ничего доподлинно не известно.
 
Реклама
Вы кто? В хорошем смысле?
AlexS
Вам что то говорит минимальная (РАЗРЕШЕННАЯ) приборная скорость для горизонтального полёта (для весов 85)
Вы забыли "в зависимости от высоты". Так вот она для ТУ-154М массой 85 тонн и высоте более 5000м равняется 370км/час
Сам термин "минимальные скорости полета в зависимости от массы, угла выпуска механизации и высоты"
относится к устойчивости и управляемости.
Или скорость сваливания для того же веса?
Да хоть черепашья.
Сваливание как грится от скорости не зависит.
Именно так. Сваливание вообще-то от угла атаки зависит. На разбалансированном, летящем на скорости менее допустимой самолёте, на большой высоте и при штурвальном управлении превысить УА и в штиль не проблема. Вспоминаем Учкудук.
350 в какой момент у него было?
В момент сваливания. В сети легко найти расшифровку МСРП. Она горазо более информативна, чем текст отчёта. В тексте много лирики, а на графиках факты.

Ветка пошла не в ту степь. В катастрофе RA-85185 очень мало общего с обсуждаемой здесь.
Да, надо завязывать. А то совсем Герасима зафлудили. Лучше будем смотреть где стоит нынче ЭПРОН.
 
Последнее редактирование:
Так вот, их уже там не было в той кучевке на FL390. Да, они её зацепили на какое-то время, будучи ниже, но затем всё было сделано именно собственными руками.
На данном этапе полета турбулентность была значительно меньше, а срабатывание АУАСП было вызвано малой скоростью полета и наличием вертикальной перегрузки величиной до 1.3 ед.
 
Но им нельзя вменить в обязанность слушать передачи в адрес других бортов, им нельзя вменить в обязанность знать флайт-планы этих других бортов!
Им нельзя вменить в обязанность основывать свою навигацию на случайно перехваченной инфе, адресованной другим бортам, следующим по неизвестным маршрутам!
Им нельзя поставить в вину, если они не приняли на свой счёт радиопередачу, адресованную не им.
Тут я категоричен, называйте меня как хотите.
Это да, но только если не понимаете язык радиообмена. Есть такое в авиации понятие РАДИООСМОТРИТЕЛЬНОСТЬ. Как Вы представляете информацию о погоде для другого борта? Если там разговор шел об ОЯП, то наверняка упоминался район. Если инфа идет от борта, то он назовет и высоту этой бяки. На ВС локатор, который не для мебели. Он позволяет на много точнее оценить ситуацию, чем информация диспетчера. Разве Вам не приходилось, послушав прогноз по радио, оказаться в солнечный день на улице с зонтиком и наоборот?:)
Вот Вам фраза из документа:
КВС ОБЯЗАН:
• уметь правильно оценивать метеорологическую и аэронавигационную обстановку при принятии решения на вылет и в полете, принимать решение на вылет в соответствии с на- стоящим Наставлением;
 
Последнее редактирование:
Так вот, их уже там не было в той кучевке на FL390.
У мака хорошо описаны телодвижения, броски, срабатывания крен велик и т.п. в следствии турбулентности, самолёт ( корабль) по сути в эти моменты был неуправляем.
Посему, можно расставить приоритеты:
- Нарушение законов
- Переоценка возможностей, своих и самолёта
-Далее как водится, в попытке сохранить пространственное положение, с управлением не справились, допустили падение скорости, выход на углы и сваливание.

И таки да, гроза. Не полезли бы в неё, и не свалились. Сваливание следствие.
 
... язык радиообмена ...
Позывной вызываемой -- позывной вызывающей -- что делать -- как делать/почему/примечания -- получить в ответ роджера.
Если передача для всех, кто слышит, то "All stations --" (у западных военных).
У "восточных" гражданских что-то такое точно должно быть наверняка, хотя их я не слушал.
Ну и азбукой Морзе "7 7" :)
...Конечно, если Вы скажете, что в ОВД СНГ общий вызов "всех радиостанций" не принят - я вынужден буду поверить, и записать себе на будущее...

~ ~ ~​

Если там разговор шел об ОЯП, то наверняка упоминался район. Если инфа идет от борта, то он назовет и высоту этой бяки.
Если бы инфа шла от борта, и было начало, допустим "Это 062!", то это даже был бы другой разговор, но тут диспетчер сам называл конкретный позывной "062", и дальше радиообмен шёл между ними "тет-а-тет".

Повторюсь, моя позиция в том, что можно пожелать, чтобы капитан видел и слышал всё, при этом, как говорит Устав караульной службы, "не прекращая наблюдения за постом". Но нельзя ставить ему в вину, что он не принял на свой счёт вызов конкретно другого адресата. Формально, ему то сообщение не предназначалось.
 
Последнее редактирование:
Jam_One, если Вы не разбираетесь в принципах работы и взаимодействия метеорологов, пилотов и диспетчеров, и того, как, собственно, проходит подготовка к полету и сам полет, то, стесняюсь спросить, зачем спорите?
 
Реклама
Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. — Спб., 1863—1866.:

Дилетант (дилетантка ж., итал.) — охотник, любитель, человек, занимающийся музыкой, искусством, художеством, не по промыслу, а по склонности, по охоте...

А еще больше мне нравится формула: "Дилетант - человек интересующийся".
Автора правда не помню. Но именно так отношусь к этому сословию. И себя к нему причисляю.
===========
Да,но при этом зачем фантазировать в том , в чем имеешь общее представление ,не более ? Об этом в формуле не говорится...
 
Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. — Спб., 1863—1866.:

Дилетант (дилетантка ж., итал.) — охотник, любитель, человек, занимающийся музыкой, искусством, художеством, не по промыслу, а по склонности, по охоте...

А еще больше мне нравится формула: "Дилетант - человек интересующийся".
Автора правда не помню. Но именно так отношусь к этому сословию. И себя к нему причисляю.
Скажу проще и понятнее. Дилетант - человек неосведомленный и вынужденный принимать решения в объеме имеющейся информации.
 
Среди противников версии о влиянии человеческого фактора оказались в первую очередь представители Минобороны, посчитавшие ее слишком примитивной.

Само собой , иначе придется оправдываться за плохую ОРЛ в вверенном транспортном цехе : тренажи в кабине вместо полноценых тренажеров и , собственно, неудоволетворительная работа со средствами объективного контроля ,выразившаяся по их признанию ,в отсутствии квалифицированных специалистов. Все это - подготовка летного состава. А если в комплексе с графиком учета рабочего времени , то одназначна - только самопроизвольная уборка закрылков вместо шасси.
* первый случай за более чем 40- летнюю эксплуатацию самолета.
** прошу прощения за стеб - он горький , но уместный применительно к попытке высоких енералов свалить свои недоработки на технический сбой.
 
Jam_One, если Вы не разбираетесь в принципах работы и взаимодействия метеорологов, пилотов и диспетчеров, и того, как, собственно, проходит подготовка к полету и сам полет, то, стесняюсь спросить, зачем спорите?
А я не спорил.
Я утверждал, как оно должно быть, с моей точки зрения. "Если б я был Султан".

Либо FMC самолёта коннектится с будь-яким "скай-нетом", и в кокпит возвращается третьим оккупантом Штурман с суффиксом Метеоролог, либо Службы ОВД включают в понятие "воздушной обстановки" вдобавок к самолётикам и всю погоду, и разводят борта не только между собой, но и "между" всей погодой в обязательном порядке.
Из Ваших слов я должен делать вывод, что сейчас ни так ни эдак.

И напомню, началось всё с моей фразы про RA-85185, что "им по-человечески погоду не дали" (что гроза до высоты 13 км.), а если бы дали "по-человечески" = с заверкой "принял/понял" -- они могли бы и развернуться.
#автоудаление
#ЕслибябылСултан
 
Последнее редактирование:
Реклама
Зачем было разворачиваться? Что-то было не так с погодой?
Не обращайте внимания - пока Вы спали, народ успел еще обсудить причины катастрофы в грозу под Донецком.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Назад