Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Я же не пилот. А привел слова пилота, бывавшего в такой ситуации, для того, чтобы вы их оценили и сказали свое мнение. Я в ваших САХах не разбраюсь. Для меня самолет-это система рычагов, осей вращения и приложенных сил.
 
Вы путаете две вещи, которые переплетаются, но совсем не сигнализируют о проблеме с шасси. При не выпущенном шасси ниже определенной высоты(250м) сработает сирена и табло "ОПАСНО ЗЕМЛЯ" и все! Никакой сигнализации о шасси не будет! Алгоритм ДА! заложен под разную конфигурацию (шасси), но сигнализирует только то о чем носит гордое имя ССОС.
Что же касается сигнализации шасси, то на сов.машинах они завязаны, согласно типовой процедуры захода на посадку, с механизацией крыла и только!(про ТУшку не вспомню, искать лень, говорю про ЯК-42). При заходе на посадку первыми выпускались шасси, а потом закрылки. Если шасси убраны и выпустить закрылки в любое положение (обычно это первое) сработают сирена и табло "ВЫПУСТИ ШАССИ"! Когда начали летать в Европу, то процедура требовала до 4 мили чимчековать без шасси, но на скорости меньше минимальной для чистого крыла, поэтому БИ перед выпуском закрылков на 20* тянулся к щитку АЗС ВП и выключал сирену, а после выпуска шасси снова включал. К ССОС это отношения не имеет.
 
Я в ваших САХах не разбраюсь.
Это основа полета, проштудируйте, Вам это будет очень интересно. Когда это поймете, сможете еще больше всяких интересных версий написать
Для меня самолет-это система рычагов, осей вращения и приложенных сил.
И все это пляшет вокруг САХ.
 
Позиция Ваша мне понятна. Пилот рассказал ситуацию конкретную!,где речь идет о передней (очень передней)центровке, о которой он знал и применил этот метод. В нашем же случае для того, что бы это рассматривать, то, опять же, нужна информация о загрузке - заправке и центровке. Я например понял, что этот борт склонен к задней центровке(не только из-за конструкции, но и компоновки салона-загрузки) и имеет особенности по загрузке и заправке. Не знаю есть ли возможность создать там такую переднюю центровку, что бы не хватило рулей на взлете. Поэтому не стоит говорить, что вот ЭТО похоже на правду. Да, это правда, но для конкретного самолета и конкретных условий!
 
К посту #6446: "..."утечки" идут только на основании плохого качества записи речевого самописца... И ни одной циферки с параметрического в СМИ не утекло ведь..."
Данными, "утёкшими" с параметрического самописца, заинтересовался бы узкий круг авиаспециалистов и быстро бы установил, что в них правда. "Утечка" речевого самописца однозначно привлекает большее количество интересантов и обсуждантов, причём придти к единственно верному мнению пока не выходит.

Возник вопрос.
Пост #6 "Переговоры с диспетчером" (по первоисточнику в свободном доступе от радиолюбителей, запись №1) - есть ли на странице памяти Ту-154 RA-85572 соцсети ВКонтакте такой же детальный разбор рабочих разговоров экипажа с "узнаванием" голосов родственниками погибших, как в записи поста #6421 (запись №2)? Мне до сих пор неясно, кто именно (КВС/второй пилот/иное лицо) вёл переговоры с диспетчером на рулении, как и не принимается на веру идентификация голоса из якобы утёкшей записи кабинных разговоров последних минут рейса (в которых кто-то услышал три разных голоса: при удачном стечении обстоятельств и при условии сохранности у кого-либо самого первого варианта записей голос из записи №1 совпадёт с одним из голосов на записи №2).

Дополню:
Любой цифровой файл несёт в себе инфо о, например, дате его создания. При должной сноровке и умениях, подозреваю, вытащить точную дату записи (не размещения где-либо (пост #2522, последний абз.), а именно самой записи/условного оригинала/первого считывания с носителя) не составит большого труда, чтобы оценить с допусками совпадение записи по времени с событием (и с разумной погрешностью исключить фальсификацию записи №2 [поскольку мне не даёт покоя замечание Mr. AlexS о ревущей в кабине почище иерихонской трубы сирене, на записи №2 же издающей довольно деликатные звуки предупреждения о опасности... помимо невероятного спокойствия участников рабочей беседы в критический момент]; реальность записи №1 сомнению не подлежит хотя бы потому, что в момент её публикации на форуме никому бы не пришло в голову что-либо "компилировать").
 
Последнее редактирование:
В такой манере взлетал Ту-154Б-2 RA85572: из неизвестного мне аэродрома (эпизод 1, снято 18.02.2015), опубликовал VK/Dennis Dias ; из Международного аэропорта Воронеж (эпизод 2), опубликовал YouTube/Сергей Пугачев 25.12.2016 Обратите внимание, что экипаж начинает уборку шасси сразу после отрыва от ВПП. Через 6 секунд шасси убраны в гондолы.
В развитие мысли Хочувсёзнать - если в первом эпизоде моего видеомикса диспетчеру отвечает явно (на мой взглад) член экипажа, который вёл радиообмен с диспетчером Сочи - Адлер в последний раз 25.12.2016, то во втором эпизоде (Воронеж) радиообмен ведёт член экипажа с более молодым голосом. Это, в общем, соответствует двум разным голосам, звучащим при заходе в Сочи (связь с Сочи-Транзит, микрофрагмент запись, молодой голос) и при вылете с аэродрома ... Так я расслышал. С аудио треками я не выдрючивался.

https://www.facebook.com/video.php?v=1918702571707063
 
Нет, это аэродром ВАСО (авиазавод).
Ничего не имею против уточнения. Так поименовал своё видео Сергей Пугачев (один из организаторов авиа-споттинга в г. Воронеж) | Международный аэропорт Воронеж подтверждает аккредитацию на официальный споттинг следующим заявителям:
(...)
11. Пугачев Сергей Антонович
(...)
Споттинг состоится 26 сентября 2015 года с 8.00 до 18.00
http://voz.aero/news/archive25/mezhdunarodniy-aeroport-voronezh-podtverzhdaet.html
Суть, понятно, не в этом, а в содержании оригинальных видео. Как я понял со страницы Сергея Пугачева ВКонтакте, этот вылет состоялся относительно незадолго до последнего рейса.
 
Прочитал еще раз методику взлета сТу-154Б-2 с перегрузом. Немного структурировал
1. После выпуска механизации, открыть колпачек управления стабилизатором и переставить стабилизатор на минус 4... 4, 5 градуса, в зависимости от загрузки.
2. После отрыва и набора скорости 350-355 км/ч и высоты, переставить стабилизатор на минус 3 градуса и закрыть колпачек, сохраняя скорость 350-355 км/ч.
3. Уборка закрылков в 15.

И второй вариант:
1. После выпуска механизации, открыть колпачек управления стабилизатором и переставить стабилизатор на минус 4... 4, 5 градуса, в зависимости от загрузки.
2. Уборка закрылков в 15.
3. Разгон до 400 км/ч.
4. Переставление стаба на минус 3 градуса и закрытие колпачка.
5. Уборка закрылков в 0.

Но скорее всего, эти слова тогда имеют именно такое значение, как в момент перестановки стаба на минус 3 градуса. И скорость походит и команда
:11 - :12 78 = Пол тара ипол тара
:13 - :14 = 2П: "ис.таполсотни,командир".
:15 - :16 82 = : "Ух"! "Ё-моё"!! [Alarm]прерывисто до:21
:16 - :17 = 2П: (убраюс)ихроно".
 
Печально и грустно получается.
Ни сдвига ветра, ни диверсантов, ни тайного перегруза...
 
Последнее редактирование:
Прочитал еще раз методику взлета сТу-154Б-2 с перегрузом.
Вы опять путаете взлетный вес и центровку самолета. Можно на недогруженном самолете применять способ, о котором Вы говорите а на перегруженном стабилизатор в автомате займет удобоприемлемое место. Вес - это скорость! Центровка - это стабилизатор! Открываем РЛЭ и видим что положение переключателя "П"(передняя) соответствует диапазону центровок от....до....%САХ; "С"(средняя) от....до....%САХ; "З"(задняя) от...до...%САХ Положение стабилизатора соответственно. Если экипаж знает, что центровка близка к предельно передней и на взлете придется надрывать пупок при стандартном положении стабилизатора "П", то он и занимается тем о чем Вы говорите.
 







Вернемся в спойлер на стр 128 и послушаем пилота Ту-154Б: "Уже никто не отрицает, что они были перегружены (об этом и заявил КВС на старте тяжелый, и стартовал он от первой плиты, и разбег был 2000-2200м). Это аксиома. И никто не будет летать туда, имея пустые багажники, мотивируя «взлетным весом». И зная, что 154-й очень непринужденно взлетает со 110 тоннами даже с полосы 2500. Но, в отличии от Ту-154«М», Ту-154«Б» в конфигурации «П/28/3» не сможет на «нормальной» скорости (т.е. рекомендованной РЛЭ для Ту-154Б) оторваться от планеты. Курсив мой.
 
Последнее редактирование:
У КоммераснтЪ очередной позыв аналитическо-экспертного поноса о причинах катастрофы с Ту-154. Желающие могут прочитать в сегодняшнем номере. Я публиковать не хочу. Кстати, родные, возможно, уже могли бы в Генпрокуратуру РФ обратиться. Пора вставлять кукурузный початок в... "изобилия".
 
Надо дать рацуху чтобы ВПП в Сочи укоротили. Там явно лишние 700 метров.
 
пересмотрел несколько видео взлетов самолетов с адлера с той же полосы с той же схемой выхода. стартуют как правило не с последней плиты, а примерно с места пересечения полос. разбег примерно составляет 30-35 секунд до отрыва. отрыв примерно за 800 метров до конца впп. от конца впп до береговой линии примерно 1500 метров. расстояние от места отрыва до береговой линии самолеты пролетают примерно за 30 секунд. стало быть скорость 270-280 км/час. место падения примерно 1500 метров от берега. при озвученной максимальной скорости 350-360 км/час это 15 секунд. то есть на все про все 75-80 секунд с разбегом по прямой. отворот вправо по схеме бинол 2а самолеты делают примерно через 15 секунд после пересечения береговой линии. а это уже за местом падения. потом примерно 30 секунд по прямой и отворот влево. закрылки начинают убирать после осуществления маневра, примерно через 2 минуты от начала разбега.

как же тогда летел 85572. если по прямой то от места отрыва до места падения он мог лететь не больше 40-45 секунд. а если тяжелый, то еще меньше. получается летел не по прямой? когда он успел убрать закрылки? и почему до маневра?
 
по месту падения.
в одном из интервью водолаз говорил о том, что крупные обломки лежат полосой длиной метров 400 и шириной столько то метров. расстояние по разным источникам 1500-1700 метров. там глубины небольшие. в среднем 15-20 метров. в одном из первых интервью министр транспорта говорил, что самолет разрушился от удара об воду, а затем столкнулся с дном. и это скорее всего правда. отсюда и куча фрагментов. но на дне тоже по любому остались следы. а они точно укажут направление полета перед падением. Барский верно указал место падения. а глядя на фото и видео спасательной операции, можно предположить что полоса с крупными обломками находится не параллельно оси впп, а под углом. и под большим, ближе к перпендикуляру. справа налево, если смотреть с берега. поисковые суда на всех видосах стоят почти параллельно берегу. по этому и зона поиска смещается левее оси впп. стало быть туполь после взлета еще над берегом уклонился вправо, а потом ушел влево и упал...