А вот это и нужно допустить (как вариант), что проявив эту самую "безалаберность", кто то высокоранговый, под свою ответственность, мог волевым решением загрузить тяжелым, компактным, рассыпным грузом.
Вспомнился один случай из личного. Может не совсем в тему, но все же... Ан-2 на "химии", начало 80-х. Я, молодой только ввелся КВС. Выставили нас на элитную точку, совхоз - миллионер. Работаем с разного рода жидкостями с асфальтированной ВПП 400м на 20м. Приезжает гл.агроном и говорит, что получили новые удобрения в жидком виде, завтра подвезут и будешь вносить(показал поля). А мне то какая разница, что за жидкость. Наступило завтра, залил этой черной жижи, как обычно 1200л в бак, взлетный режим, взлетаем. Штурвал от себя, хвост поднялся, начинаю, как обычно брать на себя. Самолет должен оторваться, а он опускает хвост... Взгляд на закрылки - все нормально 20* Опять на два колеса, подорвал в конце полосы. Вылил. Первая мысль - ветер повернул на попутный. Второй полет тоже самое. Сели. Дал команду не загружать. Техник:"Может движок не тянет?" Все работает как часики. А тут и гл.агроном подъехал. Говорю, - У тебя какие нибудь бумаги есть на эту мачмалу? - Да, вот паспорт. Читаю " ЖКУ - жидкостные комплексные удобрения .... Удельный вес 1,5кг/л!!! Дальше только мельком увидел, что еще есть разновидность с уд.весом 1,75кг/л. Мне повезло, что был первый вариант... Потом приехал КЗ с проверкой и первое, что спросил:"А чего это ты по пол-бака возишь?
Для справки и Фом-неверующих:
Жидкие комплексные удобрения ( ЖКУ 11:37 )
Основные физико-химические показатели:
- массовая доля азота (N), %, не менее 11;
- массовая доля общих фосфатов (Р2О5), %, не менее 37;
- степень конверсии* - не менее 57%;
- массовая доля нерастворимого в воде остатка - не более 0,4%;
- показатель активности водородных ионов, единиц рН - 6-7
- плотность при температуре 20*С, г/см3 1,44+0,03
- вязкость при температуре 20*С, сПз, не более 80;
- температура кристаллизации - ниже минус 20*С. - више плюс 40*С.
* - степень конверсии характеризует содержание полифосфатов в ЖКУ в % от общего содержания Р2О5.
==================================================
Собственно это я к чему? Не знаю как к вопросу загрузки относятся в армии. Но 90е челноки гражданских научили многому. Первое и основное - если идешь на нарушение ограничений, должен точно знать на сколько! И только потом принимать решение лететь-не лететь. Доходило до того, что в том же Алеппо присутствовал при взвешивании груза. Для пилота главное - на чем он собирается лететь! Если он это знает, то один подход, если нет, то другой и не всегда удачный...
#автоудаление