Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Вы вы вот лично свой борт заправили российским или сирийским топливом ?
Сирийским конечно.
Вы представляете сколько высококачественного кероса марки Т-6 жгет группировка. Заправить туполишку будет капля в море.
Пр этому перетягивать на одном месте в ущерб безопасности задачей не стояло.
 
Капля в море капля в море... А начальство по другому думает российское. Для карьеры полезно пользоваться нашими российскими продуктами.
 
Да, не прав. "Советское кино" Вы не говорили. Но "кино"и "сериал" - таки две большие разницы.. Не, хватит. А то таки выпишут "поездку в Гагры", как Дава говорил Тишаку..
 
Сериал российский а байка про полудурка советская, не вижу противоречий. Зачем столько кавычек и якобы цитат(моих ? ) ? Успокойтесь и разберитесь в мыслях =)
 
Это откуда вы знаете?
На танки камменс ставят не жужжат. Да и начальство понятие растяжимое. У военлетов начальство авиационное как раз таки поставлено бдеть и предотвращать вакханалию и все такое.
Иначе нащитают что кономату не унести.
 
Т.е вы военлет. И полковник ваш старший авиационный начальникъ над вами?
Конечно нет. Но я имею общее представление о структуре мышления российского начальства. Не думаю что в среде военлетов все совсем по другому. Иначе бы и темы этой не было.
 
Полудурок это хто по вашему? Жуков? Или таки Дава? Или "советская байка" хде? Не, это уже отдельную "ветку" надо открывать.. Шо б там "оторваться по полной". Так и не понял - тут Вы зачем вообще? Пара "янки" решила "поговорить между собой"? А мы тут каким боком?
 
. Не думаю что в среде военлетов все совсем по другому.
В среде военлетов совсем по другому.
В вта канешно могут быть частности. Но они идут от совсем большого краснопогонного начальства. В коим ведомстве может находиться подразделение.
Но в наши то дни. Звонок руководству и пусть решают на своих уровнях. Что можна а что нельзя.
Авиация вещь проблемная. Сроки большие в сл чего. Дуроломы, оне стараются держаться подальше.
 
Меня сегодня вдохновило. Все по цифрам
1.
Полудурок это хто по вашему? Жуков? Или таки Дава?
Они оба очень умные.
2.
Или "советская байка" хде?
Советская байка ( мне еще расказывали в СССР) летели 2 крокодила один зеленый другой налево сколько мне лет ? 26 . А почему ? мне 13 а меня дома полудурком называют.
А мы тут каким боком?
Ты чайник я тоже не гуру авиации, вроде нам тут самое место )
 
Не "может быть" только вот этого:
Потому, что нельзя заправить самолет без контроля экипажем.
Ну во-первых в России другого топлива нет. А что бы это предполагать, нужно взять карту посчитать точное расстояние по конкретному маршруту и время полета, затем рассчитать сколько топлива необходимо, что бы в Сирии не заправляться. При этом учитывать, что после взлета (а их получается два) идет повышенный расход топлива минимум 30 минут (набор высоты на номинале) и разумеется ветерок по маршруту. Если после этого керосина хватает на полет туда-обратно и до запасного в Адлере, то можно говорить об извращенных желаниях начальства. А если ничего не складывается (я уверен), то какой смысл тянуть "свой" керосин (реально перегружая самолет), если все равно придется разбавлять "сирийской мочой". Не вижу смысла и логики.
Теперь момент: "заправились в Москве до Сирии, а посадка в Адлере не запланированная". Даже если предположить, что это так, то нужно помнить, что не запланированная посадка, а следовательно затем и взлет - ведут к повышенному расходу топлива, отсюда - дозаправка в Адлере необходима. Что и было сделано.
Здраво мыслящий экипаж возьмет на борт топлива необходимое на полет согласно запланированного маршрута. Точно - не меньше! И только когда будут данные "с применением новых методик" по загрузке, можно будет говорить о взлетном весе самолета.
 
п.1 - п.3 вопросов нет
п.4 Причина веская. "Я не выспался, вот я вам сейчас (и себе тоже) раньше уберу!" Скорее уж заснул и не убирал пока не разбудили.
п.5 Факт. Не могу спорить кроме как "вовсе некритично"
п.6 Пилот штурвалом не как положено, и вот довел до закритических углов атаки и сваливания - а это он так почему? Развлекался, или как? Не выспался? И не контролировал свое состояние? Вот так прямо полуспя и взлетал и штурвалом как попало? Не верится что-то.
 
Последнее редактирование:
Можно вспомнить гипотезу Ершова про Учкудук, например. Да и вообще, примеров глюков и тупняков уставшего экипажа можно найти в количестве.
 
Вспомнился один случай из личного. Может не совсем в тему, но все же... Ан-2 на "химии", начало 80-х. Я, молодой только ввелся КВС. Выставили нас на элитную точку, совхоз - миллионер. Работаем с разного рода жидкостями с асфальтированной ВПП 400м на 20м. Приезжает гл.агроном и говорит, что получили новые удобрения в жидком виде, завтра подвезут и будешь вносить(показал поля). А мне то какая разница, что за жидкость. Наступило завтра, залил этой черной жижи, как обычно 1200л в бак, взлетный режим, взлетаем. Штурвал от себя, хвост поднялся, начинаю, как обычно брать на себя. Самолет должен оторваться, а он опускает хвост... Взгляд на закрылки - все нормально 20* Опять на два колеса, подорвал в конце полосы. Вылил. Первая мысль - ветер повернул на попутный. Второй полет тоже самое. Сели. Дал команду не загружать. Техник:"Может движок не тянет?" Все работает как часики. А тут и гл.агроном подъехал. Говорю, - У тебя какие нибудь бумаги есть на эту мачмалу? - Да, вот паспорт. Читаю " ЖКУ - жидкостные комплексные удобрения .... Удельный вес 1,5кг/л!!! Дальше только мельком увидел, что еще есть разновидность с уд.весом 1,75кг/л. Мне повезло, что был первый вариант... Потом приехал КЗ с проверкой и первое, что спросил:"А чего это ты по пол-бака возишь?
Для справки и Фом-неверующих:
Жидкие комплексные удобрения ( ЖКУ 11:37 )
Основные физико-химические показатели:
- массовая доля азота (N), %, не менее 11;
- массовая доля общих фосфатов (Р2О5), %, не менее 37;
- степень конверсии* - не менее 57%;
- массовая доля нерастворимого в воде остатка - не более 0,4%;
- показатель активности водородных ионов, единиц рН - 6-7
- плотность при температуре 20*С, г/см3 1,44+0,03
- вязкость при температуре 20*С, сПз, не более 80;
- температура кристаллизации - ниже минус 20*С. - више плюс 40*С.
* - степень конверсии характеризует содержание полифосфатов в ЖКУ в % от общего содержания Р2О5.
==================================================
Собственно это я к чему? Не знаю как к вопросу загрузки относятся в армии. Но 90е челноки гражданских научили многому. Первое и основное - если идешь на нарушение ограничений, должен точно знать на сколько! И только потом принимать решение лететь-не лететь. Доходило до того, что в том же Алеппо присутствовал при взвешивании груза. Для пилота главное - на чем он собирается лететь! Если он это знает, то один подход, если нет, то другой и не всегда удачный...
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Да вот и сам Ершов отвечал по Сочинскому падению. Объяснение мелких обломков.
"Здравствуйте, Андрей!
Долетели из Москвы без проблем, значит, гаечки были на месте.
Я не видел площади разброса и не знаю, какова она при ударе об воду на скорости 350. Но знаю, что при неудачном приводнении вода разрывает самолет гидроударом на мелкие куски.
На дне толстый слой ила и видимости почти нет. Полагаю, нашли то, что сверху, наощупь.
Думаю, все-таки, ошибка экипажа. С уважением,
Василий Васильевич Ершов 04.01.2017 03:58Заявить о нарушении