Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Это шедеврально. Здравия желаем!
#автоудаление
 
=================
Боевая задача в мирное время .... алгоритм принятия решения....НА ЧТО - на вылет из Сочи ? Не юморите , здесь не повод...

Обратите просто внимание на то , что экипаж ,в нарушение рабочего времени ,после рейса во Владик,мотанулся ночным рейсом в Сирию.
Хотя да,у военных нет рабочего времени,любой вылет есть выполнение боевой задачи и даже за огурцами в Краснодар.
УСТАВШИЙ.
 
Последнее редактирование:
Ага, еще наверное и трезвыми не летали, джином от малярии спасались...)
Тащусь от слов перегруза...
И как правильно говорить, опытный вы наш?
С такими знаниями аэродинамики и техники пилотирования вам и на ветке для чайников рановато высказываться. И ляпаете как раз тут именно вы. Так как мало взлететь, надо закрылки убрать, да так чтобы в момент уборки подъемная сила не стала меньше веса (упрощенно) и на ограничение по прочности закрылков не попасть. К такому взлету, в зависимости от величины перегруза - готовиться надо и считать предварительно. Вот в Тюмени, рано для той ситуации обледенения убрали закрылки и получили сваливание.
 
Я не претендую на звание АЭРОДИНАМИКА - сказал что наблюдал.....Тот не пилот кто перегруз не может почувствовать - это жерва ЕГЭ. ИМХО.
 
Реакции: DBV
==============
Как говорится ,я могу не разделять ваше мнение,но готов голову сложить за ваше право его высказать.(с)

Ограничение , да- 360 и 420 к концу уборки. Опытному экипажу- как два пальца....об стол ,особенно в условиях спокойной атмосферы. Насчет Тюмени сравнение некорректное - там все таки несущие поверхности были под фактическим слоем обледенения.
* читаю вас на другом форуме,в том числе и по Ярославлю и по Б777. Вполне адекватны,спасибо.
 
Во второй половине дня сегодня вновь началось оживление в поле обломков, подвалило очередное "исследовательское" судно АКВАМАРИН из Геленджика, мелкота снуёт вокруг него. На ночь в Нижнеимеретинской порт АКВАМАРИН не ушёл, светит огнями, заякорившись где надо, работает...
 
Последнее редактирование:
Если не ожидаешь, то чувствовать может быть поздно, особенно на тяжёлых машинах. Пилот должен знать на чем летит. Это не только его жизнь...
 
Озвучьте 6 потерь по причине перегруза, пожалуйста.
Здесь давали ссылку, смотрите, но это как я говорил - на беглый взгляд, информацию лучше проверять по более надежным источникам.
Вот а для кого я это говорил? И в любом случае взлет пускай с известным перегрузом - это как минимум усложнение условий полета, на которое может наложиться еще чего-нибудь и еще чего-нибудь. И вот и получится - 50 раз прокатывало, а на 51 не прокатило, еще до кучи обстоятельства наложились, так и случаются катастрофы, когда накладываются несколько обстоятельств, по одиночке как бы никаких проблем не представляющие.
Боже, ну какая же редкостная чушь! Приземление практически на переднюю стойку практически с нулевым тангажом вместо требуемого около 6 , пишу по памяти, и все это благодаря заходу и посадке на повышенной на 30-50 км/ч скорости называть идеальным? А затем чертить передней по полосе переваливаясь с ноги на ногу пытаясь досадить самолет, но ему мешали лишние 13-16 тонн (опять пишу по памяти) подъемной силы из за высокой скорости, потому тангаж требовался чуть не отрицательный? И это считать идеальной посадкой? За это пороть надо. Розгами. Это и называется метким выражением - летать по понятиям.
Судя по таким утверждениям у вас крайне недостаточно знаний чтобы высказываться по подобным вопросам.
 
Последнее редактирование:
Не томи душу, Герасим, говори в метрах относительно ориентиров (ось ВПП-24, береговая линия) где оно это место "где надо" находится?
 
Всё это уже описывалось ранее. Я, например, это делал на основе собственных наблюдений, иные (не все) - сооружая коллажи из стоп-кадров (сканов) чужих видеоматериалов. Вообще-то, АКВАМАРИН сперва шуранул аж за Нижнеимеретинский порт, я предполагаю, что именно там, на самом деле, был найден ленд-лизный бомбёр и подняты его двигатели-моторы. Там "исследователя" встретили и сопровождали два-три катера. Покрутившись, АКВАМАРИН вернулся на то место, где при втором пришествии стоял ЭПРОН. Непонятно, то ли АКВАМАРИН вызвали для поиска и подъёма недостающего генералу армии и министру С. Шойгу СОТОГО процента, то ли судно привлечено к восстановлению глубоководного выпуска канализационного коллектора очистных сооружений Адлера и т.д.
 
Последнее редактирование:
И как Вы назовете это событие? Вы же офицер!
 
Я сходу не могу сказать легко, тяжело, надо смотреть, но лениво, и в любом случае это надо учитывать.
Я в курсе и упомянул об этом, и считаю пример корректным. Закрылки в Тюмени надо было убирать на большей скорости, как и на машине с перегрузом.
 
Осведомленный сказал (в частности):
"во время штатного течения стандартного процесса управления полетом аэродинамического летательного аппарата (АЛА) внезапно произошло событие быстро ухудшившее аэродинамическое качество АЛА на малой высоте." - это могла быть уборка закрылков.
Возникает вопрос, почему закрылки убрали раньше чем нужно было. Ответ: либо тот кто убирал не знал (забыл) про перегруз, либо показания указателя скорости не соответствовали фактическому.
 
И как Вы назовете это событие? Вы же офицер!
AlexS написал:"В любом случае, перегруз (имел он место быть или нет) причиной не является и являться не может. Раз взлетели и пошли в набор, то дальше может быть только неправильное пилотирование". Я ему пояснил, что к такому скоротечному развитию события (по-логике) могло привести только внезапное изменение штатного процесса. Это событие, которое (по-моему предположению) возникло логично объяснено фактами (я о них писал) и их причинно-следственной связью от самого старта с порога до маскировки обстоятельств. Да, я офицер, но по последней должности тактик, а не технарь. ОБУ, но не ваш, а ПВОшный. В авиации внештатный диспетчер. Думаю, вам достаточно будет того, что я натренирован вести разведку и контроль воздушного пространства. Технику процесса, а также название события, я хотел бы услышать от летунов.
 
Последнее редактирование:
Насколько я понял, проблема с закрылками остается, как одно из самых логичных объяснений. Но ветку давно не читаю из-за большого наплыва диванных специалистов и ухода профи. Уже обсуждалось почему были убраны и закрылки и шасси одновременно?
 
Гипотез море, ключевое - путаница из-за усталости. А дальше куча конспирологии...
 
Это было понятно еще полгода назад. Но тогда, после того, как достали из воды шасси, стало ясно, что они были убраны. А как это соотнести с убранными же шасси? Из-за усталости можно перепутать тумблера шасси и закрылок (тем паче они рядом). Но почему и то и то - ?
 
Последнее редактирование:
Не получается проблемой с закрылками объяснить всех результатов авиакатастрофы. А вдруг было еще что-то, которое "перекрыло" закрылки? Учитывая уровень подготовки экипажа и заявление Шойгу, что полет проходил штатно, нелогично выдвигать версию об ошибке пилота. Ведь, если причина закрылки, тогда ошибка пилотирования. Против версии с закрылками говорит характер события падения, до этого штатно набиравшего высоту на взлетном режиме, самолета. Ну и последнее. Мне жаль, что профи выражаются в стиле "Хау-я все сказал" поэтому и разбежались. Однако эта ветка чайницкая, поэтому и много диванных экспертов. Но вы же знаете, что люди для себя определяют всегда информацию на допустимость факта. И если факт связан с физическим телом, то применяются анализы на соответствие процесса базовым физическим законам, как наиболее логически обоснованным.
 
Последнее редактирование:

Насчет внезапного события с Вами согласен!
 
А внезапно стали падать. Не заглядывая в Гугль угадайте, откуда это и не правда ли похоже на рассматриваемый случай?
07:33:52:27 КВС Autopilot on.
07:33:54.15 2П Autopilot on.
07:33:59.29 КВС White bug, flaps up.
07:34:07.28 2П У…ух ты!
07:34:08.22 КВС Это что такое?
07:34:09.15 2П Что за тряска?
07:34:11.11 КВС Autopilot disengage.
07:34:12 GPWS DON'T SINK.
07:34:16.28 2П Тихо, что такое?
07:34:18.23 КВС Доложи ему.
07:34:20.28 GPWS DON'T SINK.
07:34:22.13 2П Что доложить-то, бл…ь? Что за отказ-то?
07:34:25.05 КВС Да не понял я.
07:34:30.14 2П Ё… т…ю мать!
07:34:32.02 КВС ЮТР 120-й, падаем!!!
07:34:34.19 Э А…ах!!!
07:34:35 Конец записи.