Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Как это перекрыло? Они же изначально выпущены. Вы хотите сказать: что-то замкнуло автоматику, и закрылки убрались без вмешательства пилотов?
Почему же нелогично, если она достаточно распространенная? Даже на западных самолетах, где тумблера в разных местах расположены. И если не выдвигать, то иметь ее в виду следует обязательно. Тем паче опыт у экипажа по сравнению с гражданскими был очень маленький. Да плюс длительный перелет накануне.
А как им выражаться, если опыт позволяет им не гадать на кофейной гуще. Вы разве не так поступаете в своей области?
 
==============
"Достаточность распространенности " обоснуйте пожалуйста.
такой вывод я сделал, прочитав пост Denokana в ЖЖ, посвященной как раз этой теме, в рамках проблем из-за торопливости.
 
На Ту-154, на котором рычаги рядом, и для операций с которыми требуется примерно одно и то же действие - протянуть руку, потянуть рычаг и переместить вверх - таких случаев очень много.

Вот перед вами две двери, чтобы их открыть нужно повернуть ручку вниз, но одна ещё закрыта на защелку. Вы считаете, что бы их открыть - действия одинаковые?
Про "таких случаев очень много" спорить нет смысла, как и официальной информации. Что же касается таких ляпов на Б, то это говорит только о подготовке пилота.
 
Или автоматизме выполнения манипуляций. Это не ко мне. Хотите спорить - спорьте с инструктором. Но даже здесь кто-то выкладывал скрин руководства, где 5 или 6 пунктом особо подчеркивалось "следить за тем, чтобы пилот не убрал закрылки вместо шасси."
 
И кому отводится такая почётная обязанность? Спорить не хочу ни с Вами, ни с инструктором, т.к. ни у Вас, ни у него нет примеров (официальных) подобных происшествий. Это всего лишь предположение, как и многое здесь...
 
==============
Довольно примитивный ход мысли.
#автоудаление#
Летать не умею.. Только по земле.. Хотя есть хорошая поговорка - "Он не ездит, он просто низко летает". Та шо Вы нервничаете так? Огромное Вам спасибо за то, шо таки заставили узнать, хто такой Бархударов Степан Григорьевич! И за его "Учебник русского языка для 1-3-го класса". Издание 1944-го года. 14-ть переизданий достойны уважения. Но.. Тома пишется через "о", а Тамара - через "а". Если Бархударов сильно возражает - ссыль в студию! За сим - откланиваюсь.
 
Плохо нажимали.. Нужно как в лифте - нажимать и нажимать, и нажимать!!(Можно держать "неотпуская"(не, тогда рэлюхи горят и лифт не работает,ну..)А то сосед первым поедет..
 
Не стоит спорить с женщиной.. Она всегда права. Если нет - ты не прав!!
 
А зачем инструктора искать? Есть наука, она и поможет разобраться с т.н. "перепутыванием" уборки закрылков и шасси. Благо, это уже обсуждалось на 50-60 страницах этой ветки. Вот некоторое эргономическое объяснение.










* Перемещение линии плеч означает либо наклон корпуса пилота, либо вставание с места.
 
Согласен. Правила не соблюдают все. Хоть пилоты(летчики), хоть водители, хоть пешеходы.. Подозреваю, шо даже РП правила не соблюдают (иногда).. За "почувствовать".. Рассказывал бортмех ИЛ-76 ВТА ВВС СССР.. В конце ВВП КВС заикается - "К-кажется, к-к-картошечки н-н-наелись!"
Так там знали. Отрыв "с последней", на эшелон "на честном слове и одном крыле"..
 
На Ту-154, на котором рычаги рядом, и для операций с которыми требуется примерно одно и то же действие - протянуть руку, потянуть рычаг и переместить вверх - таких случаев очень много.
=============
Насчет " потянуть" вы неправы,так как на 154 рукоятка уборка закрылков переводится из стопора на уборку/выпуск путем обжатия боковых клипс и далее - вверх , шасси- через вытягивание штока с рукояткой "на себя" с последующим переводом в верхнее положение.
Это не примерно , а по факту исполнения как есть.
Что касается " часто" , это всего лишь ваше мнение ,для того чтобы оно перешло в утверждение,необходима статистика. Ее нет.
 
Все правильно-это и есть техническая (конструкторская) защита от дурака. Вот только осталась загадка-как при такой технической защите дурак все-таки реализует свой дурацкий замысел? не трудитесь искать ответ. Он на поверхности. Вот он: пилоты не пристегиваются ремнями, а это нарушение инструкции явное.
 
Летать не умею.. Только по земле..
===========
Да вы практически наш (авиационный ) человек ,из тех кто летать любит ,но не умеет. ))
* Про Бархударова недочитали или переврали - учебник для неполной и средних школ его заслуга. Что касается Т"о"мары ,правописание было нарушено ,согласен, но чисто механически.
 
 
==============
Сражен на обе лопатки , сдаюсь посрамленный ! )))

* Дело в том , что я не понаслышке от других инструкторов ,сам в прошлом и на этом типе. Да,да - рядовым и инструктором,поэтому насчет ремней вы неправы- как раз пристегиваются в ГА,но только поясными. Плечевыми не пристегивались скольких знаю. Если же вы о профи из ВКС , возможно ,но так они и подлокотники игнорируют при пилотировании - на то и профи.)
 
Справку для командира, не просто так искали....