Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

На закритических, то есть сваливание. А таких углов тут не было.
 
Кстати, они когда закрылки убирали на 157 м.
Находились в правом развороте или как?
 
Больше похоже что правый крен балансировочный и самолет шел прямо,а не в крене.
На вашем симуляторе, на какой скорости разгона происходит "самоотрыв" для веса 92-95тн? И какую скорость надо набрать чтобы поднять самолет с тангажом в 4-6грд с весом 110тн?
 
Где-то приводились погодные карты, там ветер у земли 5м/сек, а на высоте 200 уже 11м/с .. на память, не найду где видел. Если он зашел попутно, насколько это могло повлиять на уменьшение скороподьемности? Как понимаю подъемная сила - квадрат скорости.
 
На закритических, то есть сваливание. А таких углов тут не было.
А откуда информация какие были углы? Для самовращения крыла закритический УА не обязателен, достаточно болтаться около критического и создать крен. Напомните пожалуйста, если не затруднит(знаю, что держите возле себя, а мне лень искать, уж извините), критический УА (ТУ-154) закрылки 15/предкрылки выпущены и чистого крыла. Спасибо.
 
Чистое крыло 21, закрылки 15/предкрылки - 18.
Спасибо.
http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2014/Behtir_9.pdf
Возможно я что то придумал, не отрицаю, но господин Бехтер в теме. Рекомендую страница 60 п.6 и стр.72 п.4. И кстати приведены примеры, но нигде нет потери пространственной ориентировки. Ошибки пилотирования есть - это факт. Или тогда еще не знали, что такое бывает? Не все читают Бехтера, а оказывается есть хорошие рекомендации, что нужно делать, а что совершенно противопоказано.
 
Последнее редактирование:
Возможно,первая мысль о причине! Опять же,личное мнение
 
Возможно,первая мысль о причине! Опять же,личное мнение
Возможно! Если видит, что никто не крутит штурвал, полет спокойный (уверен на 99% - раннее утро, декабрь) механизация убирается и вдруг: Е-мое! Если крен, то конечно мысль про закрылки. Выяснив, что порядок, дальше вполне объяснимая прямая речь...
 
Я что то пропустил?
О чом речь?
Рекомендованные страницы посмотрел.
 
На 110 сам не взлетит, по крайней мере с этой полосы, да и с других врядли без выхода за ограничения по шасси а может и закрылков. На 92 при 330 сам оторвался и тангаж примерно 4-6 через пару секунд стал. Центровка средняя 29 САХ, задатчик стабилизатора средний, триммер РВ по нулям как я понимаю, РВ на широкой зеленой полоске. При другой центровке или чуть иначе оттримировнный наверное мог бы и на 300-310 отроваться.
 
Возможно, Вам - видней.
Я исходил из того, что подъемная сила пропорциональная квадрату скорости набегания потока и её уменьшение на 9-11м/сек это примерно 11% от имеющихся около 90м/сек или потеря в подъемной силе на 20+%, это точно "никак"?

P.S. Я это к вопросу "почему не хотел лезть на высоту?" .. падение подъемной силы внешне "эквивалентно" перегрузу и должно проявляться одинаково, так жеж?
Или взлетный вес 92тн => -20% эквивалетно утяжелению +20% или .. может соответствовать в скороподъемности с весом 92*1.2= 110тн. По набранной высоте так "очень похоже"..
 
Последнее редактирование модератором:
Я что то пропустил?
О чом речь?
Рекомендованные страницы посмотрел.
Возникновения авторотации крыла и пр.гадость... Страницы, это так - заметки на полях. Желательно посмотреть весь раздел по ТУ-154.
 
Вы считаете от земли. А самолёт летит относительно воздушной массы. Вертикальная будет одинакова, подъёмную силу затрагивать не нужно.

А вот если речь вести, почему например он к точке А от торца не набрал, скажем так,заданую высоту имея какую то вертикальную.
То вот здесь речь можно вести о влиянии попутной составляющей. Но только потому, что имея вертикальную константа, существенно выросла путевая скорость. Заданный путь самоль относительно земли пролетел быстрее, посему и не добрал.
 
Да, скорее всего так оно и есть. "приборная" скорость это же скорость УЖЕ "набегания потока", т.е. относительная и ветер роли не играет .. путаюсь ишо в ваших терминах.