Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Пардон, это перенос с предыдущего автора "по инерции" (в запале).. прошу прощения. Вы действительно такого не утверждали.
 
У "предыдущего" автора 73 секунда полёта и упал там же, где написано. Вы снова с кем-то спутали в запале.
 
Вы уже сами отказались от своих 73-х секунд несколькими постами выше, приняв свой слив. Точнее подтвердили, что это туфта. Далее могу послушать за 2 минуты.
 
Похоже, почти все участники обсуждения перессорились (не могу назвать взаимные обвинения, претензии и подколки конструктивным спором) и некоторые даже бегают жаловаться на местных на соседний ресурс. Оттуда [показалось интересным и опосредованно относящимся к сочинскому АП... правка синтаксиса и пунктуации вынужденная и в облегчение восприятия текста]:

"Давно это было, на испытаниях первых ТУ-154: на эшелоне +27 вольт вдруг попало в цепь управления стаб и ....он переложился полностью на кабр (надеюсь, ситуация вам понятна: тангаж очень большой)... их здорово кинуло ВВЕРХ... ничего не оторвалось, самолет русский, выдержал. Дальше действия были единственно правильными: рулями не шевелили, дождались скорости выпуска закр и... выпустили, все стало управляемо и, ничего не трогая, произведи посадку... в упр стаб долго искали, как туда попало +27 вольт, вот так испытатели вышли из этого положения...

Если вы знаете, как погиб ИЛ-86 питерский 86060, в сети есть ролик по данным СОК, все про большой тангаж там видно... ПРИЧИНУ перекладки стаб полностью на кабр так и не установили... Самое интересное было потом... Испытатели КБ на тренаж повторили этот полет строго по РЛЭ, пытаясь перейти на резервное упр, и... упали. Во втором полете они сделали, как умеют только они: завалили крен под 60 и, дав полностью ногу (знаете, в этом случае РН выполняет роль РВ), набрав таким образом 1500 м, они выровняли самолет и успешно перешли на ручное упр... Ну, а нас всех на тренажере проверяли: кто пытался сразу перейти на ручное, у тех не получалось, но... умельцы, которые делали ВСЕ НАОБОРОТ, вместо уборки шасси выпускали, закр не убирали, а на выпуск, на 45 предкр убирали и... самолет получал пикир момент, достаточный, чтобы при стаб на 12 самолет был управляем. Да, и еще: у них самолет был пустой и энерговооруженность была почти 0.47. Вы не поверите, с какой скоростью КБ сделало доработку управления стаб, о которой мы просили с самого начала полетов на ИЛ-86.

Еще в училище об иллюзиях немало рассказывали. Кто сейчас учится - есть такая дисциплина Human Factor, в том числе об иллюзиях говорится немало. При прохождении ежегодных КПК в зачетах вопросы об иллюзиях присутствуют, т.е. на мозги постоянно капают по этой проблеме. При первоначальном обучении полетам по приборам при последующих тренировках инструктора постоянно вдалбливают: "Верь приборам! Верь приборам! Верь приборам!". Кстати, полеты на тренажере в отношении борьбы с иллюзиями свою лепту вносят. Ни один тренажер на 100% не имитирует ощущения реального полета, поэтому на движения, положение кабины меньше обращаешь внимания: все внимание на приборы.
Как еще иной раз тренировку выхода из сложного положения делают: обучаемый закрывает глаза, инструктор вводит "самолет" в сложное положение, обучаемый открывает глаза и должен приступить к выводу, исходя из того что видит на авиагоризонте. "
 
Последнее редактирование:
Никак нет. Вероятно Вы смешиваете Вашу внутреннюю энегрию и желаемое с действительным.

Далее могу послушать за 2 минуты.
Об чём за две минуты? Какие две минуты?

Похоже, почти все участники обсуждения перессорились
С чего вы взяли? Идёт мирная спокойная беседа.

Что по Вашему мнению может относиться к Сочинскому?
 
Последнее редактирование:
вот так испытатели вышли из этого положения...
Знания, опыт, навыки позволили выйти из сложного положения без потерь. А в Сочи нет. Общего просматривается только то что сложилась ситуация нештатная. А случаи интересные, спасибо
 
 
Разумеется. А какое проведение ВС было непривычно для ЭВС в сочинском случае на Ваш взгляд?
 
Не, всё так. Я имею ввиду в контексте того с чего вы начали: "непривычном [для конкретного ЭВС] поведении ВС не всегда спасает чёткое следование действующему РЛЭ", а не то как это назвала пресса. Так вот и вопрос: что оказалось для экипажа непривычным спасаться от чего следовало бы нечетким следованием РЛЭ?
Варианты типа: крен и снижение налицо, но мы назло всем подождём, авось само рассосется, не предлагайте.
 

На мой пост, на основной ветке, за два дня (что он там пролежал) у Вас была только одна реплика, да и то вызванная скорее всего привычкой давить на Page Down, примерно такая: "Написано на 1,5 Page Down, а про экипаж ни слова". А здесь - сразу в бой. Что случилось-то? Тренд поменялся?
 
Да чёрт его знает. Вы думаете я помню что было два дня назад от Вас высотой в полтора нажатия? Может у Вас был прекрасный текст с преамбулой типа что-то про экипаж, а в самом тексте про него ни слова. Не помню.
 
Не помню, не понимаю - очень удобно. Попробую напомнить и объяснить: 9.06.2017 на основной ветке был мною размещен пост, близкий по смыслу и по содержанию к посту #5487, который через два дня - 11.06.2017 был удален. На который (на всякий случай повторю) у Вас была только одна реплика, да и то вызванная скорее всего привычкой давить на Page Down, примерно такая: "Написано на 1,5 Page Down, а про экипаж ни слова". А здесь - сразу в бой. Что случилось-то? Тренд поменялся?
 
А Вы можете ответить(уж коль опирается на скан р/обмена) кто первый должен был вызывать борт, если он после взлета не вышел на связь?
 
И Вы туда же?
Первое: какая связь вообще может быть между "кто первый должен был вызывать борт" и "сканом р/обмена"
Второе: а что изменится в описанной ситуации от того кто вызвал и кто должен вызвать - да хоть уборщица, а остальные вышли покурить.

Человек, не имеющий никакого отношения к авиации, пытается помочь отстоять честь и репутацию ваших же собратьев по авиационному цеху. А вы, вместо помощи ему, начинаете показывать какие вы крутые летчики-пилоты.
Э-эх, что за народ!
 
Я только хочу, что бы "человек, не имеющий никакого отношения к авиации", хоть немного ознакомился с ее "кухней" и не делал из пилотов, а теперь и из диспетчеров идиотов.
Я Вас спросил, кто первым должен был вызвать экипаж после взлета? Вы же слушали р/обмен на рулении или забыли? Правильный ответ - никто! Было указание еще на рулении: "...на 300м с Подходом 135,8..." Что происходит дальше (рассказываю, что бы хоть чуть представляли о чем речь), Вышка после разрешения взлета нажимает клавишу общей связи, на которой "висят" все службы, кого касается и военные тоже и говорит одну фразу:"Взлет (время, без секунд), номер рейса, куда." После чего"вытирает пот со лба", на этом ее работа закончена. Далее диспетчер Подхода ждет доклад от взлетевшего борта. Не дождавшись, вызывает сам. Ответа нет, нажимает связь с Вышкой: "Наверное не перешли на мою частоту, позови ты"... Сколько на это ушло времени? Ситуация из ряда вон? Так нет! Таких за день, которые забывают/путают частоты бывает не мало. Если по каждой такой потере поднимать тревогу, то пожарники, скорая и пр. только бы и мотались по полосе.
Что касается радара, мы его не видели, а только слышали из источника, который свои "показания" меняет, начиная с первого дня. Так, что ждите поправок.
Теперь о защите пилотов. С ППО не согласен. За все остальное, будет информация можно будет защищать или осуждать, чем я не занимаюсь. Меня интересует только один вопрос -ПОЧЕМУ? И пока на него ответа нет ни у тех кто "имеет отношение", ни у тех кто "не имеет отношения"...
Если все было исправно, то сами понимаете, головой о стенку можно долго биться... Но все замкнется на экипаже! Что, в принципе, уже и делается.
PS. Еще про радар. Если метка пропала, то диспетчер обязан, всеми имеющимися средствами пытаться установить связь с бортом, что и было сделано. А тревогу объявляет РП.
 
Последнее редактирование:
Он наоборот топит, сам того не понимая. И Вы аналогично. По его версии экипаж не просто фатально ошибся один раз, а совершил ряд преступлений.