Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Все трое крутить не будут, но у всех есть кнопка радио и СПУ. Они ведь не для того, что бы "на выдохе..." Что бы попасть на ВПП, с которой взлетели, нужно было крутить правый стандартный, а на соседнюю одним левым разворотом - уйти дальше с курсом взлета. И в одном и в другом случае времени достаточно, что бы сообщить свое решение экипажу и на землю. Это если самолет летит хотя бы в горизонте...
 
Все так, но не факт, что даже все это было, обязательно бы мы все это могли услышать в записях радиосканеров.
PS не сторонник версии с возвратами и разворотами на обратный.
 
Я сторонник логики и нестандартных решений в обстановке, когда "не до жиру-быть бы живу". Я не понимаю приверженцев соблюдения прописных правил в ситуации, когда нужно банально "спасать свою шкуру". Уважаемые летуны, вспомните пожалуйста какие есть способы выхода из той ситуации, в какой оказался КК м-р Волков и его экипаж. Полагаю, что все его действия были связаны с попыткой спасения самолета и людей. И тут у нас два выбора, если самолет не летит: либо сесть на землю, либо на воду. Вот эти два варианта и надо рассматривать. "Я так думаю" (С) А так думает В Ершов: "Схемы аварийных заходов, вычерченные штурманами с учетом безопасных высот, препятствий и прочих важнейших факторов, не гарантируют, однако, что через 3-4 минуты самолет приземлится на полосе. Так, к примеру, в Елизове схема аварийного захода уводит нас далеко за хребты, с набором большой высоты, и там, в безопасном месте, надо развернуться и выполнить заход с обратным курсом. Сгоришь десять раз.
Здравый смысл должен преобладать над мертвой схемой. Капитан должен четко себе представлять: или сгоришь, с гарантией, или извернешься, нарушишь, отдашь талон, пилотское свидетельство, сядешь, наконец, в тюрьму – но люди останутся живы!"
 
Последнее редактирование:
Думаю, что у них не было шансов. Ошибка пилотирования была фатальной (если не было взрыва). О расчете захода и даже возможности приводнения они и подумать не успели, лишь пытались судорожно восстановить управляемый полет.
PS о спасении людей в такой момент никто не думает, работает только инстинкт самосохранения, на котором, собственно, и держится вся безопасность пассажиров.
 
В какую ситуацию они попали не знает никто, кроме членов комиссии. В любом случае, в первую очередь "Режим максимальный!", немедленный набор скорости и высоты, а дальше думать как выкручиваться.
 
"Та ситуация" это что?
А дальше запятой (по тексту) прочитайте "в какой оказался КК м-р Волков и его экипаж".
1. От ЭВС не зависела ситуация (груз сорвался и создал охеренный дисбаланс, который ничем уже скомпенсировать нельзя было). Так что ошибки пилотирования не было.
2. Майор Волков спасал людей, а не свою шкуру. У офицеров чувство долга выше инстинкта самосохранения. В этом и смысл психологической подготовки советских офицеров. Дисциплина в армии сознательная.
 
Последнее редактирование:

С тангажем 15 градусов никакой груз не сорвется, не так уж это и круто (я бы даже сказал, что весьма полого), может незначительно сместиться в пределах тесного багажного отсека (если только он стоит на подшипниках или колесах), при этом никакие перегородки не пробьет, никакие механизмы управления не повредит.

Вы неисправимый идеалист.
 
Когда ничем нельзя компенисировать, то это падение, а не посадка. Осведомленный, тут одно из двух: или летит и управляется, или не управляется, а потому очень скоро и не летит. Но не посадка, которая подразумевает наличие управляемости.
 
1. Откроем ПДД...Стояночный тормоз должен удерживать а/м от скатывания на уклоне 15 градусов. Если нет, то эксплуатация запрещается. !5 градусов это критический угол, кстати и по крену на Бинол-2А, при прохождении зиг-зага. Т.о. груз может сместиться при таком угле наклона строительной оси самолета-он же тангаж. Весь вопрос в силе трения и проекции вектора веса на площадь опоры. Считайте силу трения неисправным стояночным тормозом (ручным тормозом).
2. Я просто майор, что тогда, что теперь. Только теперь я технадзор в строительстве-самый "страшный" технадзор. Потому, что правильный.

Это попытка спасения в реальной ситуации, поэтому решение на посадку на воду нестандартное. Надо помнить, что м-р Волков был в недалеком прошлом инструктором, и отнюдь, не "позвоночным".
 
Спасения от чего? От неуправляемого самолёта где ничего "ничем уже скомпенсировать нельзя было"? (C)Осведомленный.
А если самолёт неуправляемый, то как можно его посадить? Чем? Инструкторское удостоверение показать штурвалу?
А если самолет управляемый, то зачем садить?
 
Извиняюсь, но по вашему выходит-сгорел сарай, гори и хата. Я полагаю, что м-р Волков в создавшихся условиях пытался найти спасительный выход. т.е. он действовал с целью сохранить жизни пассажиров.

Вы там не забухали часом?
В перерывах между спасением. В хорошем смысле
Вам просто для справки. Я не пью, а выпиваю. Пиво пью изредка. Вот сегодня "изредка" и настало . Но это просто совпадение. Я даю м-ру Волкову шанс на борьбу за жизнь, чего ему не дали, как говорит его супруга.
 
Да я как бы не против. Вы ж только расскажите что за ситуация сложилась и какие были действия по выходу. А то получается, что Вы знаете, а я нет. Так нечестно, товарищ м-р.
 
Как мне видится там было вот что. ВС оторвалось от ВПП и пошло "Дюссельдорфским" взлетом в точку D5.6 в точку с высотой 300м (чтобы наверняка выйти из ограничения 150м. Это тангаж явно за 15 град. Сорвался груз и рулей не хватило, ВС стало терять горизонтальную скорость, да еще и динамическое торможение. ВС стало неуправляемым, однако кинетическую энергию падения можно было использовать. Как? Для этого надо было развернуть ВС в сторону отрицательного тангажа...Но опять же как? Это можно было сделать только через крен, тогда ВС перевернется в скольжении через крыло и можно будет поправить движение ВС с крылом по вектору скорости на направление носом по вектору скорости, т.е. возобновить управляемый полет. Я понимаю, что это фантастика. Но, судя по описанию КК м-ра Волкова, он был из тех, кто считает, что надо пользоваться тем, что чем черт не шутит, когда Господь Бог спит. Думаю, теперь, хоть неграмотно, но честно.
 
Последнее редактирование:
Действовал рефлекторно, вероятно ошибочно, перед глазами за секунду пролетела вся жизнь от рождения, детский сад, первый класс, выпускной, училище, плац, строевая, марш-бросок, первые погоны, жена, дети, эта долбанная служба, командировка на войну, невыплаченные кредиты, как они там смогут без меня, все родственники будут плакать... Он действовал так, чтобы не плакали. О пассажирах в такие моменты думать уже некогда.
 
Последнее редактирование:
Убиться на самолете можно намного проще, чем Вы себе представляете, достаточно дать лишнего крена в развороте... Любое неверное, лишнее, чрезмерное движение штурвалом, педалям, РУДом на взлете/посадке может быть фатальным, спина мокрая от пота практически всегда, особенно при посадке, а уж тем более в сложняке, с отказами, с бодуна, после нервотрепки...
 
Вы неправы. В жизни много случаев, когда в мирное время офицеры думали о своих солдатах, накрывая своим телом, неумело брошенную солдатолм гранату. Те. м-р Волков действовал осознанно. а не рефлекторно. А все те "жалостливые" песни о секундах жизни только Мамочка в "Республике ШКИД" мог сочинять. Так что пальма первенства у него..в 20-х годах 20-го века.