Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Чтобы пост был по теме, в опровержение утверждения "собственного информационного органа МО" приведу мнение практика-КВС Ту-154 (да простит меня уважаемый автор за мелкий покрад цитаты и картинки):

1. https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201705312152-tnmr.htm
"По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентации (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном."

2. "Вот прибор ПКП самолёта ТУ-154: http://russos.without.ru/img/tu154-85327/tu154b-2-85327-14.jpg
Внизу под ПКП видна часть прибора ПНП. Он показывает курс. Попробуем взлететь. Разбег по ВПП. Направление выдерживаем по осевой линии визуально. Скорость отрыва. Поднимаем ПОШ. Взгляд на ПКП, на тангаж. Начало перехода на пилотирования по приборам. Тангаж под 10 градусов. Отрыв происходит почти сразу. Теперь взгляд на треугольный индекс внизу, на отсутствие крена. Дальше взгляд бросаем ниже, на ПНП: ушли с взлётного курса или нет. Взгляд скользит всё время по вертикали. Периодически взгляд переносится на скорость и высотомер. Готовимся к уборке механизации (скорость и высота). Шасси уже убрали. Всё это называется РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ внимания при взлёте и наборе высоты... ГДЕ иллюзии здесь "зарыты"??? На взлёте из-за его скоротечности некогда КУДА-ТО смотреть и думать о бабах. Если на взлёте сесть спиной к приборной доске, то таки да, померещиться может всё." (с)
 
Реклама
Благодарю-с. Да и фик с ним, с уставом-положением (тем более что "Устав - это в коммерческих организациях" не совсем верно, ибо тот же устав принят в благотворительных организациях (чаще всего НЕкоммерческих, но в ряде случаев могущих вести коммерческую деятельность, то бишь деятельность для извлечения прибыли)). Тем не менее следует различать коммерческую деятельность (возвратившись к статье 10 ФЗ «О статусе военнослужащего») и "учреждение средств массовой информации" МО. На этом усё...

Правильно сделала. Нашего визави явно снедает тролль-недуг. Я тут покопался, слегка, вчера и выяснил, что ОАО ТРК ЗВЕЗДА всего лишь мелкая "матрёшечка" в очередной коммерческой матрёшке Минобороны РФ и его компаньонов из ведомств высшего уровня, наподобие лётного отряда 223 (223 ЛО), из которого наши погибшие ребята и воздушное судно. Собственно говоря, владельцев ОАО ТРК ЗВЕЗДА (и четырёх легальных её составляющих) двое - МО РФ (с 1 акцией, дело знакомое) и ОАО «Творческое объединение «Красная звезда», с широко известным Президентом (компании) Пимановым Алексеем Викторовичем (1 266 751)... со своими, "пимановскими" составляющими.

Но и эта бражка несамостоятельный "кооператив", а входит в ещё "сердюковский" ОАО ОБОРОНСЕРВИС. Не путать с ОБОРОНПРОМОМ!

Учредителем и единственным акционером многопрофильного холдинга ОАО «Оборонсервис» является Российская Федерация, от имени которой права учредителя и акционера осуществляет Министерство обороны Российской Федерации. ОАО «Оборонсервис» создавалось в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис» и постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 875 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис», от 29 декабря 2008 г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» и является коммерческой организацией.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис» приоритетным направлением деятельности ОАО «Оборонсервис» является управление деятельностью открытых акционерных обществ "Авиаремонт", "Спецремонт", "Ремвооружение", "Оборонстрой", "Агропром", "Оборонэнерго", "Военторг", "Красная звезда", "Славянка" и координацию их взаимодействия в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, государственных и иных заказчиков, включая иностранных. Торгаши хлопцы, если не сказать иначе. Ну, я не следак, хотя ревизором отраслевого уровня и бывал.

Ну, и так далее. Причём здесь информационный официоз Минобороны? Что-то AlexS заговариваться начал. А прекратить не в состоянии. Сочувствую, это явление у людей мне также знакомо... Вопрос, мне кажется, закрыт.
 
Но и эта бражка несамостоятельный "кооператив", а входит в ещё "сердюковский" ОАО ОБОРОНСЕРВИС. Не путать с ОБОРОНПРОМОМ!
Вы будете весьма удивлены, но нет такой организации. Если Вы даже нагуглить толком не в состояни, то куда дальше?
Ну, и так далее. Причём здесь информационный официоз Минобороны? Что-то AlexS заговариваться начал. А прекратить не в состоянии. Сочувствую, это явление у людей мне также знакомо... Вопрос, мне кажется, закрыт.
Ещё раз читаем. Пока не дойдет осознание смысла слов: собственный информационный ресурс:
http://structure.mil.ru/structure/ministry_of_defence/details.htm?id=8771@morfOrgInfo
 
Вы будете весьма удивлены, но нет такой организации. Если Вы даже нагуглить толком не в состояни, то куда дальше?

Ещё раз читаем. Пока не дойдет осознание смысла слов: собственный информационный ресурс:
http://structure.mil.ru/structure/ministry_of_defence/details.htm?id=8771@morfOrgInfo
Это уже среди членов своего кружка...
 
Кружка, не кружка, а официоз опубликован такой, какой опубликован и другого не будет: причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентации (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна.

Для тех, кто умеет читать, эта фраза ёмкая до предела.
 
При выяснении сведений о организации гугли и прочие яндексы вторичны, справочно принято искать тут (и не всегда обнаруживается): https://egrul.nalog.ru

оффтопище из вредности
Годовые отчёты АО (публикуются) и пр. и пр.
Всё. Ну его... акционерное общество.
 
Для тех, кто умеет читать, эта фраза ёмкая до предела.
На втором году эксплуатации нашим отрядом вертолетов МИ-2 произошла катастрофа. Погиб КВС и три пассажира. Т.к. завод производитель был в Польше, то вызвали представителя завода. Он осмотрел вертолет и сказал такую же емкую до предела фразу :" Ваш отряд недавно приступил к эксплуатации этих вертолетов, причиной происшествия могло стать то, что пилоты просто еще не умеют летать как положено"(конечно не дословно,стилизовано под наше обсуждение, но смысл выдержан). Ладно пилоты, но он думал, что и инженеры еще "с вилами" подходят к вертолету и не знают как выглядит система защиты свободной турбины при ее срабатывании. Когда ткнули носом, паренек понял, что тут ему не здесь и включил заднюю, доведя дело как положено до производственного дефекта.
Вот такие они - емкие фразы ни о чем конкретном.
 
Последнее редактирование:
В Вашем случае представитель завода и Ваша сторона были такой же комиссией (а не одинокий паренек с завода), которая установила истину.
"Наша" же комиссия тоже состояла из представителей многих организаций, весьма вероятно имевших различные мнения. И истину опубликовали такой, как написано. В переводе на понятный: никаких объективных факторов не удалось обнаружить. А раз не объективные тогда что остается, а самое главное почему? Они ответили на этот вопрос в предположительном плане ибо для какого-то утвердительного они тоже не видели оснований.
Для нас тут простор только в одном: непонятно всё то, что произошло начиная с 63-й секунды.
 
Точнее будет - факт не убранных колодок.
Не хочется возвращаться в начало, напомните, что было первично - разрешение на руление или информация о неубранных колодках.

По постам на основной ветке выходит,что раньше было разрешение!
 
Да, не на ветке, а достаточно прослушать переговоры. "Разрешаю предварительный" (развернутый смысл этой команды - трогайтесь со стоянки, рулите, согласно схеме руления до линии предварительного старта) это и есть команда трогаться со стоянки от диспетчера. Еще должны были получить разрешение на руление от выпускающего (наземный механик/техник), который докладывает экипажу, что колодки убраны, СНО убраны, но его, видимо не было (бардак).
 
Реклама
Да, не на ветке, а достаточно прослушать переговоры. "Разрешаю предварительный" (развернутый смысл этой команды - трогайтесь со стоянки, рулите, согласно схеме руления до линии предварительного старта) это и есть команда трогаться со стоянки от диспетчера. Еще должны были получить разрешение на руление от выпускающего (наземный механик/техник), который докладывает экипажу, что колодки убраны, СНО убраны, но его, видимо не было (бардак).

Зато были пограничник и таможеник, обслужившие неизвестно кого на отпограниченной и оттаможенной - ещё на Чкаловском, - территории.
 
И истину опубликовали такой, как написано. В переводе на понятный: никаких объективных факторов не удалось обнаружить.
Опубликовали, подразумевая - проглотят. А не нужно переводить на понятный, нужно так и писать, тогда не будет столько недоверия!
 
Зато были пограничник и таможеник, обслужившие неизвестно кого на отпограниченной и оттаможенной - ещё на Чкаловском, - территории.
Про таможню не скажу, а пограничник обязан быть, это даже не оговаривается. Да, и таможня обязательно, керосин то вывозят из Адлера. Так, что тут все правильно.
 
Ого, тут похоже опять спор разгорелся "что сказало МО РФ" и как понять это "могло быть": пациент скорее жив чем мертв или наоборот или "одно из трех"?

Ещё раз попробую внести порядок в обсуждение и поиск причин:
1. Какие источники считать "доверенными"?

а) переговоры радиосканера - подходят? Тогда по времени радиосканера время полета от разрешения на взлет и сразу последовавшего взлета до потери связи с бортом - от 142сек до 180сек. Это принято или как?Есть аргументы против согласно тому же радиосканеру (например переговоры с Оренбуржье)?

б) масляное пятно - подходит? Вроде бы разобрались уже .. Тогда какова была его(их) конфигурация на "-65мин. взад"? Кто-то попробовал сделать оценку, хотя бы качественно? Нет, не подходит? Каковы аргументы "против", кроме "верьте мне(нам)"?

в) С нарезками и вставками в звуковой файл якобы "внутрикабинных переговоров" вроде как тоже разобрались, что электронные склейки есть и в достатке, возможно есть и физическая клейка ленты, а кто-то даже приводит отрывки из кино .. очень похожие на фразы из нарезки.. То есть, как понимаю этот "факт" - является достаточно доказанной подделкой. Нет, кто не согласен - имеет аргументы или опять "верьте мне"?

г) Соответственно и листочки не соответствующие нормативам писания ДСП документов явно стряпаны "той же командой" и могут быть отнесены к понятию "филькина грамота"...

Что там ещё осталось? Ах да! "Брифинг от 29.12.2016", на котором как раз и озвучено впервые "70сек" .. и "что там можно было сделать на 10сек" .. так как-то.

Однако, все помнят, что перед этим было ещё 2 таких же вещания и каждый раз(!) назывались иные цифирьки как по времени так и по высоте и по направлениям полета и местом падения ..
Апологеты версии "70сек патамошта було азвучена" считают что каждый последующий брифинг уточнял данные и следовательно "отменял" предыдущие ..

Разумно. Но тогда .. однако, в указанном конечном заявлении .. упс этих цифирек снова нет .. то есть снова "ОТМЕНЕНО"!

И так, господа .. сколько же времени борт находился в воздухе? (на брифинг от 29.12 просьба не ссылаться, ибо отменен последним заявлением МО РФ!)
Есть версии? :)
 
Последнее редактирование модератором:
сколько же времени борт находился в воздухе?
Как минимум, до "С подходом сто тридцать пять запятая восемь"
Как максимум, до "Оренбуржье 403 векторение вправо курс 1-3-0 для создания интервала"
2-4 мин.
 
Последнее редактирование:
Как минимум, до "С подходом сто тридцать пять запятая восемь"
Как максимум, до "Оренбуржье 403 векторение вправо курс 1-3-0 для создания интервала"
2-4 мин.
Господа, оставьте этот вопрос МСРП, а то финиш может быть как со стульями у Отца Фёдора! Как там? "Я вам отдам колбасу..."
 
Реклама
Зато были пограничник и таможеник, обслужившие неизвестно кого на отпограниченной и оттаможенной - ещё на Чкаловском, - территории.
сочи как никак аэропорт международный. стало быть порядки там должны быть тоже международные. для прохождения таможенного и пограничного контроля есть специальная зона внутри терминала. и для экипажей тоже. и рейс вроде международный или под него замаскированный. а может сирия уже не заграница. если эти два чела поднимались на борт, значит к туполю имели доступ лица НЕ ПРОШЕДШИЕ ТАМОЖЕННЫЙ И ПОГРАНИЧНЫЙ контроль
 
Назад