Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Реклама
Для AlexS , uavvua , sensoru и других приверженцев полного испарения, растворения , исчезновения топлива с самолета в море.
Кто Вам такое говорил? Керосин в воде не растворяется совсем, то, что он там должен быть никто не сомневался. Испаряется, да, но не исчезает совсем. Что касается космического его снимка, то туфта, вероятная.
 
вступили в спор поддерживая его своими благодарностями , это означает для меня одно, что вы приняли его позицию.
Как то слишком однобоко. Если человек кого то благодарит, то это совсем не означает, что он полностью поддерживает его позицию, можно благодарить и за кардинально отличную, независимую, несоглашательскую позицию, особенно бывают благодарны за конструктивную критику.
 
Последнее редактирование:
Забавный всплеск в СМИ http://vazhno.info/news/48435-vinovnyh-v-krushenii-tu-----ischut-sredi-zhivyh-oficerov.html от 5.08.2017г .. то есть версия ППО - это просто подковерная борьба в "подверхнем" эшелоне у летунов .. н-да..
"Каков высокий Штиль, какой слог" в статье!!!!! "Сочинская 800 авиабаза", "Послеполетные полеты не проводились". Arhat109, такие статейки не здесь постить нужно, а в "последний привет". А уж тем более делать по этой лаже какие-то выводы!
 
Так эт-то .. первое упоминание о катастрофе за последнее время .. в общем-то не вникал чего там писалось, сам факт что обнаружилось уже впечатлил..
 
Для выражения своей позиции есть слова, а не " кнопочка благодарности" и я не медиум определять, что вы хотели этим сказать про позицию или критику.
# автоудаление
Не обращайте внимание на такие пустяки, есть вопросы и поважнее.
 
Это не КК ума дело менять назначенную схему. Ему ничего не было поменяно.


Пилот сам ничего не решает, Вы что?

Давайте договоримся о том, что взаимодействие экипажа ВС и органов УВД оговорено процедурами, составляющими технологию их работы на тех или иных этапах работы. Если процедура не прописана, в технологии образуется некая брешь. Она либо оставлена сознательно там, где предусмотреть все варианты взаимодействия невозможно, а предполагаемые отдельные ситуации могут разруливаться общими правилами, либо возникла в результате недоработки авторов документа.
Далее, как я писал выше, действуем по логике МО: "В ходе работы комиссии экспертами были внимательно проанализированы все обстоятельства, предшествовавшие авиационному происшествию... По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть...".

И вот, анализируя технологию взаимодействия "пилот-диспетчер", рассматриваем предусмотренные процедуры организации выполнения взлета.
Скрин текста я привел. Можете ли вы вычленить однозначное условие для смены SIDa в случае, когда работатет одна ВПП, а встречный борт на удалении более 40 км (иначе бы взлет не разрешили вообще). Для кого прописано принятие решения о процедуре смены SIDa. Об этом ни слова.
Информация об удалении встречного борта у диспетчера. Диспетчер дал BINOL 2A. Взлет разрешил. Значит борт далее, чем в 40 км. Ибо, был бы ближе, взлет не разрешили бы. На каком удалении свыше 40 км встречного борта для взлетающего меняется SID? Кто принимает решение? В какой момент? Является ли данная перед взлетом SID уже окончательным диспетчерским разрешением? Подпадает ли под смену схемы вылета положение: "2.1.4 Изменение направления полета (курса) ВС после выполнения взлета допускается только после достижения высоты полета (200) м или выше, D5.6 ADL для ВПП 20; (150) м, D5.6 ADL для ВПП 24 и с разрешения ДС."
Вопросов много, ибо понять с первого прочтения все тонкости организации данной процедуры мне не удалось. Ну, спишем на возраст. А как у тех, кто помоложе? Впрочем, пока неясно, сколько ВПП было в работе на момент обсуждаемого взлета, рассуждения об однозначности процедуры смены SIDa могут быть интересны только составителям АИПа.

Для нас может быть интересна только маленькая деталь:
"УРСС AД 2.22 ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ И ДВИЖЕНИЯ НА ЗЕМЛЕ
Общие положения
На АД экипажам предоставляется аэронавигационная и метеорологическая предполетная информация-брифинг. Ограничения по маршрутам ОВД и в районе аэродрома предоставляются в комнате брифинга."
Из описания действий экипажа во время стоянки про посещение комнаты брифинга для проведения предполетной подготовки нет ни слова.
Можно ли рассматривать эту "мелочь" в череде сопутствующих происшествию причин. Был ли это один из кирпичиков в ситуационной неосведомленности, котороую назвали вероятной причиной катастрофы?
 
Реклама
Был ли это один из кирпичиков в ситуационной неосведомленности
Целый шлакоблок.
Информация об удалении встречного борта у диспетчера.
Этой информацией он должен был поделится с взлетающим экипажем, по имеющимся записям авиапереговоров этого момента нет.

пока неясно, сколько ВПП было в работе на момент обсуждаемого взлета
В данном случае все ясно - взлетали и садились на одну полосу, на встречных курсах это доподлинно известно из тех же авиапереговоров с диспетчерами.
 
Последнее редактирование:
Является ли данная перед взлетом SID уже окончательным диспетчерским разрешением? Подпадает ли под смену схемы вылета положение: "2.1.4 Изменение направления полета (курса) ВС после выполнения взлета допускается только после достижения высоты полета (200) м или выше, D5.6 ADL для ВПП 20; (150) м, D5.6 ADL для ВПП 24 и с разрешения ДС."
Решение окончательное на момент передачи. Бывают очереди, что обстановка меняется, но если другого пути нет вывести борт на заявленный маршрут, то и нет вариантов кроме векторения. Кстати SID может указываться в FPL. Не могу припомнить, что бы схему выхода меняли после разрешения на взлет, а вот фразу, при первой связи после взлета,:"Ожидается векторение" слышать приходилось и выполнять тоже.
Что же касается брифинга. Не знаю как для этого рейса работала группа планирования. Уже раньше отмечал, что если Адлер был изначально пункт первой посадки - это одно, а если сели как на запасной - это другое. И если дальнейшая организация полета легла на экипаж, то в дневное время это не совсем просто для таких рейсов, а среди ночи мозги парням могли закрутить хорошо. И посещение брифинга в этом случае просто необходима. Об этом свидетельствует ответ диспетчера при запросе на запуск:"Ждать, пока нет вашего ПЛАНА." Значит обеспечение полета легло на плечи экипажа, либо в Москве тормозили... и, наверняка у командира был "красный" телефон! Но к причине это не имеет отношения. Впрочем как и "смертельная усталость". Уже говорено - переговорено. Плохая подготовка? Согласен. Но сидит штурман, сборник в руках, пока ехали можно было сто раз посмотреть схему и рассказать пилотам, что да как и повесить нужный листок со схемой командиру на штурвал. Или из резерва никто внезапно не улетал?
 
Решение окончательное на момент передачи. Бывают очереди, что обстановка меняется, но если другого пути нет вывести борт на заявленный маршрут, то и нет вариантов кроме векторения. Кстати SID может указываться в FPL. Не могу припомнить, что бы схему выхода меняли после разрешения на взлет, а вот фразу, при первой связи после взлета,:"Ожидается векторение" слышать приходилось и выполнять тоже.
Что же касается брифинга. Не знаю как для этого рейса работала группа планирования. Уже раньше отмечал, что если Адлер был изначально пункт первой посадки - это одно, а если сели как на запасной - это другое. И если дальнейшая организация полета легла на экипаж, то в дневное время это не совсем просто для таких рейсов, а среди ночи мозги парням могли закрутить хорошо. И посещение брифинга в этом случае просто необходима. Об этом свидетельствует ответ диспетчера при запросе на запуск:"Ждать, пока нет вашего ПЛАНА." Значит обеспечение полета легло на плечи экипажа, либо в Москве тормозили... и, наверняка у командира был "красный" телефон! Но к причине это не имеет отношения. Впрочем как и "смертельная усталость". Уже говорено - переговорено. Плохая подготовка? Согласен. Но сидит штурман, сборник в руках, пока ехали можно было сто раз посмотреть схему и рассказать пилотам, что да как и повесить нужный листок со схемой командиру на штурвал. Или из резерва никто внезапно не улетал?

AD 2.1 URSS-14 и 15,
"Пилот запрашивает разрешение на вылет за 10 минут до готовности к запуску двигателей, но не ранее, чем за 30 минут до планового времени вылета."

"Ждать, пока нет вашего ПЛАНА." /Ситуационная осведомленность/.
О чем речь? Нет плана (маршрута) полета или ожидание слота по известному плану?

"Диспетчер ОВД передает пилоту индекс ВПП для взлета, схему выхода после взлета (SID), код опознавания ВОРЛ (Squawk), в случае изменения заявленного во флайт-плане маршрута: новый транзитный маршрут или точки маршрута до выхода на трассу. После полной готовности ВС к вылету экипаж ВС запрашивает разрешение на запуск двигателей и руление (буксировку) у «Сочи-Руление», указывая при этом номер МС, и включает самолетный ответчик."

"...пока ехали можно было сто раз посмотреть схему и рассказать пилотам, что да как и повесить нужный листок со схемой командиру на штурвал. Или из резерва никто внезапно не улетал?"
В принципе, можно. Но, см. АИП выше.
Да, из резерва выдергивали. Бывало и за 5 минут до окончания. Но, с БАЗОВОГО аэродрома.
 
Во время блудняка с траверзом Хосты ТИХИЙ выдал схему с координатами плавающих обломков. Вообще-то, я к плав.обл. относился скептически, но тут попробовал нанести их на свою схему. Получилась интересная картинка.
Зная время обнаружения обл. можно пересчитать положение обл.1 и 2 ко времени обнаружения обл.3.
Затем двинуть их против стрелок до совмещения точки 3 с точкой столкновения. Получим места возникновения этих обломков.
Я уже отмечал, что всю "мощную" информацию дает ТИХИЙ. Вот и на этот раз он предоставил весьма нужные данные.

Tу154 138-25-обломки.jpg
 
AD 2.1 URSS-14 и 15,
"Пилот запрашивает разрешение на вылет за 10 минут до готовности к запуску двигателей, но не ранее, чем за 30 минут до планового времени вылета."

Ну и когда запросил, и когда получил условия? Что говорит о формальном отношении к этому пункту и земли тоже.
Получил условия, рулит, взлетающий /севший борт по какой-либо причине остался на ВПП, меняется ВПП, пять бортов на предварительном, всем меняют условия взлета и что все пять воткнуть из-за этого?
Базовый не базовый какая разница? На своем поле конечно легче! Полтора часа стоянка, сколько профи нужно для изучения ситуации? В VIP,
сидя не на базе, хорошо если желание пассажира даёт хоть два часа на организацию и подготовку к вылету.
Ждать, пока нет вашего ПЛАНА." /Ситуационная осведомленность/.
О чем речь? Нет плана (маршрута) полета или ожидание слота по известному плану?
Возможно ждали прохождение нового FPL(что есть обязательным при изменении а/п вылета, если считать посадку в Адлере как на запасной) и что там ещё нужно по правилам для полета при изменении аэродрома вылета. У нас ещё, что бы "Аэроцентр" включил этот рейс в суточный план а/п вылета, что и есть разрешением на выполнение рейса. А слотов нет ни в Сочи на вылет, ни в Сирии на прилет.
 
Последнее редактирование:
Для AlexS , uavvua , sensoru и других приверженцев полного испарения, растворения , исчезновения топлива с самолета в море.
Я давно подозревал, что конспирологи мыслят конспирологически потому что им с трудом удаётся освоить одну строку понятного текста, но при этом имеют непреодолимое желание мыслить ширше.
https://aviaforum.ru/threads/katast...hi-dlja-chajnikov.44021/page-373#post-2082543

Когда Вы вчера вступили в спор на стороне AlexS поддерживая его своими благодарностями , это означает для меня одно, что вы приняли его позицию.
Вы позицию даже не сумели прочитать. Одна строка и... неудачно.
 
процесс по её восстановлению только "набирал обороты"

Напротив - процесс "доламывания". Как признались, значительно позже, местные каланизаторы, знаменитая пластмассовая часть глубоководного выпуска разрушалась постепенно. Вот тот самый 200-метровый отрезок, который мотыляло от пляжа санатория им. Ворошилова и далее по акватории - это был первый, самостоятельно всплывший обломок, представлявший собой "среднюю часть", условно говоря, пластмассового участка выпуска. Он впервые возник перед очарованными аборигенами 12-13 декабря 2016 года. И именно о нём так много писали. Как этот обломок трубы освободился от бетонных грузил - хто его знает, нам также не скажут. Но, тот обломок-кинозвезда - это фигня. А вот всплывший, аккурат 24-25 декабря 2016 г., конец второго фрагмента этого глубоководного выпуска, рядом с которым быстро собралась поисковая флотилия - вот это особая статья... в журналистском смысле :eek: . И вот этот то кусман, позже штормом отнесённый также, приблизительно, на траверз Хосты, - этот второй кусман был искусственно выломан (вывернут) из грунта на дне в месте падения RA-85572, после формального окончания основной части поисковых работ. Напомню, этот всплывший, непонятным образом, южный :rolleyes: хвост второго обломка, эдак неожиданно и "удачно" возник близ центральной части поля обломков. Вот этот второй, более длинный, фрагмент трубы и был отбуксирован на новый пляж в Имеретинку, где Вы его и пытались увековечить для потомков. Ныне, после прибытия из Турции, комплекта новых труб для ремонта выпуска, все эти дела также заныкались.
 
Реклама
Вероятность, что две запаски плавали вместе мизерная, не думаю что они были связаны вместе или их притянуло друг к другу , что достойно пера фантаста

Снимки движков ( без правого) на выкладке появились , точно не помню 5 или 6 января , но это не значит, что до этого там было пусто ( заметьте , на первых снимках реверс правого есть а двигателя его – нет, о чём это говорит…) Правый двигатель подняли 31 дек.

Опять этот «Марс-БМ», такое на ум приходит после Вашей схемы , что он выпал из самолета на лету, ну не могло 12 кг отнести от места падения под прямым углом от курса падения на примерно 700 метров. Хотя мне эта точка нравится , но для другой части самолета. Мне Ваши поиски по глубинам напоминают методы одного известного эксперта, ссылаться пока не буду …

Начальный азимут пропажи метки был 210*+6*( маг. склон по AIP URSS )= 216* Почему у вас -218*? С точкой отсчета на любителя , я уже на это махнул рукой.
P.S. Взяли меня сомнения по поводу плавающих колес после повторного прослушивания поисковиков. Звук. файл DEC 25-12-2016 0600Z
10:00 - 25650 "плавающее колесо, куча мусора, рядом 5 катеров".
12:00 - 32807 "плавающие покрышки, матрацы" (видел издалека).
12:30 - 25650 "авиационные колёса внутри серым" ( высота наблюдения 40 м.)
Запаски или поворотная пара ?
# автоудаление
Огромное Вам спасибо за крайне полезную информацию, которую с такой плотностью не выдает больше никто. Равно как никто не возражает настолько же грамотно и аргументировано.
А моё Вам столь же большое "Фи", за автоудаления реально ценных постов с разного рода координатами и пр. полезной инфой .. хоть бы в личку дублировали что-ли.. ну не смотрю я уже каждый день форум.. уж извините.

По посту:
1. Фантастика бывает и не такая .. после прочтения злоключений ТУ-22 от разных лиц-участников понял что история вполне достойна съемки целого боевика. Ну вот как могло совпасть такое: истребитель поднятый на перехват как беглецов за бугор, поймал их в прицел и уже собирался сбивать, как внезапно и строго по плану учений они стали отстреливать ловушки, считая что летят где-то над Курском? И там таких "фантастических совпадений" - все три с лишним часа полета..
И потом, вовсе не обязательно что они плавали ВМЕСТЕ. Просто с 40м вертолетчик их увидел ОБА, поэтому и сказал "два колеса". Он никак не мог увидеть ОБА диска "внутри серым" если это была бы конкретно поворотная пара. Могло быть:
а) две запаски на небольшом удалении;
б) запаска И поворотная пара.
Факт того, что этой поворотной пары до сих пор нет на выкладке говорит о том, что её так и НЕ нашли. Не, согласны?
Значит вертолетчик видел ДВЕ запаски, возможно и не совсем рядом.

2. Начальный, да говорилось 210. Но потом, насколько помню, уточнялось 218. Поэтому и взял как основное значение 218* магнитного азимута (+6 на картинке). С точкой отсчета - как НЕ понимал откуда, так и не знаю до сих пор. Потому что, если брать "теорию" (от КТА), то получается "под берегом", что относительно неплохо вписывается в схему nikodim, но не мою версию, и уж тем более никак в версию "73сек само упало". Если рисовать "от начала полосы" (VOR/..) то указанная точка будет и вовсе над берегом.. рисовать от "конца ВПП24" - вообще вроде как нет оснований.. вот и получается, что или от КТА или "сырые данные от ВРЛ", а группа ВРЛ стоит на ул. Пархоменко и он там не один и как раз те, что ведут борта..

3. МАРС-БМ: Не могло конечно же. Просто это к вопросу "доверия" выданным параметрам подъема "на удалении .. и глубине .." в т.ч. и по остальным точкам. Нам вполне могли лить дезу, только и всего. уточнить положения поднятых обломков по большей части больше в общем-то и нет данных. Так что имеем то, что имеем. Увы.

P.S. За координаты плавающих обломков и схему - вообще отдельный респект.

Извиняюсь, не туда смотрел по течениям.. в районе Хосты течения медленней и должны идти несколько не так..
 
Последнее редактирование модератором:
Назад