Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

А где у нас сведения о состоянии ВПП? Ксц это Ксц! И больше ничего. А для выяснения состояния полосы нужно было слушать информацию ATIS, где и говорится о состоянии ВПП: СУХАЯ, ВЛАЖНАЯ, МОКРАЯ, ЛУЖИ, СЛЯКОТЬ, СНЕГ НЕ УКАТАННЫЙ/УКАТАННЫЙ,ПОКРЫТАЯ ОСАДКАМИ ТОЛЩИНОЙ... И т.д.
Ты же спросил про Ксц 0,7, который, обычно на сухой/влажной ВПП. И замеряется спец.средствами не для колес ТУ или ЯК, а просто для колес... Читая документы не ищи противоречий, а вдумывайся в прочитанное.
 
Состояние ВПП это понятие широкое... Не Ксц единым.
 
Вы про торможение, а мы про взлет.

Ладно, тогда обратимся к Бехтирам (отцу и сыну): Взлет с ВПП, покрытой осадками. "...При большой толщине (8...12 мм) и относительной плотности осадков длина разбега увеличивается (в 1,2 раза), так как кроме обычных сил сопротивления, действующих на самолет (X+Fтр),появляется гидродинамическая сила, действующая на колеса шасси, Rгл. Ее составляющая Xгл увеличивает общее сопротивление самолета, уменьшается запас тяги и ускорение самолета. При большой толщине осадков на больших скоростях (меньших Vотр) Хгл достигает большого значения, запас тяги и ускорения самолета могут стать равными нулю, самолет может не достигнуть скорости отрыва, взлет станет невозможен."
 

Камрад, вы, профи, опекающие на форуме "чайников", что - все до одного подрабатываете по вечерам в дортуарах казарм кадетских училищ? Что у вас за менторский тон.

Я не веду следствие, а, по возможности, достаточно большое количество видео- и фотоматериалов просмотрел в сообществах ВКонтакте (сочинские и адлерские группы) за эти дни; достаточно - чтобы составить представление о метеоусловиях 24-25.12.2016. У меня зрение - 100%!!! ... в очках :cool: и я, зрительно, в состоянии оценить степень "сырости" в Адлере. Плюс архивная информация технические метео-сайтов со сводками погоды в это время.
Я понял и принял твой ответ. Однако, почему я должен прекращать дальнейшее изучение того или иного вопроса? Камрад, ты не прав.
 
Вы определитесь о чем собираетесь поведать народу! Если про глиссирование, то рассказывайте о нем, если о сопротивление вращения, то о нем. А лучше обратиться к заданному мне вопросу: КАК ВЛИЯЕТ Ксц 0,7 И ВЕС САМОЛЕТА НА ВРАЩЕНИЕ КОЛЕС НА ВЗЛЕТЕ? Ответ: ХОРОШО.
 
Последнее редактирование:

Пока

Да, я именно в таком аспекте задавал свой вопрос. Но, не одёргивай камрада, если будем и далее толковать в разрезе - а почему судно с таким натужным звуком двигателей (по свидетельствам аборигенов Адлера) и относительно долго разгонялось на взлёте , камрад ШБЖ сам устаканится и вспомнит свой и своих сослуживцев опыт, конкретно отвечающий сути этого вопроса.
 
Последнее редактирование:

Чтобы Вы долго не ждали, пока Iron-Man освободится от дел и вернётся на ветку, предлагаю ссылку на этот сочинский форум (думаю, камрад не обидится). Рекомендую Вам - именно этот форум прочитать с первой страницы http://forum.allsochi.info/showthread.php?t=57536
 
У "судна" звук двигателей всегда одинаковый, хоть на цепь к крюку привяжи, а звук взлётного это звук взлётного. И более натужным быть не может. Как оно разбегалось по полосе и без аборигенов видно по известному видео.
 

Вообще-то гидроглиссирование и есть сопротивление вращению. Точнее, переход к его полному отсутствию.
Но, попробую по вашей просьбе опеределиться:

Был вопрос: "Если предположить, что борт был загружен по максимуму, при взлёте по влажной полосе чему более способствовала такая нагрузка на колёса - улучшению сцепления или проскальзыванию?"

Ваш ответ: "Сцепление отличное. Какое проскальзывание может быть у колес, которые свободно катятся? Протектор? Не путайте с протектором на приводных колесах. У самолета он служит больше не для сцепления, а для работы с всякой гадостью, которая покрывает ВПП."

Ваш коммент: "Вы так увлечены "междоусобчиками" на ветке, что в простой беседе двух коллег видите спор."

Вот вы и сами увидели спор там, где были всего лишь дополнения. Ибо тема не столь однозначна и прямолинейна, как и многое не только в авиации, но и вокруг нас. Ответ: "ХОРОШО" дан для Ксц 0,7. А в чем хорошесть влияния не раскрыта. В зависимости от сочетания Ксц и состояния ВПП результат влияния может оказаться плохим. Ну хотя бы с этим общим выводом вы согласны?
Кому интересно:
http://favt.ru/public/materials//8/7/1/7/5/8717510eacc47fbe440b8d09fa5a6941.pdf
 
Покажи слово "ПРЕКРАЩАТЬ"! Изучай на здоровье! Только будь осторожен (вычитав нечто не совсем понятное) опуская собеседника. Душа, она ранима, а ответка не заставляет себя ждать. Собственно так же как и с твоей стороны. Без обид.
 

Кому не интересно, тех к полётам не допускать Мне, например, интересно - данке, - скачал.
 
С одного из сочинских(адлерских) форумов. Пришлось перелопатить всю тему, чтобы найти нужную страницу.
А вообще, надо отдать должное, инициатор моего поиска - Герасим Л-Б мл., он указал на этот форум. Точная ссылка Вам нужна?
 
Убедите меня, "просочетав" Ксц=0,7. Или может Вы встречали такой "При большой толщине (8...12 мм) и относительной плотности..."
Есть конкретный взлет, с конкретного аэродрома, при конкретной погоде и Ксц.
Отнесем Вашу информацию к общему развитию и пониманию вопроса.
 
Я, пока, "на прикупе". Дуэлируйте :cool:
Послушаю-ка я, какие получасовые сводки погоды сообщали диспетчеры во второй половине дня 24.12.2016 г.
 
О!))) Саш, спасибо! Я как раз выше на тебя сослался.
 
Давай с тобой договоримся по этому вопросу. Вся метеоинформация берется только от АМСГ а/п Адлер!!! Все "мурзилки" на зеленом фоне и способность определять влажность на глазок в очках, отложи в сторону. А то ведь придется еще изучить систему дренажа ВПП.
Для того что бы объективно изучить условия на момент взлета нужно иметь METAR и информацию ATIS к этому времени (если есть тех.возможность послушай на 126,2). Все же остальное - "...я звонила маме домой и она сказала, что погода хорошая!"(цитата из личного общения с пассажирами).