Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

А Вы хотите проверить попадает или нет ?
Имя нациста уберите !
Вообще, конечно я знаю, что в Адлере, не советуют особо педалировать с большим углом атаки именно на границах воды и суши. В этих зонах постоянно присутствуют вредные и опасные вихри, которые почти постоянны, из-за значительного перепада температур в воздушных потоках. Но куда деваться. Признать аэропорт опасным, это посерьёзнее прогула в день зарплаты. Очень большие деньги вложены в эту национальную гордость - международный аэропорт Адлер.
Кто летал за рулем из этого аэропорта, поделитесь ощющениями, не молчите. Может он действительно опасен в плане взлет-посадка. Я лично не заметила никакой тряски или турбулентности на посадке и взлете, но может-быть кто то имеет свои истории, расскажите.
==============
Кто вам такую информацию дал насчет Адлера ? Рядовой аэропорт. Данные метеоусловия взлета можно назвать идеальными.Меньше конспирологии ( признать опасным) , больше разума и уверен : жизнь наладится! )
 
Реклама
попытаюсь в Вашем ответе AlexS немного поуточнять.
если принять полную прозрачность тех листочков, то как бы и картина другая. первые 10 сек летел с малым тангажем и разгонялся. потом резко вверх с вертикальной до 20, а то и 25 м/с. математика именно к этому клонит. с помощью форума уже и я различаю приборную и путевую. так вот в расчетах скорости уже просто необходимо учитывать вертикальную составляющую. она ведь не маленькая. получается что экипаж уже к 55-57 сек просто загнал самолет свечкой в небо, после чего он просто завис не летя ни вверх, ни набирая приборную. осознавая это на 53 кинулись убирать закрылки, чтобы опустить нос и разогнаться. потом на 63 возможно и крен с педалью дали, чтобы в крене перевести в снижение с набором приборной? а до 53-55 сек они походу неслись ввысь не то что под 30 градусов, а под все 40-45. какой-то несостоявшийся дюссельдорфский взлет получается?
теперь об оф. версии. если считать что экипаж до 63 сек делал все правильно, то это какой-то конфуз, ошибка. а если считать что они сознательно поставили самолет на дыбы, то кто пустил этот экипаж в кабину? неоднократно наверное такое практиковали. по этому и сливы, листочки, озвучка и т.д. а на самом деле просто экипаж в неадеквате.

Фигня. Расчет как раз показывает что если верить листочкам, то тангаж 15* это никак не "свечка под 45". При взлетном 93тн, приборная просто обязана расти, хотя бы по 2м/сек, но никак не падать. И перевод "от себя" в горизонталь должен был дать значительный прирост скорости, при одновременной уборке механизации. Куда как больше заявленных 373км/ч. Что лишний раз педалирует достоверность "листочков" начисто. Со взлетным 98-104тн ещё понятно, но с 93тн - вот никак не выходит этот "сканированный цветок".

.. разве что предположить что взлетали с закрылками на 15, а не 28 и уборка была 15 -> 0. Или надо существенно занижать тягу двигателей, вплоть до выключения одного из них (правого?).

Вы бы взяли и сами перестчитали взлет по секундам .. взлетный вес уточнен, ТТХ, Cx, Cy всё уже выложено в темах, если не тут то у "спецов".. чего не хватает-то? (зачем гадать?) :)

P.S. Удаленный коллаж Тихого с номограммой - это по сути бомба апологетам листочков и перегруза. ТУ-154 имеет офигительный запас тяги, а если ещё и "на легке"..
 
И перевод "от себя" в горизонталь должен был дать значительный прирост скорости, при одновременной уборке механизации. Куда как больше заявленных 373км/ч. Что лишний раз педалирует достоверность "листочков" начисто.
За 2 сек? Не верю (с). +13 к/ч в самый раз.
Для меня достоверность убивают левый крен и пробелы в информации о параметрах. И правдоподобность остального, да.
 
За 2 сек? Не верю (с). +13 к/ч в самый раз.
Для меня достоверность убивают левый крен и пробелы в информации о параметрах. И правдоподобность остального, да.
За какие 2сек? 51-я сек "высота 120, скорость 330". 63-я сек скорость 373 .. за 12 секунд прирост скорости при переходе в горизонтальный полет 373-330 = 43км/ч / 12сек = 3.6км/ч или средний прирост +1м/сек. И это при том что на разбеге средний прирост 300/34 = 8,8км/ч или 2,5м/сек.
Ну и заодно прикиньте какой ДОЛЖЕН быть прирост для 93тн веса и трех работающих движков Туполя на взлетном..
Где там "самое то"?
 
За какие 2сек? 51-я сек "высота 120, скорость 330". 63-я сек скорость 373 .. за 12 секунд прирост скорости при переходе в горизонтальный полет 373-330 = 43км/ч ... ...

В-третьих, скорость на высоте 120 могла быть проговорена автоматически/механически, и могла не быть строго 330. Это предполагали здесь ранее.

Во-вторых, "там в середине" могли быть и скорости 400+, просто мы о них не знаем, нам-с не доложили-с.

Во-первых, у нас ведь нет полной траектории? Там мог быть набор высоты такой, который погасил/"съел" тягу, и не позволил увеличить IAS.

"Прикиньте, какой угол (траектории) набора высоты нужен, чтобы не было прироста IAS у Туполя при 100 тонн, с тремя на взлётном ?"

.
 
за 12 секунд прирост скорости при переходе в горизонтальный полет 373-330 = 43км/ч / 12сек = 3.6км/ч или средний прирост +1м/сек. И это при том что на разбеге средний прирост 300/34 = 8,8км/ч или 2,5м/сек.
Лобовое пропорционально скорости в квадрате. На разбеге скорость росла от 0 до 300, в полете от 330 до 373. На разбеге угол атаки 3 градуса, в полете много больше, что тоже увеличивает лобовое. Плюс был набор на который шел расход тяги. Думаю дальше понятно.
 
...То есть, летел нормально, и мог лететь. Ничего против физики...

~ ~ ~​

Простите, вспомнился древний детективный рассказ. Пришёл киллер убивать главного героя. Якобы мафиозника. Который на самом деле был болгарский разведчик. Все звали киллера "полномочным посланником Смерти"...
И вот когда киллер уже лежал на полу, главный герой и говорит: "А не такой уж он крепкий оказался, просто раньше к нему никто не мог подойти на расстояние удара!"

Это к чему было. К тому, что возможно раньше просто не было широких публичных разбирательств с секундомером на тему "в какие моменты какие приросты / потери скорости бывают". И получило распространение разговорное соображение, что "Ту-154 как истребитель - куда его направил, туда он и полетел".
 
Последнее редактирование:
Во-первых, у нас ведь нет полной траектории? Там мог быть набор высоты такой, который погасил/"съел" тягу, и не позволил увеличить IAS.

"Прикиньте, какой угол (траектории) набора высоты нужен, чтобы не было прироста IAS у Туполя при 100 тонн, с тремя на взлётном ?"

.

я так понимаю, именно об этом и говаривал AlexS. имея ввиду вертикальную 16 м/с, а может и большую
 
Что касается "дальше", то дальше все объясняется креном (вертикальная составляющая подъемной стремительно падала). Это же не пикирование без крена.
Т.е. Вы утверждаете, что самолет ТУ-154 на взлетном режиме с креном 27* может лететь только вниз с вертикальной 20м/с?
(вертикальная составляющая подъемной стремительно падала)
С этим абсолютно согласен, только произошло это чуть раньше, когда еще никакого крена не было, а механизация ушла в ноль.
 
lopast56
--------------
А "механизация ушла в ноль" , относится только к закрылкам ?
.
Нет. При уборке закрылков с 15* в 0, начиная с 14* положения закрылков начинается уборка предкрылков, которые играют не последнюю роль в аэродинамике крыла. Поэтому я и сказал - "механизация".
 
Реклама
Т.е. Вы утверждаете, что самолет ТУ-154 на взлетном режиме с креном 27* может лететь только вниз с вертикальной 20м/с?
Экий вы "горячий финский парень"... Во первых, с тангажем минус 2 и с таким креном он полетит только вниз, да. А что касается вертикальной, то не забывайте, что перед этими цифрами обозначено "отсутствие адекватных действий". Да и возросшая приборная добавляла вертикальную составляющую.
Во вторых, я комментировал ваше конкретное сообщение, думал, что вы его помните, и не привел полностью:
Мне не нравится то, что на взлетном режиме с вертикальной 6-8м/с он должен был снести все "шлагбаумы" ограничения приборной скорости. Пусть 2сек мало, но дальше... и падал быстрее, а скорость только доползла до 420к/ч Ну не летают так самолеты.
С эшелона снижались с вертикальной 10м/с так только успевали с ПМГ убирать на МГ.
Т.е. вы допусили, что за 2 сек прирост на 13 к/ч нормален. "Дальше" вы имели в виду после 63 сек, верно? Вот там и начался крен с падением подъемной. Это совсем не то, что снижение без крена, согласитесь. К тому же штурвал на себя шел, тангаж только на полградуса уменьшился, т.е. была какая-то перегрузка, а это тоже мощу кушает.

С этим абсолютно согласен, только произошло это чуть раньше, когда еще никакого крена не было, а механизация ушла в ноль.
Мдя, то, что белое - согласен, только это черное)) Так долго можно беседовать;) Пусть она ушла в ноль в верхней точке, где 360. И где там падение подъемной, почему вы так считаете? Ну, кроме естественного уменьшения С игрек, ведь скорость же была?
Вот еще повторюсь, кроме наличия факта крена и его озвученной причины, все прочее допускает какое-никакое объяснение. И это мне не нравится. Не катит мне вся эта виртуальность.
 
П.С. Даже судя по снимками при подъёме остатков правого крыла перевернутого навзничь видно, что обтекатели балки каретки закрылка не дошли до конца , что косвенно подтверждает их недоуборку (возможно, что отрвало подъёмники и они перекосившись не дали лечь закрылкам даже под собственным весом на свое место). Вот поэтому я недавно задавал вопрос про алгоритм работы при нештатном управлении мех., крыла.
=============
Тут два варианта :
1.не дошли
2. после " ох,е мое" поставлены на выпуск снова. Индикация рукоятки "уборка - выпуск" в положение 15 постфактум тому свидетельство
 
Выдуманы все эти листочки. С намеренными пропусками параметров, что бы невозможно было их опровергнуть.

Листочки - 100% правдивые. Те, кто их "делал", не глупее Вас, и сделали бы профессионально и гладко. Вот тогда бы были вопросы. А так листочки - "буйные и непредсказуемые", как, собственно, сама жизнь. Уж сколько раз так было: сперва куча версий и непоняток, а потом оказывается все просто. Это я про АК.

Расшифровки видели какое-то, и немалое количество людей, всем рот не заткнешь навсегда, кто-то проговорится когда-то. Поэтому представить себе столь масштабную фальсификацию как выдача ППО за закрылки вместо шасси - не могу.

У нас есть, пожалуй, только один масштабный и давний пример такой истории, где за 60 лет не проговорился никто. Называется эта история "Перевал Дятлова". Все эти годы и Юдин (единственный выживший дятловец), и современники трагедии (поисковики, студенты, сотрудники УПИ) таки и не проговорились, даже на краю могилы. Это еще раз подтверждает профессионализм "работы с населением", и, следовательно, листочкам вполне можно доверять.
 
Вам ещё нужна номограмма?
Да и если есть в лучшем качестве, то в личку - буду премного благодарен. Коллаж тоже очень нужен - собираю все аргументы, имеющие хоть какую-то ценность, а этот Ваш коллаж - просто бомба.
 
СПАСИБО.
По снимками законцовки правой полуплоскости видно что секция предкрылка не дошла на место ( градусы не скажу , а по времени около 4 сек ) , а привод там винтовой т.е.смещение при крушение сюда не припишешь или ...
Ваше мнение можно услышать .
П.С. Даже судя по снимками при подъёме остатков правого крыла перевернутого навзничь видно, что обтекатели балки каретки закрылка не дошли до конца , что косвенно подтверждает их недоуборку (возможно, что отрвало подъёмники и они перекосившись не дали лечь закрылкам даже под собственным весом на свое место). Вот поэтому я недавно задавал вопрос про алгоритм работы при нештатном управлении мех., крыла.

=============
Тут два варианта :
1.не дошли
2. после " ох,е мое" поставлены на выпуск снова. Индикация рукоятки "уборка - выпуск" в положение 15 постфактум тому свидетельство

Поддерживаю. Если озвучка хоть как-то верна, то последний склеенный кусок содержит в себе фразу "Закрылки с*ка/Саня/всё" (кто что слышит) и далее хорошо слышен "звук волочения" (глиссирования). Если их ставили на выпуск взад, то за 2-3сек от катастрофы. Это как раз те самые "недоубранные" - "недовыпущенные" 3-5*, которые выявились из предыдущего обсуждения.
ИМХО - это было начало их выпуска. Слишком поздное.
 
У нас есть, пожалуй, только один масштабный и давний пример такой истории, где за 60 лет не проговорился никто. Называется эта история "Перевал Дятлова". ... Это еще раз подтверждает профессионализм "работы с населением", и, следовательно, листочкам вполне можно доверять.

Ну, не было в стране до и после событий более значимых для (кого/чего?), чем на перевале, требовавших от специалистов "работы с населением" обеспечения такого уровня секретности...
Было бы это событие для тогдашних обладателей "сил и средств" столь важным, давно бы оно исчезло из виду.
Но оно успешно "плавает" в народе. Отвлекая на себя "другие ресурсы", которые могли бы обратить внимание на другие события в другом месте.
По факту: и там, и тут - та же самая потеря ситуационной осведомленности: ожидаемое развитие событий не совпадает с реальным. Сочетание факторов, сопровождающих такое развитие не находит логичного объяснения в силу либо уникальности сочетания (никогда такого не было - и вот опять!), либо недостаточной подготовленности, способствовавшей созданию уникального сочетания.
 
Во вторых, я комментировал ваше конкретное сообщение, думал, что вы его помните, и не привел полностью:
Я помню, что говорю. Ваши же комментарии подразумевают, что "все было правильно как и должно быть и не гоните пургу...." Но почему то своего варианта я от Вас не услышал. Вот объясните мне," горячему финскому парню" пролетавшему около сорока лет на разных типах, откуда взялась вертикальная 6-8м/с и, если это ошибка пилотирования (мало ли, прощелкали тангаж и переход на снижение), почему пилот не исправлял её старым дедовским методом о чем даже ССОС подсказывало, если уж так все было идеально?
 
возможно раньше просто не было широких публичных разбирательств с секундомером на тему "в какие моменты какие приросты / потери скорости бывают". И получило распространение разговорное соображение, что "Ту-154 как истребитель - куда его направил, туда он и полетел".
сомневаюсь я что в ГА или в ВТА были разборы с посекундными расчетами. а вот в истребительной авиации это обычное дело. сам видел у летчиков стопы тетрадей исписанных расчетами, не то что посекундными, а с долями секунд. тем более при совке, когда не хватало ни времени ни денег, опытную эксплуатацию проводили прямо в войсках, на предсерийных машинах, задолго до гос. приемки машины на вооружение. пилоты сутками сидели в учебных классах за расчетами и только потом в воздух. так что таким людям разложить полет туполя как два пальца.. и обращают внимание они сразу на мелочи и на нестыковки в них. а в листочках да, все уклончиво​
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Оба на! Да тут началось повальная зачистка неугодных, о как! Ну-ну.. пишите исчо дифирамбы своим подделкам (листочкам)...
Куда мой пост пропал?!?
 
Назад