Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

А Вы хотите проверить попадает или нет ?
Имя нациста уберите !
==============
Кто вам такую информацию дал насчет Адлера ? Рядовой аэропорт. Данные метеоусловия взлета можно назвать идеальными.Меньше конспирологии ( признать опасным) , больше разума и уверен : жизнь наладится! )
 

Фигня. Расчет как раз показывает что если верить листочкам, то тангаж 15* это никак не "свечка под 45". При взлетном 93тн, приборная просто обязана расти, хотя бы по 2м/сек, но никак не падать. И перевод "от себя" в горизонталь должен был дать значительный прирост скорости, при одновременной уборке механизации. Куда как больше заявленных 373км/ч. Что лишний раз педалирует достоверность "листочков" начисто. Со взлетным 98-104тн ещё понятно, но с 93тн - вот никак не выходит этот "сканированный цветок".

.. разве что предположить что взлетали с закрылками на 15, а не 28 и уборка была 15 -> 0. Или надо существенно занижать тягу двигателей, вплоть до выключения одного из них (правого?).

Вы бы взяли и сами перестчитали взлет по секундам .. взлетный вес уточнен, ТТХ, Cx, Cy всё уже выложено в темах, если не тут то у "спецов".. чего не хватает-то? (зачем гадать?)

P.S. Удаленный коллаж Тихого с номограммой - это по сути бомба апологетам листочков и перегруза. ТУ-154 имеет офигительный запас тяги, а если ещё и "на легке"..
 
За 2 сек? Не верю (с). +13 к/ч в самый раз.
Для меня достоверность убивают левый крен и пробелы в информации о параметрах. И правдоподобность остального, да.
 
За какие 2сек? 51-я сек "высота 120, скорость 330". 63-я сек скорость 373 .. за 12 секунд прирост скорости при переходе в горизонтальный полет 373-330 = 43км/ч / 12сек = 3.6км/ч или средний прирост +1м/сек. И это при том что на разбеге средний прирост 300/34 = 8,8км/ч или 2,5м/сек.
Ну и заодно прикиньте какой ДОЛЖЕН быть прирост для 93тн веса и трех работающих движков Туполя на взлетном..
Где там "самое то"?
 

В-третьих, скорость на высоте 120 могла быть проговорена автоматически/механически, и могла не быть строго 330. Это предполагали здесь ранее.

Во-вторых, "там в середине" могли быть и скорости 400+, просто мы о них не знаем, нам-с не доложили-с.

Во-первых, у нас ведь нет полной траектории? Там мог быть набор высоты такой, который погасил/"съел" тягу, и не позволил увеличить IAS.

"Прикиньте, какой угол (траектории) набора высоты нужен, чтобы не было прироста IAS у Туполя при 100 тонн, с тремя на взлётном ?"

.
 
Лобовое пропорционально скорости в квадрате. На разбеге скорость росла от 0 до 300, в полете от 330 до 373. На разбеге угол атаки 3 градуса, в полете много больше, что тоже увеличивает лобовое. Плюс был набор на который шел расход тяги. Думаю дальше понятно.
 
...То есть, летел нормально, и мог лететь. Ничего против физики...

~ ~ ~​

Простите, вспомнился древний детективный рассказ. Пришёл киллер убивать главного героя. Якобы мафиозника. Который на самом деле был болгарский разведчик. Все звали киллера "полномочным посланником Смерти"...
И вот когда киллер уже лежал на полу, главный герой и говорит: "А не такой уж он крепкий оказался, просто раньше к нему никто не мог подойти на расстояние удара!"

Это к чему было. К тому, что возможно раньше просто не было широких публичных разбирательств с секундомером на тему "в какие моменты какие приросты / потери скорости бывают". И получило распространение разговорное соображение, что "Ту-154 как истребитель - куда его направил, туда он и полетел".
 
Последнее редактирование:

я так понимаю, именно об этом и говаривал AlexS. имея ввиду вертикальную 16 м/с, а может и большую
 
Т.е. Вы утверждаете, что самолет ТУ-154 на взлетном режиме с креном 27* может лететь только вниз с вертикальной 20м/с?
(вертикальная составляющая подъемной стремительно падала)
С этим абсолютно согласен, только произошло это чуть раньше, когда еще никакого крена не было, а механизация ушла в ноль.
 
lopast56
--------------
А "механизация ушла в ноль" , относится только к закрылкам ?
.
Нет. При уборке закрылков с 15* в 0, начиная с 14* положения закрылков начинается уборка предкрылков, которые играют не последнюю роль в аэродинамике крыла. Поэтому я и сказал - "механизация".
 
Экий вы "горячий финский парень"... Во первых, с тангажем минус 2 и с таким креном он полетит только вниз, да. А что касается вертикальной, то не забывайте, что перед этими цифрами обозначено "отсутствие адекватных действий". Да и возросшая приборная добавляла вертикальную составляющую.
Во вторых, я комментировал ваше конкретное сообщение, думал, что вы его помните, и не привел полностью:
Т.е. вы допусили, что за 2 сек прирост на 13 к/ч нормален. "Дальше" вы имели в виду после 63 сек, верно? Вот там и начался крен с падением подъемной. Это совсем не то, что снижение без крена, согласитесь. К тому же штурвал на себя шел, тангаж только на полградуса уменьшился, т.е. была какая-то перегрузка, а это тоже мощу кушает.

Мдя, то, что белое - согласен, только это черное)) Так долго можно беседовать Пусть она ушла в ноль в верхней точке, где 360. И где там падение подъемной, почему вы так считаете? Ну, кроме естественного уменьшения С игрек, ведь скорость же была?
Вот еще повторюсь, кроме наличия факта крена и его озвученной причины, все прочее допускает какое-никакое объяснение. И это мне не нравится. Не катит мне вся эта виртуальность.
 
=============
Тут два варианта :
1.не дошли
2. после " ох,е мое" поставлены на выпуск снова. Индикация рукоятки "уборка - выпуск" в положение 15 постфактум тому свидетельство
 

Листочки - 100% правдивые. Те, кто их "делал", не глупее Вас, и сделали бы профессионально и гладко. Вот тогда бы были вопросы. А так листочки - "буйные и непредсказуемые", как, собственно, сама жизнь. Уж сколько раз так было: сперва куча версий и непоняток, а потом оказывается все просто. Это я про АК.


У нас есть, пожалуй, только один масштабный и давний пример такой истории, где за 60 лет не проговорился никто. Называется эта история "Перевал Дятлова". Все эти годы и Юдин (единственный выживший дятловец), и современники трагедии (поисковики, студенты, сотрудники УПИ) таки и не проговорились, даже на краю могилы. Это еще раз подтверждает профессионализм "работы с населением", и, следовательно, листочкам вполне можно доверять.
 
Вам ещё нужна номограмма?
Да и если есть в лучшем качестве, то в личку - буду премного благодарен. Коллаж тоже очень нужен - собираю все аргументы, имеющие хоть какую-то ценность, а этот Ваш коллаж - просто бомба.
 


Поддерживаю. Если озвучка хоть как-то верна, то последний склеенный кусок содержит в себе фразу "Закрылки с*ка/Саня/всё" (кто что слышит) и далее хорошо слышен "звук волочения" (глиссирования). Если их ставили на выпуск взад, то за 2-3сек от катастрофы. Это как раз те самые "недоубранные" - "недовыпущенные" 3-5*, которые выявились из предыдущего обсуждения.
ИМХО - это было начало их выпуска. Слишком поздное.
 

Ну, не было в стране до и после событий более значимых для (кого/чего?), чем на перевале, требовавших от специалистов "работы с населением" обеспечения такого уровня секретности...
Было бы это событие для тогдашних обладателей "сил и средств" столь важным, давно бы оно исчезло из виду.
Но оно успешно "плавает" в народе. Отвлекая на себя "другие ресурсы", которые могли бы обратить внимание на другие события в другом месте.
По факту: и там, и тут - та же самая потеря ситуационной осведомленности: ожидаемое развитие событий не совпадает с реальным. Сочетание факторов, сопровождающих такое развитие не находит логичного объяснения в силу либо уникальности сочетания (никогда такого не было - и вот опять!), либо недостаточной подготовленности, способствовавшей созданию уникального сочетания.
 
Я помню, что говорю. Ваши же комментарии подразумевают, что "все было правильно как и должно быть и не гоните пургу...." Но почему то своего варианта я от Вас не услышал. Вот объясните мне," горячему финскому парню" пролетавшему около сорока лет на разных типах, откуда взялась вертикальная 6-8м/с и, если это ошибка пилотирования (мало ли, прощелкали тангаж и переход на снижение), почему пилот не исправлял её старым дедовским методом о чем даже ССОС подсказывало, если уж так все было идеально?
 
сомневаюсь я что в ГА или в ВТА были разборы с посекундными расчетами. а вот в истребительной авиации это обычное дело. сам видел у летчиков стопы тетрадей исписанных расчетами, не то что посекундными, а с долями секунд. тем более при совке, когда не хватало ни времени ни денег, опытную эксплуатацию проводили прямо в войсках, на предсерийных машинах, задолго до гос. приемки машины на вооружение. пилоты сутками сидели в учебных классах за расчетами и только потом в воздух. так что таким людям разложить полет туполя как два пальца.. и обращают внимание они сразу на мелочи и на нестыковки в них. а в листочках да, все уклончиво​
 
Последнее редактирование модератором:
Оба на! Да тут началось повальная зачистка неугодных, о как! Ну-ну.. пишите исчо дифирамбы своим подделкам (листочкам)...
Куда мой пост пропал?!?