Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Реклама
Боже меня упаси от "мартышкиного труда". Умею бегло до 10 и то с ошибками.:) Жаль, что невозможно Вам продемонстрировать десять взлетов на одной и той же машине при одинаковых условиях и все они будут разные. А Вы считайте, считайте... Только, в последнее время смотрю все больше пересчитываете...
Ну а в таком разе .. об чем пишете? так, отметиться в теме .. конечно они будут разные. Но .. не сильно. Строго в соответствии с различиями внешних данных (метео в первую очередь) и воздействием органов управления на борт. А вот один и тот же борт, с одной и той же загрузкой в одних и тех же метеусловиях с теми же дрыганьями органами управления взлетит практически одинаково .. прямо как на симуляторах, поверьте. Ибо аэродинамика она одна на все случаи жизни.
Отсюдова: доверия к аэродинамике и данным номограмм - на порядок выше любым оценкам "от балды" .. сам такую же делал тоже с той же стпенью доверия к ней - "от балды". :)
 
По поводу салона 85572.
Было два варианта компоновки при обсуждении ранее, 121 или 133 местное. По имеющимся снимкам ( где видно в конце салона три блока двухместных сидений, это одно из отличий от 121 местного) пришел к выводу, что борт был оборудован 133 местами. Салон главного пассажира тканевый ( кресла синего цвета), стол
между креслами покрыт физической картой России в 2014г. Я бы не назвал сей салон в исполнении по мотивам кожаных VIP.
Да ну ни о чем этот спор за вес. Раз точка отрыва определена, то время разгона - тоже считается вполне себе нормально. А далее или "потянул принудительно вверх" или "сам взлетел". И то что "оценка" может показать больший вес говорит только об одном: или салон легче или пассажиры оказались "тощее" или летя на юга не одевались в шубы (багажа меньше). Но! Приоритетна цифирька расчета и по ней уже можно уточнить причину ошибки в оценке, но никак не наоборот.
 
...Если о том "откуда это обсуждается", то из перехваченных радиопереговоров "радиосканер" - там звучит вопрос диспетчера "откуда планируете взлет" и ответ борта "от начала полосы, тяжелый". Собственно за этот момент там и нет ничего больше. Да, голос отвечающего - предельно уставший .. в некоторых местах есть ощущение что ответил и уткнулся в штурвал спать..

Да, помнится, когда-то слушал эту запись. Мне тогда не показалось, что голос "предельно уставший". Скорее манера "остонадоевшая". Мол, надо говорить, ну и говорю. Такая бывает под утро в завершении ночного рейса с несколькими посадками.
 
Да, помнится, когда-то слушал эту запись. Мне тогда не показалось, что голос "предельно уставший". Скорее манера "остонадоевшая". Мол, надо говорить, ну и говорю. Такая бывает под утро в завершении ночного рейса с несколькими посадками.
там окраска ответов идет как-бы "волнами" с характерным периодом "борьбы со сном/усталостью" .. могу поднять свои конспекты и уточнить "период".
Местами голос пободрее, а местами прямо "заупокой". Делал отметки в конспекте..
 
Ваш вопрос совершенно не имеет отношения к терминологии и не может выснять кто здесь что, когда и как.
https://aviaforum.ru/threads/katast...hi-dlja-chajnikov.44021/page-408#post-2088998

Не имел намерения Вас обидеть! А насчет КК,вот Вам вытяжка из Вики:
Можете также посмотреть в сети НПП-88 и другие РД ! Но лучше,поверьте на слово,не станет военный авиатор называть корабль судном!
И творцы "листочков"отношения к военной авиации явно не имеют!
 

Вложения

  • К.К.docx
    11,8 КБ · Просмотры: 0
Ну а в таком разе .. об чем пишете? так, отметиться в теме .. конечно они будут разные.
Вы знаете, да. Именно отметиться, иначе утверждения о дырках в крыле и пр., не взирая на то, что ветка для "чайников", будет напоминать палату №6.

прямо как на симуляторах, поверьте.
Читая Вас я так и понял.
 
Вы знаете, да. Именно отметиться, иначе утверждения о дырках в крыле и пр., не взирая на то, что ветка для "чайников", будет напоминать палату №6. ... Читая Вас я так и понял.
... И не столько потому, что некоторые не умеют/не хотят считать, а ...

Боже меня упаси от "мартышкиного труда". Умею бегло до 10 и то с ошибками.:) Жаль, что невозможно Вам продемонстрировать десять взлетов на одной и той же машине при одинаковых условиях и все они будут разные.

Могу только процитировать ваши же высказывания .. Вы абсолютно правы: ветка без математики быстро превратится в палату №6, что впрочем уже бывало не раз тут .. а в целом, ещё раз: самокритично пишете, однако ;)
 
Реклама
Не имел намерения Вас обидеть! А насчет КК,вот Вам вытяжка из Вики:
Можете также посмотреть в сети НПП-88 и другие РД ! Но лучше,поверьте на слово,не станет военный авиатор называть корабль судном!
И творцы "листочков"отношения к военной авиации явно не имеют!

Ну, там ведь четко написано, что КК действует в ВОЕННОЙ транспортной авиации. А этот КОРАБЛЬ использовался в качестве ВОЗДУШНОГО СУДНА по правилам деятельности ЛО, которую обязался соблюдать в рамках ГА при выполнении соответствующих рейсов. На борту были гражданские лица. Но МО не признает этот рейс по правилам ГА. Это их позиция, но не думаю, что полное право со всеми бюрократическими и прокурорскими нюансами.
Попробуйте в этом "коктейле" выделить неправильную составляющую. Тут будет прав, у кого больше прав...
 
Майор Волков был ВОЕННЫМ летчиком или на гражданке паксов катал? Думаю ответ отсюда - вполне однозначный. Не? :)
 
15493171.jpg

это колеса туполя. на переднем плане поворотная тележка, та от которой ни следа не осталось. внизу проушина, та которая абсолютно целая. поворотная тележка демонтируется вверх. но для этого надо снять контрагайку и вынуть болтик. как оно самодемонтировалось, одному нептуну известно. ну и подшипники можно идентифицировать. можно предположить, что срезало болт. но там есть более слабые места, а они целы. чудессссса
 
Вы абсолютно правы: ветка без математики быстро превратится в палату №6,
Я практик, который не встречал в своей летной жизни, что бы просто так роняли исправные самолеты(не считая курсантских времен). Катастрофы из-за перегруза были? Были! Потеря скорости и сваливания были? Были! Нарушения центровки были? Были! Не включение топливных насосов было? Было! И очень еще много чего. Около 70 ЛП с Ту-154 за все время эксплуатации. Покажите потерю пространства на взлете...или еще где. Может мне с этим вопросом повезло потому, что начиная с 1933года наш отряд не убил ни одного пассажира, имея 3 транспортных АЭ АН-24, ИЛ-18(ЯК-42) Вот из этого и исхожу.
А Вы при помощи математики пытаетесь подогнать свою версию. На здоровье. Считайте, только с выводами поосторожнее. И я придерживаюсь мысли, что пытались развернуться к берегу, но только не так как Вы рисуете. Примерно - где попытались, там и легли +/-. И это не исходя из листочной информации, а из аудио (пусть клееной - переклеенной). Достаточно текстовой информации. Потому, что было всего ~10сек от момента как ОНО возникло...
 
Последнее редактирование:
Ну, там ведь четко написано, что КК действует в ВОЕННОЙ транспортной авиации. А этот КОРАБЛЬ использовался в качестве ВОЗДУШНОГО СУДНА по правилам деятельности ЛО, которую обязался соблюдать в рамках ГА при выполнении соответствующих рейсов. На борту были гражданские лица. Но МО не признает этот рейс по правилам ГА. Это их позиция, но не думаю, что полное право со всеми бюрократическими и прокурорскими нюансами.
Попробуйте в этом "коктейле" выделить неправильную составляющую. Тут будет прав, у кого больше прав...
Я не юрист,а Вы затронули серьезную тему! Не будем спорить,свое личное мнение я изложил выше!
 
Судоводитель тоже не станет называть свое плавсредство судном. Вы же не со мной спорьте, а с законом. Третий раз напоминаю.
Прочтите РД ! В сети их полно! А вот статьи Закона,предписывающего именовать в военной авиации КК КВСом,не встречал. Ни во время службы,ни позднее. Дайте ссылку!
 
Я практик, который не встречал в своей летной жизни, что бы просто так роняли исправные самолеты ...
А Вы при помощи математики пытаетесь подогнать свою версию. ... Примерно - где попытались, там и легли +/-. И это не исходя из листочной информации, а из аудио (пусть клееной - переклеенной). Достаточно текстовой информации. Потому, что было всего ~10сек от момента как ОНО возникло...

Это просто замечательно, что в вашем отряде не погиб ни один пассажир, уж поверьте в мою искренность. Почему Вы решили, что я подгоняю некую потерю непойми чего математикой? Соответственно зачем просите меня показать то - против чего я тут активно выступаю? Странно как-то..

Расчетами и перерасчетами (и только так!) можно и нужно проверять каждую цифирьку в наших тутошних дилетанстких расследованиях и это не взирая ни на чей опыт ни с какого года, ибо ну нет у нас полноценных СОК.

Вот откуда Вы берете эти "было всего навсего 10 секунд"? Из брифингов? Так их было МНОГО РАЗНЫХ! Почему Вы опираетесь на одни слова и совершенно выпускаете из виду иные, прямо противоположные по смыслу и звучанию?!? Чем одни лучше других? Сказаны практически одними и теми же устами по большей части.. и ведь НИ РАЗУ ни одни слова НЕ дезавуированы явно! Ни разу нигде не сказано "братцы, звиняйте в прошлый раз лоханулись.." Нет такого!

И это, кстати .. с какого момента отсчитывать эти "10 секунд"? Почему именно с 60-й минуты, а не 140-й скажем? Да, я тоже считаю что у них было всего 10сек .. после того как они почти закончили разворот и забыли выпустить механизацию крыла, погасив скорость в приводнении. Забыли от переутомления и нештатной ситуации к примеру. Да, те самые 10сек, чтобы нормально приводниться после разворота.
 
Ещё один возможный свидетель по долгу службы мог видеть взлет 572 находясь на вышке депо ВПО СПАСОП аэропорта ( пожарные - спасатели).

Пасибки. Но .. с этими "всё ясно". Думаю что они не видели ничегошеньки.

Я уже два раза идентифицировал подшипники, даже номер с размерами приводил, видно этого недостаточно.
Чем и как срезало лишь только болт и на каком этапе полета ? А какие именно места слабее болта в узле крепления поворотной пары к тележке шасси?
Из Вашего описания действий по снятию болта , явно не достаточно.
Чудес не бывает, видно помогли...
П.С. Вы видели этот снимок, на котором абсолютно не видно повреждений проушины балки.
Ну вот и Вы в конспирологию вдарились .. иных вариантов - нет? (я просто спрашиваю)
 
Реклама
Вот откуда Вы берете эти "было всего навсего 10 секунд"? Из брифингов? Так их было МНОГО РАЗНЫХ! Почему Вы опираетесь на одни слова и совершенно выпускаете из виду иные, прямо противоположные по смыслу и звучанию?!? Чем одни лучше других? Сказаны практически одними и теми же устами по большей части.. и ведь НИ РАЗУ ни одни слова НЕ дезавуированы явно! Ни разу нигде не сказано "братцы, звиняйте в прошлый раз лоханулись.." Нет такого!
И это, кстати .. с какого момента отсчитывать эти "10 секунд"? Почему именно с 60-й минуты, а не 140-й скажем? Да, я тоже считаю что у них было всего 10сек .. после того как они почти закончили разворот и забыли выпустить механизацию крыла, погасив скорость в приводнении. Забыли от переутомления и нештатной ситуации к примеру. Да, те самые 10сек, чтобы нормально приводниться после разворота.

Знаете, ни одного брифинга, возможно кроме первого где нарисована была "коробочка" полета я толком и не смотрел. Потому, что вспоминая брифинг "Окончательного отчета" по Ярославлю и то было много вопросов, то эти кроме болтологии не на что не опирающейся, других эмоций не вызывают. Как только в заключении возникает слово "возможно,.."(имея СОК на руках пол-года) это говорит о многом.
Теперь к Вашим 140 секундам и развороту. Эти вопросы я задавал уже не раз. Попробую еще:
1 Где и почему начался разворот?
2 Разворачивались, что бы спастись при этом 2 минуты молчали по этому поводу, тем более, что попытка сесть на аэродром вылета молча могла принести больше жертв, чем от падения в море. Почему? Нет в эфире и нет в кабине (2 минуты!!!) . Порезали? Смысл? У кого то рыльце в пушку?
3 Почему в Вашем варианте присутствует поперечная разбалансировка? Да еще в такой экзотической (извращенной) форме. Есть пара вариантов загнать самолет в крен без дырок в крыле.
У вас там 13 пунктов, но я не склонен обсуждать где какую железку нашли. Есть один неопровержимый факт - самолет упал (не попытка приводниться или сесть) и об этом свидетельствуют слова одного из членов экипажа, которые все слышали разборчиво без всяких акустических прибомбасов: "Командир, мы падаем!" А что бы упасть с двухсот метров нужно примерно 10 секунд и очень постараться это сделать, если все в порядке и работает штатно.
 
Назад