Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Снимки неизвестных коробок на палубе плавучего крана "Черноморец-11" 27 декабря , может уже кто и замечал их раньше, по всей видимости это груз с 572.
П.С. По началу думал, что это обычные чурбаки, которых 28 декабря уже не было видно.
Я угадываю в этих коробках что-то типа медицинских криоконтейнеров.
 
Реклама
Думаю так оно и могло быть: внезапно растущий крен, возможно непосредственно перед этим ощутимый удар (сюда можно привязать то самое "Ух.."), попытка выровнять крен, который тем не менее растет (ситуация развивается во времени, топливо могло выливаться около 6-10сек), потеря времени на анализ ситуации и доклад о развороте ..
Но ведь это все только "...могло быть".
А могло и не быть - так следует из Вашей логики.
Значит (по-Вашему, опять же) информацию от МО в расчет можно не принимать - тогда любое мало-мальски правдоподобное предположение о причинах катастрофы будет допустимым.
А самым правдоподобным, соответственно, будет то, что, как сказал тут один участник, где-нибудь когда-нибудь подобное уже "имело место быть".
От чего падают самолеты на взлете?
Тяга, закрылки, неполадки с управлением, смещение груза, перегруз, ошибки экипажа (теракт, в конце-концов).
Можно и еще погадать - но в таком случае поиск нестыковок между информацией от МО и информацией из других источников будет иметь бОльший смысл, чем поиск непосредственных причин катастрофы...
 
Попытался представить, по какой логике можно рассматривать случившееся. Что привело к потере управляемости?
Старался максимально обобщить возможные события, чтобы не навязывать конкретные версии.
Будет ли прок от такого системного подхода? Может, опираясь на идею, что-то изменить или дополнить?

- Техническая неисправность?
----- а) Замеченная экипажем
.............. 1) Вызвавшая устранимые последствия
.............. 2) Вызвавшая неустранимые последствия
.............. 3) Вызвавшая появление новых неисправностей
.............. 4) ...
----- б) Оставшаяся не замеченной

- Внешнее воздействие (природного или техногенного характера)?
.----- а) Замеченное экипажем своевременно
.............. 1) Вызвавшая устранимые последствия
.............. 2) Вызвавшая неустранимые последствия
.............. 3) Вызвавшая появление цепочки последствий
.............. 4) ...
----- б) Оставшаяся своевременно не замеченным

- Действия экипажа?
----- а) Осознанные в соответствии с имеющимися рекомендациями
.............. 1) Устраняющие последствия
.............. 2) Не устраняющие последствия
----- б) Хаотичные в поисках решения
.............. 1) Вызванные появленим новых негативных последствий
.............. 2) Вызвавшие иллюзией появления признаков позитивных последствий
.............. 3) Вызванные потерей пространственной ориентировки
.............. 4) ...
----- в) Впадение в ступор, прекращение попыток восстановить управляемость ВС

- Нарушения эксплуатационных ограничений совершенные перед взлетом?
----- а) Известные экипажу и учтенные при взлете
.............. 1) По загрузке
.............. 2) По центровке
.............. 3) По заправке
.............. 4) ...
----- б) Известные экипажу, но недостаточно учтенные при взлете
.............. 1) По загрузке
.............. 2) По центровке
.............. 3) По заправке
.............. 4) ...
----- в) Неизвестные экипажу
.............. 1) По загрузке
.............. 2) По центровке
.............. 3) По заправке
.............. 4) ...

- Нарушения эксплуатационных ограничений возникшие до отрыва от ВПП?
----- а) Замеченные экипажем
.............. 1) По скоростям (V1, Vr, V2)
.............. 2) По режиму работы двигателей
.............. 3) По соответствию угла установки стабилизатора
.............. 4) По соответствию угла выпуска закрылков
.............. 5) ...
----- б) Оставшееся не замеченным

- Нарушения эксплуатационных ограничений возникшие после отрыва от ВПП?
----- а) Замеченные экипажем
.............. 1) Вызванные нарушениями имевшими место до отрыва от ВПП
.............. 2) Вызванные неисправностями, возникшими после отрыва от ВПП
.............. 3) Вызванные ошибками в выборе необходимых управляющих воздействий
.............. 4) ...
----- б) Замеченные несвоевременно

Этот "скелет" можно дополнять и заполнять, давая отрицательные и положительные ответы (или временно делая пометки "нет данных"). Глядишь, версии хоть как-то выстроятся в цепочку.
Надеюсь, вашу схему расследования можно бужет распространять на других ресурсах? Однако, пока можно лишь в общих чертах установить физическую модель события катастрофы.
 
Но ведь это все только "...могло быть".
А могло и не быть - так следует из Вашей логики.
Конечно. Я просто последовательно изучаю все версии, в поисках "контрольного выстрела" - факта или неустранимого противоречия.
Так версия "закрылки вместо шасси" отпала уже давно, как только подняли правую консоль с практически убранной механизацией;

или версия "перегруз" (и как следствие смещение груза), лично для меня окончательно отпала после повторной (как оказалось!) публикации номограммы и расчета места взлета, а заодно и взлетного веса;

версия "73 сек, упал по прямой" (как следствие принятия "Волков - неадекват") отпала сразу после переслушивания переговоров радиосканера, где вычисляется:
а) время полета в одной шкале времени и
б) указывается точка последней радарной отметки (поисковая операция), которая исключает движение "по прямой" ибо находится в стороне (отмеренная любым способом!). Попасть в место падения через указанную отметку за 73 сек нельзя НИКАКИМ способом;

анализ маслянного пятна породил целый "ворох" версий, и версия "дырка в крыле" - только одна из них, а именно: возможна только при наличии местного водоворота. Соответственно, или требуется доказать что не было там никакого водоворота (нет данных) или такое движение невозможно в принципе. Аргумент "большое плечо - не выровнять" - пока(!) не подтвержден расчетами. Мои - показывают "на пределе": отклонение элеронов на 8* типа "хватает". Но! Какое это будет отклонение штурвала "влево"? Около 60*? А точнее? Ну и .. таки чайник, однако .. кто-то ПЕРЕСЧИТАЛ? Вполне может оказаться что эта версия также "уйдет в небытие" и тогда ПРИДЕТСЯ признать, что пятно прибыло из общего поля и не было там никакого водоворота..
Кто-то этим кроме меня - занят? (а нафига? каждый для себя уже выбрал любимую версию и даже натянул каждому оппоненту "его любимую": "всех зовете под свои знамена") .. маразм какой-то .. "высшей стадии".

Далее на рассмотрении:
"зеркальная версия" (от nikodim) - она имеет только 1 недостаток, а именно - какая причина побудила убирать механизацию на взлете, если сразу после отрыва пошли на разворот? Там пока ответа на этот вопрос - не вижу, а остальные известные факты ложаться в неё не хуже, а некоторые даже и лучше чем в версию "дыра в крыле". ИМХО - это наиболее вероятная версия траектории движения борта.

Опять же версия "полет по бинол" (аналог дыры в крыле), но БЕЗ дыры (пятно пришло из общего поля обломков) .. тоже есть что выяснять - нафига было крутить разворот? То есть, возможно возникновение внештатной ситуации "внутреннего характера" .. какого? Что из известного может "подсказать"?

Значит (по-Вашему, опять же) информацию от МО в расчет можно не принимать - тогда любое мало-мальски правдоподобное предположение о причинах катастрофы будет допустимым.
А что там можно принимать в расчет, если достоверно подтверждено от МО только "не нашли", "не было" и "могло быть"? Все остальные (предыдущие) брифинги и цифирьки - автоматом дезавуированы письмом Байнетова мне: верно ТОЛЬКО сообщение от 31.05.2017 .. и? Только вдумчивое и буквальное прочтение того сообщения, исключительно БЕЗ каких-либо домыслов и дополнений .. увы, но НЕ противоречит НИ ОДНОЙ версии!

А самым правдоподобным, соответственно, будет то, что, как сказал тут один участник, где-нибудь когда-нибудь подобное уже "имело место быть".
От чего падают самолеты на взлете?
Тяга, закрылки, неполадки с управлением, смещение груза, перегруз, ошибки экипажа (теракт, в конце-концов).
Можно и еще погадать - но в таком случае поиск нестыковок между информацией от МО и информацией из других источников будет иметь бОльший смысл, чем поиск непосредственных причин катастрофы...
Ну .. кроме этого, что-нибудь, где-нибудь и когда-нибудь случалось или случается и впервые, верно? Иначе откуда бы взялись эти все "предыдущие" подобия? :)

Тут можно, как ни странно, опереться на тот факт, что несмотря на закончевшееся расследование, причин катастрофы не озвучено и, более того! НИКАКОЙ (как понимаю) информации до летчиков, эксплуатирующих ТУ-154 по результатам - не доведено вовсе! Иначе бы оно уже давно просочилось в Сеть, хотя бы в виде слухов .. что это может означать?
А только одно - выводы комиссии НИКАК не влияют на уже известные рекомендации пилотам. То есть, то что произошло в бортом никак не может помочь пилотирующему составу .. или по-просту: "а нечего доносить до летчиков".

Косвенно это тоже указывает на ВНЕШНИЙ характер конечной причины .. (дыру в крыле :) ).
 
знающие люди говорят так:
причина катастрофы была известна уже в первый день. очевидность причины не поддавалась сомнению. но так как на поверхность ничего поднято еще не было, причина могла быть установлена только с помощью объективных средств контроля. то есть с помощью видео. видео не могло видеть, что творилось внутри. камеры могли видеть только наружу самолета. и этого было достаточно для выяснения причины.
что же эти камеры могли заснять?
 
Помнится, обсуждали снимок "обледеневшей" распределительной коробки, поднятой водолазом со дна... Покоя не давала мысль, почему коробка с покрытым герметиком корпуса ШР подняли вместе с приборами из кокпита, вроде в тех местах самолета оборудование не требует герметизации разъемов герметиком. И вот коробочка нашлась, то есть её место установки которое находилось в другом конце самолёта. Коробки "рк конденсаторов"-4шт ( по каталогу их только 2шт.) устанавливались в мотогондолы, поближе к генераторам (4шт.). В голове не укладывается, как при данной конфигурации столкновения с водной поверхностью по мотивам "листочков", детали из района силовых установок оказались в районе обломков кабины, ведь падение было не вертикальным или...
П.С. Ниже снимок хвостового технического отсека где корпус ШР покрыт герметиком, аналогично покрытию разъема на найденной коробке.
Спасибо тебе Уважаемый за этот пост. Меня, за моё предположение о герметике на ШР-ке, всем колхозом разобрали на этом собрании...
 
Реклама
Спасибо тебе Уважаемый за этот пост. Меня, за моё предположение о герметике на ШР-ке, всем колхозом разобрали на этом собрании...
Не только Вас и не только тут .. впрочем не только за это "всем колхозом разбирают".. :)

Это наблюдение ТИХОГО снова куда как более серъезно: тут получается что детали из хвоста поднимали вместе с детальками из кабины. Может означать что падал или вовсе не горизонтально, а "вертикально", что снова ставит крест на листочках;
или действительно "шинковался на терке" и мелкие детальки утопли практически в одном месте. Но .. тогда опять же, он падал по направлению "к берегу", а не наиборот, как тут "разбирают всем колхозом".
 
Не только Вас и не только тут .. впрочем не только за это "всем колхозом разбирают".. :)

Это наблюдение ТИХОГО снова куда как более серъезно: тут получается что детали из хвоста поднимали вместе с детальками из кабины. Может означать что падал или вовсе не горизонтально, а "вертикально", что снова ставит крест на листочках;
или действительно "шинковался на терке" и мелкие детальки утопли практически в одном месте. Но .. тогда опять же, он падал по направлению "к берегу", а не наиборот, как тут "разбирают всем колхозом".
Что из предметов, находящихся у него в руке, имеет отношение к кабинному оборудованию?https://cdn.aviaforum.ru/images/2017/07/864754_d2dd8f4b2d335040d8a2ef8d8a2b019c.png
 
Надеюсь, вашу схему расследования можно бужет распространять на других ресурсах? Однако, пока можно лишь в общих чертах установить физическую модель события катастрофы.

Да, конечно. Если это чем-то поможет связать события по фактам и предположениям.
 
Снимки неизвестных коробок на палубе плавучего крана "Черноморец-11" 27 декабря , может уже кто и замечал их раньше, по всей видимости это груз с 572.
П.С. По началу думал, что это обычные чурбаки, которых 28 декабря уже не было видно.
Странно. Что чурбаки, т.е. лаги на которые кладётся груз, чтобы потом его удобно было стропить, что "коробки" выглядят совершенно одинаково. Только "коробки" - короткие.
 
Не помню, уже было или нет, но хочется заострить внимание участников.
Почему никто не обращает внимание, и не объясняет никак наличие предметов, похожих на ящики, на выкладке?
Ведь эти предметы явно с 572го!
И что это? ЗИП? Груз? "Тара" для мелких предметов и деталей с самолета?..... Что?

ящики_1.jpg


ящики_2.jpg
 
Помнится, обсуждали снимок "обледеневшей" распределительной коробки, поднятой водолазом со дна... Покоя не давала мысль, почему коробка с покрытым герметиком корпуса ШР подняли вместе с приборами из кокпита, вроде в тех местах самолета оборудование не требует герметизации разъемов герметиком. И вот коробочка нашлась, то есть её место установки которое находилось в другом конце самолёта. Коробки "рк конденсаторов"-4шт ( по каталогу их только 2шт.) устанавливались в мотогондолы, поближе к генераторам (4шт.). В голове не укладывается, как при данной конфигурации столкновения с водной поверхностью по мотивам "листочков", детали из района силовых установок оказались в районе обломков кабины, ведь падение было не вертикальным или...
П.С. Ниже снимок хвостового технического отсека где корпус ШР покрыт герметиком, аналогично покрытию разъема на найденной коробке.
"или..." - ТИХИЙ, что за манера не договаривать?! Я вот лично, "тугодум" например,))) как я должен догадываться что Вы имели ввиду?
 
П.С. Ниже снимок хвостового технического отсека где корпус ШР покрыт герметиком, аналогично покрытию разъема на найденной коробке.
ШРы покрывают герметиком для того чтобы внутрь разъёма не попал вода. По таким причинам и кабинное оборудование уходит в плавающий отказ, который потом ищут пол-года. Это слишком очевидно. Но вот где Вы видели чтобы покрывали всю площадь коробки?

От чего падают самолеты на взлете?Тяга, закрылки, неполадки с управлением, смещение груза, перегруз, ошибки экипажа (теракт, в конце-концов).
То же самое в наборе, на эшелоне, снижении и посадке.
 
ШРы покрывают герметиком для того чтобы внутрь разъёма не попал вода. По таким причинам и кабинное оборудование уходит в плавающий отказ, который потом ищут пол-года. Это слишком очевидно. Но вот где Вы видели чтобы покрывали всю площадь коробки?
Судя по месту установки коробки с разъемом, можно предположить. что коробка покрыта огнезащитной вспучивающейся краской. Этим можно объяснить покрытие всей площади коробки со стороны выходящей в технический отсек. Тем более, что в техническом отсеке видно такое же покрытие на трубах какого-то двигателя.
 
Скорее всего просто когда красили, то покрасили одновременно и коробку и разъём с герметиком одним цветом.
 
Реклама
Уважаемый, вот Вы пытаетесь приклеить ко мне ярлык конспиролога и я пока это ещё терплю, а вот делать из меня идиота, явный перебор...Где Вы видели чтобы я написал о покрытие всей площади коробки герметиком или корпус ШР по Вашему корпус коробки?
Никаких идиотов! Вы речь о ней вели?
Помнится, обсуждали снимок "обледеневшей" распределительной коробки
И я о ней же.

Надо мужикам сказать чтобы все разъемы в техотсеках стали обмазывать.
Ну расскажите. А Вы думали, что тот герметик на разъеме был от пыли что ли, или для красоты?
05.09.2006 инцидент c Ту-154М RA-85813.
В наборе высоты, в процессе первого разворота, произошло
выпадение бленкеров отказа авиагоризонтов левого и правого
летчиков и загорелось табло "Отказ МГВ контр.". Экипаж продолжил
полет по маршруту. Посадка произведена благополучно.
По записям в бортовом журнале было установлено, что с 02.09 по
05.09.06 экипажами семь раз было записано замечание о выпадении в
полете бленкера авиагоризонта на ПКП второго пилота с появлением
разности показаний крена на правом и левом ПКП.
Инженерно-техническим персоналом в аэропортах Внуково,
Ханты-Мансийск, Самара, Сургут предпринимались меры по устранению
замечаний путем замены агрегатов (МГВ, СНП, ВК-90, ПКП, У-87) и
проверке настройки порогов срабатывания БКК-18. При этом
неисправность в процессе устранения не была выявлена.
После инцидента 05.09.2006, в процессе поиска неисправности
было обнаружено снижение питающего напряжения между фазами АС и ВС
в РК 36В правой до 10,5 В. Причиной снижения напряжения явилось
попадание жидкости в разъем Ш14 КС-2. Попадание жидкости вызвало
подгар и коррозию, что привело к образованию "паразитной цепи"
между ножками внутри разъема. Данная ситуация привела к ложной
настройке порогов срабатывания блока БКК-18 перед вылетом
05.09.2006.
Изменение напряжения настройки БКК-18, а также разная скорость
отработки следящих систем крена на ПКП левого и правого пилотов в
связи с разными условиями напряжения питания привели к
срабатыванию БКК-18 с выпаданием бленкеров АГ на обоих ПКП и
загоранию табло "Отказ МГВ контр." при первом же развороте
самолета.
Таким образом, отказ двух авиагоризонтов произошел вследствие
снижения напряжения питания между фазами АС и ВС до 10,5 В в РК
36В правой из-за попадания влаги в разъем Ш14 КС-2 и образование в
нем паразитных цепей. Попадание влаги явилось следствием
недостаточной защищенности блоков АБСУ в первом техническом отсеке
самолетов, оборудованных ПНК "Жасмин".
Причиной инцидента явилось некачественное выполнение работ
инженерно-техническим персоналом по поиску и устранению
неоднократных замечаний экипажа ВС.
 
Последнее редактирование:
Назад