Но ведь это все только "...могло быть".
А могло и не быть - так следует из Вашей логики.
Конечно. Я просто последовательно изучаю все версии, в поисках "контрольного выстрела" - факта или неустранимого противоречия.
Так версия "закрылки вместо шасси" отпала уже давно, как только подняли правую консоль с практически убранной механизацией;
или версия "перегруз" (и как следствие смещение груза), лично для меня окончательно отпала после повторной (как оказалось!) публикации номограммы и расчета места взлета, а заодно и взлетного веса;
версия "73 сек, упал по прямой" (как следствие принятия "Волков - неадекват") отпала сразу после переслушивания переговоров радиосканера, где вычисляется:
а) время полета в одной шкале времени и
б) указывается точка последней радарной отметки (поисковая операция), которая исключает движение "по прямой" ибо находится в стороне (отмеренная любым способом!). Попасть в место падения через указанную отметку за 73 сек нельзя НИКАКИМ способом;
анализ маслянного пятна породил целый "ворох" версий, и версия "дырка в крыле" - только одна из них, а именно: возможна только при наличии местного водоворота. Соответственно, или требуется доказать что не было там никакого водоворота (нет данных) или такое движение невозможно в принципе. Аргумент "большое плечо - не выровнять" - пока(!) не подтвержден расчетами. Мои - показывают "на пределе": отклонение элеронов на 8* типа "хватает". Но! Какое это будет отклонение штурвала "влево"? Около 60*? А точнее? Ну и .. таки чайник, однако .. кто-то ПЕРЕСЧИТАЛ? Вполне может оказаться что эта версия также "уйдет в небытие" и тогда ПРИДЕТСЯ признать, что пятно прибыло из общего поля и не было там никакого водоворота..
Кто-то этим кроме меня - занят? (а нафига? каждый для себя уже выбрал любимую версию и даже натянул каждому оппоненту "его любимую": "всех зовете под свои знамена") .. маразм какой-то .. "высшей стадии".
Далее на рассмотрении:
"зеркальная версия" (от nikodim) - она имеет только 1 недостаток, а именно - какая причина побудила убирать механизацию на взлете, если сразу после отрыва пошли на разворот? Там пока ответа на этот вопрос - не вижу, а остальные известные факты ложаться в неё не хуже, а некоторые даже и лучше чем в версию "дыра в крыле". ИМХО - это наиболее вероятная версия траектории движения борта.
Опять же версия "полет по бинол" (аналог дыры в крыле), но БЕЗ дыры (пятно пришло из общего поля обломков) .. тоже есть что выяснять - нафига было крутить разворот? То есть, возможно возникновение внештатной ситуации "внутреннего характера" .. какого? Что из известного может "подсказать"?
Значит (по-Вашему, опять же) информацию от МО в расчет можно не принимать - тогда любое мало-мальски правдоподобное предположение о причинах катастрофы будет допустимым.
А что там можно принимать в расчет, если достоверно подтверждено от МО только "не нашли", "не было" и "могло быть"? Все остальные (предыдущие) брифинги и цифирьки - автоматом дезавуированы письмом Байнетова мне: верно ТОЛЬКО сообщение от 31.05.2017 .. и? Только вдумчивое и буквальное прочтение того сообщения, исключительно БЕЗ каких-либо домыслов и дополнений .. увы, но НЕ противоречит НИ ОДНОЙ версии!
А самым правдоподобным, соответственно, будет то, что, как сказал тут один участник, где-нибудь когда-нибудь подобное уже "имело место быть".
От чего падают самолеты на взлете?
Тяга, закрылки, неполадки с управлением, смещение груза, перегруз, ошибки экипажа (теракт, в конце-концов).
Можно и еще погадать - но в таком случае поиск нестыковок между информацией от МО и информацией из других источников будет иметь бОльший смысл, чем поиск непосредственных причин катастрофы...
Ну .. кроме этого, что-нибудь, где-нибудь и когда-нибудь случалось или случается и впервые, верно? Иначе откуда бы взялись эти все "предыдущие" подобия?
Тут можно, как ни странно, опереться на тот факт, что несмотря на закончевшееся расследование, причин катастрофы не озвучено и, более того! НИКАКОЙ (как понимаю) информации до летчиков, эксплуатирующих ТУ-154 по результатам - не доведено вовсе! Иначе бы оно уже давно просочилось в Сеть, хотя бы в виде слухов .. что это может означать?
А только одно - выводы комиссии
НИКАК не влияют на уже известные рекомендации пилотам. То есть, то что произошло в бортом никак не может помочь пилотирующему составу .. или по-просту: "а нечего доносить до летчиков".
Косвенно это тоже указывает на ВНЕШНИЙ характер конечной причины .. (дыру в крыле
).