Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Вы привели пример, как показатель отсутствия должного обслуживания, а не как необходимость применения герметика где только Вам вздумается.
И как Вам удалось догадаться? (прямо как совершенно чётко отличили деревянные бруски, сложенные штабелем на палубе крана , от ящиков груза дизентегрированного на мелкие кусочки самолёта. а то я уже грешным делом подумал, что тут прочно обосновался филиал ненормальных с 911tm ).
Но это только одна часть вопроса по и только конкретному инциденту. Это раз. Пример в три раза шире. Он показывает опасность воды в разъемах - это два. И три - вода там появилась из-за конструктивных недостатков.

Герметик, и от пыли бывает и для красоты тоже, всё что пожелаете...
Герметик на разъеме замороженной коробки (точнее на другом снимке, который из отсека) от чего был - от пыли, для красоты, от влаги? Чего в данном случае желаете? Я говорю - от влаги. Ваши варианты с удовольствием буду иметь в виду.

Эта катастрофа произошла почти в моих краях, а я даже и не знал, что "3600 (литров или килограмм?) было перекачено из одной группы баков в другую", это в какую-такую другую группу? И откуда взялось 3600? Просветите пожалуйста, в последний раз.
Раз в последний, то так и быть, предоставлю услугу поиска в Гугле: http://www.airdisaster.ru/reports.php?id=13
Там найдёте.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Перекачка топлива из крыльевых баков-кессонов производится только в расходный бак №1, а не в какие-то группы. .. при стабилизации крена от максимальном возможного возмущающего момента не превышающего 26...27 т.м., полученного по результатам проведенных экспериментальных полетов самолета Ту-154 №85156. ..

Вот эти цифры, максимально возможного момента - они только от бака №3 или совместно с баком №2?

Может кто-то из специалистов грамотно посчитать способен ли ТУ-154-Б2 выровнять момент от потери топлива из бака №3 левой консоли, при заполненных баках №2 и полном баке №3 правой консоли на скорости 370км/ч? А консоль - не отвалится?

Это ключевой вопрос по отсечению версии "дыра в левой консоли" .. (правда ещё останется версия дыра в левой корневой части за бак №2 .. там же порождается целый ворох версий)
 
Это огромное преувеличение про 1:1000...
Если по логике или как должны вырабатываться на автомате баки №2 и 3, то думаю, что совместно.
Был случай в аэропорту Манас при взлете Ту-154м, оторвало правую часть крыла около 2м., и загнуло элерон об американский заправщик. Пишут, на борту было около 12т. топлива (лететь должен был до г.Ош), топливо из №3 бака правой ОЧК вылилось ( если не ошибаюсь, по минимальной заправке там должно было быть около 2700кг.). В общем самолет взлетел и пошел с левым разворотом обратным курсом на посадку. Информации очень мало, по этому случаю.
Не нравятся мне эти дыры в плоскостях, ибо они реальны лишь при воздействии извне, а тем более построение версии от пятна.
Вот ссыль..http://www.xliby.ru/transport_i_aviacija/vzlyot_2006_11/p23.php
 
Изв. форумчане застрял в теме, после "ледяных" постов Aleksa и Герасима Незабвенного (может читает?). Технология герметизации разъёмов ШР: https://ostec-materials.ru/tech_lib/publications_otm/sborka-elektronnykh-moduley/est-kontakt-zalivka-i-germetizatsiya-kabelnykh-razemov-kak-izbezhat-trudnostey-i-podvodnykh-kamney.ph
Конечно, в нашем случае,технология была использована другая.
 
Получается что инженер на ручном перекачивал 3600 кг топлива с 2 и 3 баков правой группы весь полет?!
О, тут Вы правы. 3600 это действительно за весь полет. Перекачка же длилась 15 минут. Стало быть, вручную только 1800.
полученного по результатам проведенных экспериментальных полетов самолета Ту-154 №85156.
И по расшифровке аварийного полёта.
Например задавая вопрос о вреде влаги для РЭО, вы поднялись до небес в своих познаниях, тем самым даже не задумываетесь о том, кто может сидеть по другую от вас сторону монитора.
Это не я поднялся, мне дальше некуда (Вам мешает это увидеть Ваш монитор). Это я Вас немножо приземляю. Так что насчёт того герметика - от влаги он, или от пыли?
 
Был случай в аэропорту Манас при взлете Ту-154м, оторвало правую часть крыла около 2м., и загнуло элерон об американский заправщик. Пишут, на борту было около 12т. топлива (лететь должен был до г.Ош), топливо из №3 бака правой ОЧК вылилось ( если не ошибаюсь, по минимальной заправке там должно было быть около 2700кг.). В общем самолет взлетел и пошел с левым разворотом обратным курсом на посадку. Информации очень мало, по этому случаю.
Не нравятся мне эти дыры в плоскостях, ибо они реальны лишь при воздействии извне, а тем более построение версии от пятна.

А мне они что - нравятся что-ли? Если ковыряться и разбирать ситуевину самостоятельно, то методично ВСЕ версии. Иначе какой смысл следить за этой темой вообще? Ну упал и упал .. скажут - пасибки, молодцы. Не скажут - спишем на "не положено".

Чтобы отбросить версию - надо найти для неё свой "контрольный выстрел".. для этих вариантом его пока нет, что - напрягает.

Пока есть более-менее разумных варианта: с дырой и от nikodim.

В его варианте 2 слабых места:
1. Зачем убирали механизацию, если сразу, ещё над полосой, пошли на разворот?
2. Как самолет воткнулся в воду левым крылом в глубоком крене, если выполнял правый разворот?

В моем варианте с дырой - пока всё логично и моделируется на флайт-симуляторах. Действия КК - логичны и обоснованы, но недостаточны из-за малой высоты. Даже можно кое-что натянуть на текст листочков (штурвал резко влево)...
Там получается что он вышел из разворота, но из-за малой высоты зацепился хвостом за воду подскок на экранном эффекте и завал на левое крыло из-за перекоса элеронов при необходимости держать балансировку. На выкладке низ хвоста разобран тоже полностью и практически отсутствует тоже.
Контрольным выстрелом может оказаться невозможность реального полета с такой разбалансировкой, но у меня не получается. Для варианта "дыра к корневом баке №2" так и вообще не получается..
 
Последнее редактирование модератором:
То же самое в наборе, на эшелоне, снижении и посадке.
Ну да - в общем, Вы правы, наверное...
Хотя, нужно постараться, как мне кажется, чтобы представить себе свалившийся с эшелона лайнер из-за манипуляций с закрылками, недостатка тяги или того же перегруза, например...:cool:
 
Ну да - в общем, Вы правы, наверное...
Хотя, нужно постараться, как мне кажется, чтобы представить себе свалившийся с эшелона лайнер из-за манипуляций с закрылками, недостатка тяги или того же перегруза, например...:cool:
Да всё подобное (недостаток тяги и перегруз - одно и тоже) было и всё, что Вы упомянули, в принципе обыкновенный ЧФ.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ту-124_под_Кирсановом
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ту-154_под_Учкудуком
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да, как указывали выше, самолеты летают давно и много. Да, оригинальная катастрофа встречается все реже.
Все же ни одна не повторяет другие. Здесь как в других случаях машина и экипаж не справились с Земным притяжением. Фатальным стал крен при дефиците подъемной силы. Почему возник крен? Отдаю свой голос версии уклонения неизвестно от чего как наиболее вероятной по причине отсутствия достоверных данных
 
http://vas-ershov.com/books/praktika-poletov-na-samolete-tu-154/Praktika-Tu154.pdf
Конечно многие этот материал читали. Но есть смысл повторить, т.к. здесь есть про вопросы, которые всплыли недавно: и про поперечную балансировку, и про номограммы, и про разворот для аварийной посадки, и куда кто смотрит в экипаже на взлете... Рекомендую раздел "ВЗЛЕТ".
 
Откуда взялся крен ?
От недостаточной поперечной устойчивости при данном взлётном весе из-за выхода на критические углы атаки.
Как это случилось могу только догадываться. Тут бегают уже по которому кругу кряду плодя маразм и конспирологию , но самая информативная версия та, с которой всё и началось - уборка закрылков махом до ноля вместо шасси,чему соответствует стенограмма , выложенная через пару дней Лайфом.
* мнение.
 
Да всё подобное (недостаток тяги и перегруз - одно и тоже) было и всё, что Вы упомянули, в принципе обыкновенный ЧФ.
Самопроизвольный выпуск закрылков на эшелоне - "обыкновенный ЧФ"?
А чтобы увязать катастрофу под Учкудуком с перегрузом, нужно сделать как раз то, о чем я и говорил "...постараться."
Ну и, наверное, нужно иметь ввиду, что причины бывают разные - "непосредственные", например, и... прочие.:cool:
 
Фатальным стал крен при дефиците подъемной силы. Почему возник крен? Отдаю свой голос версии уклонения неизвестно от чего как наиболее вероятной по причине отсутствия достоверных данных
Развитие ситуации началось с просадки. Потому надо взаимоувязывать эти два обстоятельства.
 
Откуда взялся крен ?
От недостаточной поперечной устойчивости при данном взлётном весе из-за выхода на критические углы атаки.
Как это случилось могу только догадываться. Тут бегают уже по которому кругу кряду плодя маразм и конспирологию , но самая информативная версия та, с которой всё и началось - уборка закрылков махом до ноля вместо шасси,чему соответствует стенограмма , выложенная через пару дней Лайфом.
* мнение.
Все это конечно имеет право на жизнь, вот только вопрос - если вскрыты недостатки в организации и подготовке к полету, то смысл "крутить хвостом": ППО, закрылки или еще что... Все это вешается на экипаж, т.к. не выполняются по приказу...
 
Самопроизвольный выпуск закрылков на эшелоне - "обыкновенный ЧФ"?
А "командир случайно переместил рукоятку переключателя на угол, достаточный, чтобы переключатель сработал на "выпуск"" это ЧФ?

А чтобы увязать катастрофу под Учкудуком с перегрузом, нужно сделать как раз то, о чем я и говорил "...постараться."
Недостаточность тяги эквивалентна перегрузу. БИ три(!) раза уменьшал режим при скорости меньше 400. Можете взглянуть на расшифровки:
http://af1461.livejournal.com/190385.html
 
Да, как указывали выше, самолеты летают давно и много. Да, оригинальная катастрофа встречается все реже.
Все же ни одна не повторяет другие. Здесь как в других случаях машина и экипаж не справились с Земным притяжением. Фатальным стал крен при дефиците подъемной силы. Почему возник крен? Отдаю свой голос версии уклонения неизвестно от чего как наиболее вероятной по причине отсутствия достоверных данных
Как я вижу по многим видео и картинкам, да и просто немного поразмыслив, то весьма трудно увидеть ночью при тангаже 15* и облачности "неизвестно что" прямо по курсу. Это самое "неизвестно что", в нашем случае, могло быть только ярким предметом или атмосферным образованием. Но весь фокус в том, что при отсутствии возможности глазу определить дальность до этой субстанции, экипаж не мог бы принять правильное решение, в т.ч. и то в каком ракурсе наблюдается им этот объект. Исходя из изложенного, да еще при взлете по приборам (предписан URSS и РЛЭ), версию уклонения неизвестно от чего нельзя признать как наиболее вероятной.
 
Как я вижу по многим видео и картинкам, да и просто немного поразмыслив, то весьма трудно увидеть ночью при тангаже 15* и облачности "неизвестно что" прямо по курсу.
Штурвал был отклонен резко влево при тангаже чуть меньше нуля.
 
Реклама
Все это конечно имеет право на жизнь, вот только вопрос - если вскрыты недостатки в организации и подготовке к полету, то смысл "крутить хвостом": ППО, закрылки или еще что... Все это вешается на экипаж, т.к. не выполняются по приказу...
==============
Погибли не просто военные , подписавшиеся на смерть по присяге и долгу , погиб целый Ансамбль - лицо России и РА одновременно.До этого - трагедия в Тикси и тоже - с жертвами.
Под удар ставился и Министр от Обороны и Верховный Главнокомандующий, поэтому кому то выгодно "замутить ситуацию" для выхода сухим из позора с наименьшими потерями в предверии выборов к тому же. ППО - удобная версия для всех кроме тех кто желает знать правду.
* мнение.
** дальше - политика,торможу.
 
Назад