Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

У них форсажа нет. И оснований, выполнять виражи с креном, близким к 90 (ну почти, чтоб понятней). Где рули грубо гря меняются местами, и педалями помогать надо по тангажу в этом случае. Можно и не помогать. Тока грязно будет.
Так что если это правда, про педали. Значит пытался развитие крена, устранить, сваливание это было.
 
Значит пытался развитие крена, устранить, сваливание это было.
То есть, был подхват, который своевременно не компенсировали штурвалом "от себя", (а счет там идет на секунды) а на сваливании крен штурвалом уже не уберешь?
 
Последнее редактирование:
Ребята, можно управлять и штурвалом, и педалями, и хвостом вилять, и крыльями махать, но задача пилота выполнить координированный разворот, т.е. без скольжения на крыло. Как он это будет делать: крен пятнадцать - жди получки или валить 45-60* - это ситуация. Но и там и там "ШАРИК" должен быть в центре! Как он туда загоняется прекрасно знаете.
 
Если не вымысел, то от педали и свалился. Это же не истребитель, откуда там виражи на форсаже?
 
Да не, что он свалится от педали. У него нет такой педали.
Да и смысла нет.
Вобщем не характерное действие.
Ну и что. Говорили ранее.
 
Просто это всё, что Вам лично может прийти в голову. Хотя фантазия у Вас богатая, надо сказать. Я не знаю, откуда пошёл этот бред про педали, который тут всё обсасывают третью страницу (какой-то лоботряс вбросил, лоботрясы и обсасывают), но на самом деле работа педалями может объясняться легко и просто.
При сваливании резко опускается одно крыло, начинчется вращение вокруг вертикальной оси, "крутится курс", шарик выскочил вбок, высота стремительно уменьшается. Если экипаж не распознал что это сваливание, то будет делать вот что: штурвалом устранять крен, педалями загонять шарик в центр, падалями же устранять вращение курса и... штурвал на себя, а как же ж! Без этого на ТУ-154 в сваливании ещё никто не обходился. Ну и результат будет соответствующий. То есть, будет далать полностью всё, что делать ни в коем случае нельзя.
В защиту можно сказать, что при сваливании на малой высоте всё равно ничего не поможет, что ни делай, хоть правильно, хоть нет.
 
Последнее редактирование:
Марк Галлай режим двигателям прибирал (!), где то выше цитировал. Но, для такого нелогичного спасительного действия нужно было "лететь очень далеко впереди самолета".
 
Вы привели пример Галлая ни к селу ни к городу. У него была ситуация совершенно иного характера и на момент решения весьма далёкая от сваливания.
 
У него была ситуация совершенно иного характера
Трудно судить насколько иная, ведь о той, которую тут обсуждаем, мы практически ничего не знаем. Разве, что самолет совсем другой был, а неожиданный подхват и сваливание разделяют секунды.
 
Ну а зачем нам знать.
Авторитеты Ту5 высказались. Сергей Иваныч, с первых часов, следом Василь Василич отписался.
Имея опыт учли совокупность. Здесь все, и насосы, и отказы, и обмерзания и пр положения и т.п. И высказали наиболее вероятную причину. С их точки зрения.
Так что надо подождать, утечка будет рано или поздно.
 
Если не вымысел, то от педали и свалился.
От порядка слов зависит, вымысел, или нет. Если "педали - свалился", то вымысел. Если "свалился - педали", что пока конечно тоже не факт, но скорее всего именно это и установит комиссия.
 
Вы как и многие тут не понимают смысла написанного.
Я говорил о сваливании, как о свершившемся факте, а вы теретизируете о ситуации, когда его ещё нет. То есть вещи примерно такой же степени идентичности, как если Вы уже падаете с крыши, или же только стоите на краю.
 
Справедливости ради, члены комиссии тоже кое-что сказали. Сначала на пресс-конференции. Не слишком много, но все же... Потом еще раз: такое ощущение, что к последней статье в Коммерсанте они тоже имеют отношение. Если не к самому ее написанию, то к редактированию и, что более важно, к самому решению выложить ту информацию в прессу - скорее всего.
 
многие тут не понимают смысла
Смысл, высказанного Вами, мне полностью понятен, более того, сам ранее высказывал, что при падении, вероятно, делали все, что могли, в том числе и работая педалями. Пытался предположить ситуацию, когда работа педалями возможна на взлете до развития катастрофического положения.
 
Вы и про шерше ля фам говорили тоже (никто не знает какой у меня был сооблазн съязвить, что шерше всё ещё идёт полным ходом, но это был бы слишком чёрный юмор на грани цинизма). Тут на форуме нет ничего о чём бы Вы не говорили. Прямо как Ленин - на абсолютно противоположные действия можно найти у него цитату в поддержку.