Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Вот читают ваш и думаю, пропустили что ли мой пример с Боингом:
Кроме улыбки ничего не вызывает. Почему 4*/сек? А я скажу 5 или 6, или 3! Или Вы сидели в кабине и видели какой был крен? А, на стоп-кадре измеряли транспортиром? С какой точностью?
 
 
Для агитации часто использовали куски рельс )))
# автоудаление
Конечно проблематично, что такие "боеприпасы" сохраняются долго. Но кто его знает.
Итогом деятельности сотрудников ГСКБ-47 стала авиабомба АГБ-100-30, созданная в 1943 году.

Она представляла собой деревянную конструкцию, выполненную в габаритах бомбы ФАБ-100, но по весу не превышающую 20 кг. Фанерные передняя и задняя конические части были скреплены с центральной цилиндрической при помощи гвоздей и шпагата. В головной части устанавливалась металлическая втулка для крепления хвостовика дистанционной трубки. От нее и далее до хвостовой части внутри авиабомбы была установлена труба с дополнительным пороховым вышибным зарядом, гарантирующим раскрытие корпуса авиабомбы на заданной высоте.



АГБ-100-30 снаряжалась литературой в виде рулонов массой 2,7-3,2 кг каждый. Формирование рулонов представляло собой достаточно трудоемкий процесс, поскольку для достижения нужного рассеивания требовалось чередовать стопки листовок с вытяжной шелковой тесьмой.
Применяли АГБ-100-30 как с наружных, так и с внутренних бомбодержателей. После сбрасывания авиабомбы при срабатывании дистанционной трубки вышибной заряд, взрываясь в продольной трубке, выбивал передний и задний конусы, разрывая шпагат, а фанерная цилиндрическая часть, выполненная из плоского листа, разворачивалась, высвобождая содержимое боеприпаса.
 
На котором летали.
У меня их пять.

На ЯК-42 и пр. достаточным, что бы выйти в створ полосы. Там где для координированного разворота требуется педаль, значит с педалью, отклоненной достаточно, что бы шарик был в центре. Где не требуется (это был только ЯК) значит без педалей, а если надо подкрутить, то и прижмешь...
Все равно не могу взять в толк - к чему это?
 
Написано лишь для того, что бы показать "ценность" этого документа.
Ув. looker-on, "ценность" этого документа оговорена уже давно и без всякой арифметики.
 
sensoru сказал(а):
И еще один вопрос: как он ( самолет), при всех этих "ракетных стартов", оказался всего лишь на высоте двести с небольшим метров, с которых начался его последний спуск. При взлетной скорости, за триста с лишним в час и пятнадцати и выше тангажа, самолет должен был быть, по-идее, никак не ниже трехсот, трехсот пятидесяти метров. Как он над береговой чертой, на двухстах оказался? Куда делась его прыть молодецкая?

Сравнение взлета Ту-154Б-2 из Сочи (по "листочкам") и Ту-154 (по https://commons.wikimedia.org/w/index.php?title=File:Окончательный_отчет_Ту-154М_RA-85744.pdf&page=1 ) Ту-154М Внуково \\\ Ту-154Б-2 Сочи
Ветер - встречная составляющая 2-3 м/с \\\ попутная 3-4 м/с
температура -2*С \\\\ +4*С
Давление - 738 мм рт ст \\\\ 762 мм рт ст
Нпор - 208.75 м \\\ 26 м
уклон - ~0,59 \\\\ 0,5
Вес - 90 т \\\ - нет
Режим двигателей - (81,4%; 81.2%; 78,6% по КНД) \\\ взлетный
Подъем ПОШ - ~265 км/ч за 5 сек до отрыва \\\ - нет
Отрыв - ~300км/ч, тангаж - нет \\\ 300км/ч, тангаж 4*
Время разбега - 52 сек \\\ 34 сек
Уборка шасси - через 4 сек после отрыва \\\ - нет
Уборка закрылков - через 21 сек H=160 V=360 "начал уборку" \\\ - через 19 сек H=157 V - нет "подал команду на уборку"
Через ~28 сек - H=~230 V=~360 \\\ - H=231 V=360
Вероятнее всего Ту-154М выполнял взлет согласно РЛЭ - вопросов и замечаний по взлету в отчете нет.
Вопрос: какова бы была высота и скорость на ~28 сек у Ту-154М если бы он выполнял взлет как в Сочи (как описано в "листочках)"



 
Последнее редактирование:
Здесь вам тоже показалось.
 
Здесь вам тоже показалось.
Здесь 2 вопроса и один ответ. Если показалось, что усилие 80 кг это стена, то я отвечу. На автомобиле не работал ваккуумный усилитель тормозов, а усилие без ВУТ на педали было всего 20 кг. Так ногой это ощущалось, как очень тугая педаль и для торможения нужно было упираться спиной в кресло. Когда затягиваешь ГБЦ динамометрическим ключем, то руки ощущают те же 19 кг, тянуть приходится двумя руками с упором ногой.
Так что, чтобы отклонить руками штурвал с усилием противодействия 80 кг, надо еще очень и очень постараться.
 
Во-первых, любой взрыв в акватории Адлера не останется не замеченным!
Так что уж от сми то его полюбому скрыть бы не удалось! А от местных жителей тем более!
Теперь, уже в который раз, повторяю свой вопрос мелкими буквами: ПОЧЕМУ ЛЕЖАЩИЙ НА ДНЕ (практически возле берега!) ОПАСНЫЙ ПРЕДМЕТ РЕШИЛИ ПОДОРВАТЬ ТОЛЬКО СПУСТЯ БОЛЕЕ 70ТИ ЛЕТ??????
Вариант типа "не знали" не предлагать!
Кругом - пляжи, пирсы, катера, лодки, да даже возможно катамараны, рыбаки, ныряльщики! И всё это время всем было пофих?!
 
Скорее - "предположение", основанное на спутн. снимках.
Про опто-электронную систему не знаю, врать не буду.
А про РЛС скажу, как врач)))), для неё всё равно в какую сторону "лицом" стоит транспортное средство.
Я говорил выше именно про РЛС, про то, что если она была включена, её записи бесценны, именно как альтернативные свидетельские показания, помимо средств ОК АП Адлер.
И если на радаре службы управления ВД "что то там не совсем понятно", а так же не видно высоты цели (на первичке), так как я не заметил отдельного высотомера в окресностях АП, то корабельная рлс позволила бы снять многие вопросы!
 
А когда бомбы лежали рядом с коммуникациями это ничего? И коммуникационщики, когда проводили трубы, не обратили внимания на бомбардировщик? И подсказать было не кому, ни архивам, ни капитану порта, никому было не известно о нём?
А кстати, что ж про экипаж забыли то?
Шумиха по поводу подрыва была "выше крыши"! И как только подорвали, про экипаж сразу забыли.
 

Спасибо! Но вот подумалось: чем определяется "необходимость необходимости"?
В первую очередь - степенью доверия к тому, что на сегодняшний день приходится считать "официальной информацией". С учетом специфики вовлеченных в происшествие официальных структур, и непосредственную связь рейса, который выполнял разбившийся самолет, с их участием в... ну и так далее, ожидать полноты информации по АП слишком оптимистично.
Как уже не раз на этой ветке, обсуждение качается между двумя основными вопросами:
1. Почему произошла катастрофа?
2. Почему сообщения о ее причинах выглядят именно так? (Суть. Редакции вопроса могут отличаться.)

На самом деле, второй вопрос - это форма поиска ответа на первый. Т.е.: причины либо не знают, либо озвучивать ее не хотят. Поэтому веры опубликованной информации нет. И с ее помощью что-то проверять и обосновывать смысла нет.
 
Здесь вам тоже показалось.
Если Вы, обсуждая это ЛП, обходитесь без "кажется", "возможно", "предположительно", "я так думаю" и т.д., то остаётся только позавидовать Вашей проницательности!
Когда приводите в своих постах сравнительный анализ, пожалуйста, в конце пару слов, что хотели этим сказать. А то получается куча цифр, а вывода автора нет. Извините, но может (кажется)) поэтому теряется интерес.
 

Уж извините мое тугодумие, но ваши вопросы то и дело повергают меня (за других говорить не буду) в глубокие раздумья о том, что вы хотели спросить (опираясь на мои сообщения) и что мне вам ответить так, чтобы мои ответы не показались вам невежливыми.
Что я собирался считать, и даже как (почему-то вы не заметили): "Остается посчитать по методу looker-on средние скорости между точками, объявленными в отчете (секундами), пройденными расстояниями между ними, суммировать пройденный до встречи с морем путь и оценить, куда летел самолет: от берега или к нему." Приравнивать вас к анониму, или даже к генералу армии, не собирался от слова никак.
Но вы же сами привели последовательность временных отрезков для анализа кренов самолета. Причем, в том виде, в каком вы поясняли свои математические выкладки, временные засечки и интервалы между ними вами по умолчанию признавались соответствующими действительности. Т.е. для вас это был фактический материал, на основе которого вы делали анализ скорости изменения крена. И ваша критика приведенного (как бы) отчета строилась именно на несогласии с этим параметром. А ведь этим временным засечкам в том же источнике информации (откуда он взялся? - оттуда, где вы его взяли) соответствовали и скорости полета. Вас они не заинтересовали, поскольку учитывать эффективность рулей от скорости полета не планировали. Посчитали их незначительными. Ну и ладно, в конце концов речи о "математической модели" полета не было. Так, прикидка "на глаз". Достаточная с вашей точки зрения для вывода: "дурят нашего брата, ох, дурят!". Но ведь по большому счету с вами никто и не спорил.
Так чем вызван ваш вопрос: "До какой точки собираетесь считать?"
Я ведь достаточно четко пояснил: "до встречи с морем". И вашу прикидочную методику указал. А ваших соавторов описания трека и его окончания вы знаете и без меня.
Нет, не буду я делать рекламу ни вам, ни вашей методике. Наверное, у вас на нее копирайт, а я даже разрешения не спросил. Ну, что делать, еще Петр I говаривал, что штурмана - отродье хамское. Звиняйте! Перековываемся, но с переменным успехом. Потерпите!
 
sensoru, сегодня обстановка в мире меняется даже не по дням, а Вы предлагаете маршрут спустя год после происшествия. Все течет, все меняется... Завтра поссорятся и опять будет маршрут обходной!
 

Вот именно "место падения" меня и смутило.
С одной стороны, точность его указания до сотых секуды как по с.ш., так и по в.д., свидетельствует о высокой способности средств, зафиксировавших место падения, отслеживать цель до конкретного рубежа ее перемещения. Оставим в стороне вопрос: как такая точность была достигнута?
Вот, к примеру, в Сборнике Аэронавигационной Информации информация с такой же точностью дается для мест стоянок самолетов на перроне. Сотые доли секунды. Речь идет о десятках сантиметров.
Можно ли в море указать точку падения самолета на скорости 540км/час с точностью хотя бы полметра?
Можно сделать геодезическую съемку объекта. Но для этого надо иметь объект. Если в качестве объекта съемки был один из кораблей над полем обломков, его позиция достаточно условна. Выбрать настоящее место касания воды самолетом - нереально. Зачем нужно было публиковать тысячные доли секунд?
Может быть современные системы УВД позволяют фиксировать координаты воздушных судов с такой точностью, увы, не знаю. Но, скажите, какой смысл фиксировать летящий самолет с точностью до метра?
Тут как-то о спецоборудовании кораблей охраны заикнулись. Мол, даже резиновую лодку засекут. Там да: каждые полметра будут на счету. Но тогда - почему с поиском места катастрофы были проблемы?
Вроде бы - мелочь. Одна из мелочей... Но почему их так много...


 
Вроде бы - мелочь. Одна из мелочей... Но почему их так много...
Возможно, необходимо было привлечь спец средства, которые могли вызвать задержку поисков. Работали согласно аварийного расписания. К аэропорту претензии есть? Нет! Нашли поле обломков? Нашли! Хотите точное место касания воды? Пожалуйста, до сантиметра! Не верите? Тогда докажите, что мы не правы...
 
Абсолютно согласен. Когда произошла трагедия над Донецком, то после окончания грозы подняли на поиск МИ-2. Место было вскоре обнаружено и переданы координаты(возможно при помощи той же Garmin). Но только, что бы МЧС не заблудились, а вот МЕСТО падения (контакта) определяли другие компетентные службы уже в процессе осмотра места катастрофы.
 
ТИХИЙ, не серчайте! Мои вопросы были не конкретно к Вам. Они риторические.
Ну подорвали там где подорвали, и ладно, чёрт с ним, с местом. Кстати, труб по факту, думаю там гораздо больше. "Каждый" норовит в море каналью слить, даже по гугл-картам видно где муть выходит. Плюс две реки тоже несут неизвестно что. Шлейф мути тянется на несколько километров.
Просто для себя я так и не нашел чёткого ответа на вопрос: Почему не убрали РАНЬШЕ Бостон? Что мешало?