Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Не обращайте особого внимания на такую точность до 30см. Эти координаты и удаление с азимутом из "листочков" не совпадают между собой метров на 230- 250. Видимо они получены с пощью gps Garmin однго из команды поисковиков в месте возможного по их мнению начала разрушения борта об водную поверхность.

Абсолютно согласен. Когда произошла трагедия над Донецком, то после окончания грозы подняли на поиск МИ-2. Место было вскоре обнаружено и переданы координаты(возможно при помощи той же Garmin). Но только, что бы МЧС не заблудились, а вот МЕСТО падения (контакта) определяли другие компетентные службы уже в процессе осмотра места катастрофы.

Именно об этом и речь! Место начала разрушения борта о водную поверхность в процессе осмотра места катастрофы спустя несколько часов как бы затруднительно.
А ведь попытки построить и траекторию полета по времени и расстоянию, и понять логику действий экипажа делаются на основе, в том числе, и этих точных координат, якобы названных от лица комиссии.
 
Реклама
Думаю для вычисления траектории полета ещё важно знать её направление на последней секунде (курс 220* из "листочков" не в счёт), а для этого могли понадобится координаты мест подъёма крупных фрагментов ЛА которых у комиссии достаточно в отличии от нас, которые могли нам помочь дополнить "листочки" или опровергнуть их.
о чем я, и не только я, неоднократно говорил. как бы не падал самолет, обломки лягут по направлению движения. особенно крупные. видео с подъемом крупных обломков было, и еще до листочков стало понятно, что их подымают значительно левее оси взлета. да и умеренные глубины позволяли все досконально увидеть. к тому же тяжелые обломки по любому оставили свои следы на дне.
 
Нашел на просторах...
Пишут, что выбросило после крушения, но без даты и места.
Место действительно похоже на пляж в Адлере зимой.
Кусок обшивки похож, но больно потрепанный и с корозией ( если не показалось) и вроде есть следы воздействия о котором промолчу...
Надо этот кусочек идентифицировать.

Посмотреть вложение 589086
Что, страшно? Правильно, пока промолчим, пока не вычислим калибр. Какое расстояние между центрами заклепок левее дыры, как вы думаете? И не дай Бог, если этот дырко окажется размером 120мм.
 
Последнее редактирование:
Данное видео показывает, что первые часы поисков были действительно затруднительны, видимо основную часть плавсредств задействовали в районе Хосты на сборе плавающих обломков и погибших унесенных течением (наверное это и было первой задачей) , а вот такие простые рыбацкие лодки уже подбирались к месту падения самолета( на 0:11 одиночная лодка в дали приближенная зумом примерное место падения, точка съёмки с пляжа рядом с углом схождения ул. Просвещения и Калинина).

# автоудаление

Спасибо, ТИХИЙ! Время съемки - действительно "первые часы"? Откуда видео?
 
Посмотрев фильмы о границе в районе катастрофы, создалось впечатление о 200% покрытие акватории средствами ОК в чём и был ранее уверен, но увы получилось так, что никто не прибыл на место падения в первый час и поисковые вертолеты без точной информации были вынуждены перемещаться галсами в поисках следов от самолета. Если предположить,что свидетель крушения находившийся на ПСКР существовал, то почему ни одно плавсредство (2 лодки) на его борту не выдвинулось на спасение возможно уцелевших пассажиров и только лишь в 7:20 тронулось на предполагаемое место и то ошибочно (из переговоров).


# автоудаление

Даааа, впечатляет!
"Жемчуг" вообще красавчег! Давно я такой красоты не видел! Хотя и много кораблей перевидал.
Особенно круто, когда у него, оказывается, скоростной катер через аппарель вылетает!
А на мостике - так вообще чудо!
Спрашивается, как при наличии всей этой музыки не могли СРАЗУ найти место падения???
 
Нашел на просторах...
Пишут, что выбросило после крушения, но без даты и места.
Место действительно похоже на пляж в Адлере зимой.
Кусок обшивки похож, но больно потрепанный и с корозией ( если не показалось) и вроде есть следы воздействия о котором промолчу...
Надо этот кусочек идентифицировать.
P.S. Что- то мне подсказывает, что это верхняя часть гондолы шасси, очень похож шаг шпангоутов и стрингеров.
Посмотреть вложение 589086

Посмотреть вложение 589092
По внешнему виду промолчу. Присутствующие уже высказались, думаю этого пока достаточно.
ТИХИЙ, пожалуйста, выложите эти фото на профи ветке. По-моему надо уточнить у инженеров идентификацию этих обломков. И так будет быстрее.
 
Так же черный налет может быть нагаром от выхлопных газов, скажем в районе кормы. Потертости на корпусе - результат трения прибрежной гальки, после недолгого нахождения в линии прибоя. Элемент похож на технологический лючок или створку.

У меня тоже ассоциации с лючком возникли. Но пока что не удалось увидеть его на фото в сети.
Хотя на третьем фото какой-то лючок есть.

сверху.jpg
сверху2.jpg
сверху3.jpg
сверху3-1.jpg
 
Хороший такой лючок примерно 120х60см. У лючков, зачастую силовой набор (каркас) штампованный, а здесь прокат(стрингер).
Может мне не хватает жизненного опыта, но мне трудно представить как этот кусок выкинуло на берег за 1.5 км от места падения. Одно из двух, этот кусок упал намного ближе к берегу или он ( фейк)не принадлежит 85572. ИМХО

Извиняюсь за невнятное изложение мысли. Я имел ввиду само круглое отверстие. Оно навело на мысль о лючке в этом месте. да и отверстие от заклепки оказалось в месте, где могла бы находиться заклепка от окантовки отверстия под лючок. Но лючок не должен бы разрывать поперечный набор без острой необходимости. Самого этого набора нет. Вырван "с корнем". Возможно в процессе образования отверстия. В нижней части есть след (загиб обшивки вовнутрь) от воздействия снаружи. Правая часть обшивки отсутствует.

fragment.png
 
Реклама
(какой ...rediska... в png картинки вставляет? - они ж безумного размера выходят. Ну не для этого этот формат) (никоим образом не профи - просто любитель _внимательно_ разглядывать фотки)
чисто глядя на картинку я бы предположил, что эту хм.. плоскость отрывало от силового набора - и в районе обсуждаемой дыры заклёпки вылетать пошутчно не захотели - и поэтому вырвалось с мясом, с куском металла.
(Как вариант - например потому что в том месте была заплатка, или что-то каким-то образом прижатое, приклеенное, "прикипевшее" - вдоль налево по голубой линии примерно таких же размеров жёлтое пятно от чего-то похожего).
Размер обломка можно косвенно оценить по черенку (метлы) на заднем плане у мешка. (или это останки чьей-то новогодней ёлки?) или по самому мешку - он где-то размером от "по колено" до "по пояс", соотв обломок где-то ~метр-полтора-два по длинной стороне, скорее даже ближе к двум, ок, пусть будет "сажень"
 
Последнее редактирование модератором:
Тем не менее остаётся не понятным, как эти обломки очутились на берегу?
- плавать они не могли, исключено, даже нулевой плавучести не было.
- шторма, которым (с большой натяжкой) могло выбросить, не было.
- достали добровольцы? с очень малой глубины.
- попали в рыбацкие сети? рыбаки доставили на берег.
- обломки вобще с другого самолёта, их там сейчас как минимум четыре. Разве могли какие-то старые обломки забыть на дне?
Есть ещё варианты объяснений? Кидайте.
 
Я думал, что будет обсуждение откуда этот кусок и в каком месте его нашли...

Ну, дык, еще не вечер!
А вообще-то у меня иногда при прочтении всего, что появилось "на людях", возникает ощущение, будто бы кто-то знакомый поближе с тем, что произошло, пытается намеками (иногда довольно тонкими) дать понять: информация о причинах катастрофы формируется так и для того, чтобы вне определенного круга лиц она осталась нераскрытой.

Катастрофа, как ее ни называй, резонансная. И вначале возникло ощущение, что ВСЕ заинтересованы разобраться в ее причинах как можно быстрее. Но, по мере того, как комиссии становилось известно, что обычных в таких случаях поводов для ускорения расследования нет (дефекта матчасти, способного приостановить эксплуатацию типа для его проверки, нарушения правил эксплуатации или их выявившееся несоответствие надлежащему обеспечению безопасности полетов, непрофессиональные действия экипажа при отказах матчасти, требующие методического разбора и тренировок и т.д.), решаемая ею задача словно бы была перенацелена на то, как "перевести стрелки", как дать обнародованным фактам толкование, уводящее энтузиастов-добровольцев в сторону.

Если все это делается, чтобы прикрыть обычное головотяпство, то каковы должны быть головы, чтобы "тяпство по оным" могло всерьез задеть интересы государства?
Если, как говорится, чтобы "не спугнуть" кого-то для успеха ловли, тогда бы еще ладно, подождали бы победного рапорта и даже поспособствовали бы в постановке дымовой завесы путем насыщения версиями информационного пространства. Но, кто знает: кого надо запутывать и зачем?

Зачем даются с точностью до десятка сантиметров координаты места падения в воду самолета, летящего (далеко не вертикально вниз) со скоростью 150 метров в секунду?
Какие математические модели торможения фрагментов самолета, претерпевающих разрушение по мере движения в воде позволили методом обратного построения от поля обломков на дня моря вычислить точку падения с такой точностью?
Если она была зафиксирована средствами, сохраняющими текущую точную информацию, почему о них вспомнили не в первые же минуты начала поиска пропавшего борта?
Хочешь - не хочешь, но версия о том, что по чьему-то соображению к моменту начала поиска самолета живых свидетелей, из числа летевших на нем, в любом случае уже бы не осталось, тоже приходит в голову (как говорили на первых пресс-конференциях по этому событию: прорабатываются все версии).

Понятно, что при любом раскладе держать под присмотром всю информацию - невозможно. Не все обломки найдены под контролем поисковиков. Не все утечки были под редакцией сведующих людей. Не все продумано, и не все проверено. И причин этому может быть много: от не смогли, не успели до к делу не относится... ИМХО.
 
Дыра в борту.png
(какой ...rediska... в png картинки вставляет? - они ж безумного размера выходят. Ну не для этого этот формат) (никоим образом не профи - просто любитель _внимательно_ разглядывать фотки)
чисто глядя на картинку я бы предположил, что эту хм.. плоскость отрывало от силового набора - и в районе обсуждаемой дыры заклёпки вылетать пошутчно не захотели - и поэтому вырвалось с мясом, с куском металла.
(Как вариант - например потому что в том месте была заплатка, или что-то каким-то образом прижатое, приклеенное, "прикипевшее" - вдоль налево по голубой линии примерно таких же размеров жёлтое пятно от чего-то похожего).
Размер обломка можно косвенно оценить по черенку (метлы) на заднем плане у мешка. (или это останки чьей-то новогодней ёлки?) или по самому мешку - он где-то размером от "по колено" до "по пояс", соотв обломок где-то ~метр-полтора-два по длинной стороне, скорее даже ближе к двум, ок, пусть будет "сажень"
Ну вот видно, что меряльщики размеров не строители. По-моему цементная плитка на набережной везде одинаковая и размер ее 40х40 см. Кроме того, я задавал вопрос ранее о расстоянии между заклепками. Не парьтесь уже померяно. Вот. Расстояние 30 мм между двумя маленькими заклепками.
 
Последнее редактирование:
Увы этот кусок не от гондолы шасси, количество клёпок не сходится...

А вот размер отверстия - сошелся. Исходя из этого, надо ожидать логических выводов о том, было ли это отверстие пробоиной, а если "да", то с какого направления? В том смысле, откуда мог явиться "пробойник": со стороны самолета или со стороны окружающей самолет ночи?
Если со стороны самолета, то искать надо боковые поверхности конструкции, обращенные к фюзеляжу, но не являющиеся его частью. Тогда должен где-то быть фрагмент фюзеляжа с отверстием, края которого вывернуты наружу. Если "со стороны ночи" - без экскурсии на площадку выкладки не обойтись.
 

Может ли эта мелочь послужить в качестве наводки?
Похоже на кусок провода с клеммной пластиной на закрепленном конце.
Не знаю, как на этом самолете выполнена металлизация. На своем типе видел ее в виде металлических плетенок. Здесь - какой-то провод. Похоже, что в изоляции. По фото не понять.

контакт.png
 
Я не понял, между клёпками 30 или 60 мм, если 30-то диаметр дыры около 60 мм и длина фрагмента обшивки как я писал выше примерно 120 см. Считайте клёпки... Но а ежели между клепками 60 мм. То этот кусок подрастет до нереальных 2м40см.
Между центрами двух, расположенных рядом, маленьких заклепок 30мм, а между центрами двух бльших - 60мм. Ряды заклепок больших и маленьких совмещены на виде слева от обломка.
 
Реклама
Назад