Я думал, что будет обсуждение откуда этот кусок и в каком месте его нашли...
Ну, дык, еще не вечер!
А вообще-то у меня иногда при прочтении всего, что появилось "на людях", возникает ощущение, будто бы кто-то знакомый поближе с тем, что произошло, пытается намеками (иногда довольно тонкими) дать понять: информация о причинах катастрофы формируется так и для того, чтобы вне определенного круга лиц она осталась нераскрытой.
Катастрофа, как ее ни называй, резонансная. И вначале возникло ощущение, что ВСЕ заинтересованы разобраться в ее причинах как можно быстрее. Но, по мере того, как комиссии становилось известно, что обычных в таких случаях поводов для ускорения расследования нет (дефекта матчасти, способного приостановить эксплуатацию типа для его проверки, нарушения правил эксплуатации или их выявившееся несоответствие надлежащему обеспечению безопасности полетов, непрофессиональные действия экипажа при отказах матчасти, требующие методического разбора и тренировок и т.д.), решаемая ею задача словно бы была перенацелена на то, как "перевести стрелки", как дать обнародованным фактам толкование, уводящее энтузиастов-добровольцев в сторону.
Если все это делается, чтобы прикрыть обычное головотяпство, то каковы должны быть головы, чтобы "тяпство по оным" могло всерьез задеть интересы государства?
Если, как говорится, чтобы "не спугнуть" кого-то для успеха ловли, тогда бы еще ладно, подождали бы победного рапорта и даже поспособствовали бы в постановке дымовой завесы путем насыщения версиями информационного пространства. Но, кто знает: кого надо запутывать и зачем?
Зачем даются с точностью до десятка сантиметров координаты места падения в воду самолета, летящего (далеко не вертикально вниз) со скоростью 150 метров в секунду?
Какие математические модели торможения фрагментов самолета, претерпевающих разрушение по мере движения в воде позволили методом обратного построения от поля обломков на дня моря вычислить точку падения с такой точностью?
Если она была зафиксирована средствами, сохраняющими текущую точную информацию, почему о них вспомнили не в первые же минуты начала поиска пропавшего борта?
Хочешь - не хочешь, но версия о том, что по чьему-то соображению к моменту начала поиска самолета живых свидетелей, из числа летевших на нем, в любом случае уже бы не осталось, тоже приходит в голову (как говорили на первых пресс-конференциях по этому событию: прорабатываются все версии).
Понятно, что при любом раскладе держать под присмотром всю информацию - невозможно. Не все обломки найдены под контролем поисковиков. Не все утечки были под редакцией сведующих людей. Не все продумано, и не все проверено. И причин этому может быть много: от не смогли, не успели до к делу не относится... ИМХО.