Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

На сколько точно градусов не ответит, но отличить 30* от 60* он сможет без затруднений. Среди прочих видов памяти у человека есть мышечная память, и если вы многократно выполняли одно и тоже действие - мышцы это запомнят. Впрочем, с памятью у вас, как вы недавно (#9325 Воскресенье в 00:33) показали - не очень. Но про Ан-2 все же помните.
Про педали совсем забыли, да и про условия, я тоже говорил - отлистайте пару страниц назад.
Отличить может, но в толк не возьму зачем это пилоту, а тем более Вам! А про педали чего забывать то? Педаль дается в зависимости от положения "шарика", если автоматика держит координацию, то ноги нейтрально. Что то мне подсказывает, что Вы провели параллель между самолетом/автомобилем и морочите мне одно место!
 
Реклама
На сколько точно градусов не ответит, но отличить 30* от 60* он сможет без затруднений. Среди прочих видов памяти у человека есть мышечная память, и если вы многократно выполняли одно и тоже действие - мышцы это запомнят.
тут все правильно. хотя читая пилотов, можно понять, что у них более простой алгоритм. скорость при совершении маневра почти не меняется. от ее величины зависит эффективность рулей. стало быть на меньших скоростях можно крутить и больше и резче, а на больших плавнее и меньше. обочин и встречного транспорта нет. получается гораздо меньше вводных, чем у водителя. по этому пилот элементарно отличит не то что 30 от 60, а и 10 от 20
 
как водитель, не могу с вами согласиться.
как водитель, тем более если вы это "прекрасно понимаете" - вместо длинных рассуждений могли бы сразу и дать ответ - "на сколько надо отклонить руль и на сколько при этом отклонятся колёса для прохождения 90-градусного поворота радиусом 50метров" (плавным сопряжением с примыкающими линиями пренебречь).
Кстати от скорости, если она заведомо безопасная - эти цифры никак не зависят.
но вы этого ответа не дадите, потому что не знаете даже как водитель (что никак не мешает вам быть при этом нормальным водителем) - вот и не надо требовать ответа на подобный вопрос от пилотов - не цифрами они оперируют, а поведением самолёта.
 
Последнее редактирование модератором:
вот тут очень четко сказано
Поэтому еще раз, в зависимости от условий отклоняются органы управления, если требуется интенсивный маневр, то будут и 50* и более... Могу и на 90* повернуть штурвал, но создать крен всего 30*.
 
генерал армии Попов П.А. сказал:

"Район возможного падения" - это тоже район "встречи с морем".
Да просто ради интереса посчитать - когда он там мог оказаться, в какой момент времени. Вдруг это время совпадет со временем какого-либо другого события. Причем бы посчитал с учетом того, что написано в листочках про уборку закрылков - 157м, так и с учетом сказанного там же об оговоренной высоте уборке закрылков 500 м. Ведь откуда-то эта цифра появилась:
если верить попову, то пилоты сразу же нарушили схему выхода.
а дальше берите озвученную длительность разбега и скорость отрыва. найдете ускорение. с отрывом лобовое сопротивление растет. с увеличением тангажа тоже растет. потом сравниваете все это с прохождением точек. с учетом поправок получите картину по скоростям, а там станет ясно когда и где он мог оказаться. все это примерно уже было считано
 
тут все правильно. хотя читая пилотов, можно понять, что у них более простой алгоритм. скорость при совершении маневра почти не меняется. от ее величины зависит эффективность рулей. стало быть на меньших скоростях можно крутить и больше и резче, а на больших плавнее и меньше. обочин и встречного транспорта нет. получается гораздо меньше вводных, чем у водителя. по этому пилот элементарно отличит не то что 30 от 60, а и 10 от 20
Еще одна реплика на Ваше "отличит не отличит" и на "мышечную память". Есть правила распределения внимания, которое начинается с АГ всегда!, а далее показания остальных приборов, но нигде не увидите и не услышите "штурвал-педали". Что касается "мышечной памяти", в авиации (и не только) это понятие - "чувствовать машину". И если пилоту нужно положить машину на крыло, то и штурвал повернет ..., и педалью поможет! не задумываясь сколько там градусов/хода!
Если Вы пытаетесь мне доказать несостоятельность листочков, то зря стараетесь. Я к ним давно отношусь более, чем скептически. Особенно в заключительной части, к чему они и написаны.
 
по этому пилот элементарно отличит не то что 30 от 60, а и 10 от 20

Сам принцип управления иной. Это работает так - действие-отклик-коррекция. Даже в кошмарном сне никому в голову не придет градусы или кгс высчитывать.
 
но нигде не увидите и не услышите "штурвал-педали". Что касается "мышечной памяти", в авиации (и не только) это понятие - "чувствовать машину". И если пилоту нужно положить машину на крыло, то и штурвал повернет ..., и педалью поможет! не задумываясь сколько там градусов/хода!
получилось так, что я влез в ваш спор. но как мне кажется вы дали почти исчерпывающий ответ. а именно - отворот штурвала на больший градус возможен и необходим для выполнения резкого маневра.
не знаю, нужен ли он на 3-ем или 4-м отвороте, но то что такой маневр понадобился туполю, ясно как божий день. какая же ситуация, до этого возникла, что появилась такая необходимость?
и как смотреть на то, что нештатка развивалась всего 10 секунд, а до того все было хорошо. за штурвалом ведь не чайники, а обученные люди сидят.
 
Летный состав, вообще народ непредсказуемый. С вами не поймешь, когда вы свои, а когда чужие. Кучкуететесь своим кругом, порой и на нас, на земных, даже и не глядите. Неужели все так однозначно, по-умолчанию. Даже неприятно иногда бывает. Вы хоть и небожители, но остальные ведь тоже люди. Свысока порой глядите на своих "земных друзей", свысока.
Ладно, это наверно нормально для сильных людей, и конечно же не ко всем летчикам это относится, но к большинству.
ну развернутого ответа от летавших трудно дождаться. не по сеньке шапка. они то понимают друг друга с полу слова. разжевывать не будут. а для чайника разобраться что к чему, без спец знаний затруднительно. ответы зачастую уклончивы. но то таке. но сложить картину из разных отрывков конечно можно. и попытаться надо бы
 
ну развернутого ответа от летавших трудно дождаться.
Зря Вы так думаете. Может кто то и владеет информацией, но только не здесь. Мы так же сидим на "голодном информационном пайке пайке". Просто гадалки гадать по n-кругу не хочется, а свои мысли и предположения все уже высказали (некоторые не раз).
На счет управления Вы поняли правильно.
 
Реклама
А не столкнулся ли экипаж Ту-154Б2 с ситуацией подобнолй описанной Деноканом? "С тангажом до 45 и падением скорости до 60 узлов. Ну а дальше - молодцы, вспомнили, что надо на крыло его положить, осознав, что руль высоты неэффективен".
 
А не столкнулся ли экипаж Ту-154Б2 с ситуацией подобнолй описанной Деноканом? "С тангажом до 45 и падением скорости до 60 узлов. Ну а дальше - молодцы, вспомнили, что надо на крыло его положить, осознав, что руль высоты неэффективен".
ну изначально денокан версию с закрылками обсуждал
 
ну изначально денокан версию с закрылками обсуждал
То была цитата из обсуждения другого АП (Заход 737-500 UTair во Внуково). Но тоже, думаю, имеет право на существование и здесь. Только самолеты разные и тот прилетел, а этот только взлетел с "полной корзинкой".
 
Последнее редактирование:
sensoru сказал(а):
... Вы хоть и небожители, но остальные ведь тоже люди. Свысока порой глядите на своих "земных друзей", свысока.
Вы же тоже профи в своей области, и неизбежно глядите свысока на самоуверенно вторгшихся в нее "чайников")) Это нормально.
А касаемо небожительства - ох, сказки. Пушечное "авиамясо" по сути. Годам к 40 по научным данным биологический возраст лет на 10 паспорт опережать начинает, дальше - больше. Ну да, "греет" кого-то ощущение самореализации, кого-то другое ощущение.
Меня по молодости тоже обижало вот такое отношение поначалу - вы там в белых рубашках, а мы тут на вас типа пашем, потом смирился. Во-первых, против психологии, как против ветра исполнять, во-вторых, сложно что-то доказывать действительно и, как правило, эффект обратный). Вот и вы туда же. А гордыня что у сантехника, что у космонавта, все одно грех, толку ее к профессии привязывать.
#самострел
 
...а о выходе из создавшегося положения-"на крыло его положить".
Вы ведь крен из листочков объяснить пытаетесь? А то, что остальное оттуда к этому не прикручивается, ничего? Ни тангаж, ни скорости...
 
Хотя бы делайте вид, что уважаете их...

Вот не буду делать вид, что с вами согласен! В части того, что вид делать надо. НЕ НАДО! Надо воспитывать.
К сожалению, проблема чистоты и порядка существует не только в авиации. Думаю, примеры каждый, при желании, увидит сам. Вопрос только в наличии желания. А его, зачастую, просто нет. Ибо то, что вокруг, давно уже стало не "нашим домом", а "средой обитания" на проходном дворе.
Кстати, о дворах. Было время, когда дворник (хотя и с метлой) следил за ПОРЯДКОМ. Чтоб не нарушали. А устранял беспорядок, возникающий естественным путем: подмести листья, убрать дорогу за лошадьми, зимой разгрести снег, посыпать лед песочком... А теперь, кроме вышеперечисленного, на дорогах и тротуарах можно увидеть все, что угодно. И дворник (чаще всего - из Средней Азии, даже не пикнет, увидев, как мусор бросают на ходу, куда попало). Много лет назад, оказвшись в Париже, я был в шоке от той грязи, что встретила меня на улицах далеко не окраин. При том, что дефицита контейнеров для мусора не наблюдалось. И даже при том, что некоторые хозяева действительно моют тротуар перед входом в свой магазин с "шампунем", как захлебываясь от восторга описывали некоторые путешественники. Финны тоже не заморачиваются прицеливанием, даже просто не ищут, куда выбросить мусор. На, зато и уборщики в праздники и нерабочее время даже пальцем не шевельнут по части наведения порядка.
Летчики, о которых вы упомянули, часть этого "культурного слоя". И, в том числе, продукт не только воспитания, но и плохой организации летной работы. Да, да! Если среди прочих действий пилота в кабине предусмотрено курить, грызть семечки и пр., значит должен быть предусмотрен процесс их утилизации. Если он нарушен (всё на полу), значит должна быть реакция по линии ОРЛ. Если не предусмотрено, значит драть пилотов за нарушение. Все просто. Но у руксостава руки до таких мелочей не доходят (а может, в их руководствах по руководству этот момент не прописан).
В порядке восстановления справедливости (или хотя бы равновесия) - пример из опять-таки далекого прошлого (год, примерно 1975): старое АДП а/п Внуково. Ранний вылет. Командир идет в АДП подписывать задание на полет. А в коридоре пожилая уборщица моет полы. Он на цыпочках вдоль стены мимо нее, как можно аккуратнее, но она, выпрямляясь с мокрой тряпкой, на весь коридор громко: "ходят тут всякие, щас как вмажу!"
 
Последнее редактирование:
Вы же молчуны, по-натуре своей. Из вас же клещами не вытащить ничего.
То Вы с нами в пивной не были...)))
"Вы же техники - подчистите". И это на полном серьезе говориться. Да и накричать на ребят, после полета, тоже в порядке вещей. Как то вот, не очень то вы дружите с наземными героями. Хотя бы делайте вид, что уважаете их. Одно же дело делаем - исполняем.
Извините, если не секрет в какой мастерской эти обиженные работают? Да, накричать могут и рапорт написать, и под пятую точку коленом со всем уважением...(все перечисленное применял и по делу) Начните с того - почему на них кричали? Или Вы считаете, что пилот/летчик вылез из кабины в плохом настроении из-за того что чуть не убился по МЧ и решил, что бы дама не кричать на жену, оторваться по полной на техниках? Почему Вам не рассказали как устраняются дефекты после слов: "Командир, не записывай мы все сделаем." Если пилот/мужчина "свинья", то это очень видно по рубашке и по брюкам, а то, что остается после него в кабине это следствие. Точно так же и дома, и в гараже, и на даче... и в голове! Но говорить, что все такие не стОит! Это производство, где все варятся в одном котле. Пилоту достается готовое блюдо и от того как это блюдо приготовлено зависит придет он вечером домой или нет.
 
Последнее редактирование:
Я сама не видела никогда, но ребята из обслуги летных бригад часто просто жалуются на непорядочность некоторых летчиков, после которых нужно вычищать кабину от сигарет, семечек и разной фигни. А самим собрать за собой наверно в лом, да? "Вы же техники - подчистите". И это на полном серьезе говориться. Да и накричать на ребят, после полета, тоже в порядке вещей. Как то вот, не очень то вы дружите с наземными героями. Хотя бы делайте вид, что уважаете их. Одно же дело делаем - исполняем.

Сигареты? Это на чем так можно?

Ну и, конечно, люди сильно разные бывают, но всё же, обычная человеческая нормальность - ровное отношение, доброжелательно-вежливое вообще ко всем без серьезного повода для обратного - это скорее норма, исключения бывают, но редко - так то, вообще говоря, патологическая вспыльчивость и хамство - противопоказание к летной работе, всё равно всплывет как-нибудь...

Другое дело, что могут и с конкретными основаниями отчехвостить - лично доводилось пассатижи (!) забытые (!!!) извлекать оттуда, где им ну вот совсем делать нечего, и виновнику торжества подсрачник выписывать, инсталляцией сего инструмента угрожая. Разные бывают ситуации.
 
Реклама
Назад